Картотека образовательной области «аппликация» в средней группе картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аппликация человеческого лица

Аппликация лица человека входит в программу обучения, во время которой изучается строение лица человека. Все это происходит интересно и ненавязчиво для ребенка.

Процесс обучения происходит аналогично предыдущим этапам, только на этом изучается отдельно лицо. Этап позволяет закрепить знание о расположении органов зрения, слуха и обоняния.

Для того, чтобы занятие приносило максимальную пользу, рекомендуется также проговаривать функции конкретно каждого органа, который ребенок наклеивает на основание. Всего несколько таких заданий, и дети будут легко ориентироваться в названиях и расположениях всех органов слуха, зрения и обоняния на лице.

Получив базовые знания об анатомии человека таким образом, они будут хорошо подготовлены к начальной школьной программе по окружающему миру.

Учитывая то, что аппликация тела человека может очень сильно детализироваться, чтобы изучить отдельно лицо, родители подготавливают основу и детали, из которых дети будут собирать аппликацию.

Ребенку необходимо самостоятельно расположить все детали в правильном порядке. В самом начале нужно оставить ориентир, как правило в качестве него используют глаза, их сразу приклеивают на основание.

В качестве основания используется обычный лист А4, либо цветная бумага или картон. На ней чертится овал лица, на который наклеиваются глаза.

Однако к этому этапу стоит подходить в том случае, если ребенок уже умеет уверенно пользоваться ножницами и клеем, чтобы он мог самостоятельно выбирать что и куда приклеить.

Весёлая бабочка

Достаточно интересный вариант поделки получается при помощи контура рук ребёнка, который обводят на цветной бумаге. Это отличная возможность порадовать и увлечь ребёнка полезным занятием.

Пригодится следующий набор подручных материалов:

  • несколько листов цветной бумаги;
  • белая бумага;
  • маленькие ножницы;
  • клеевой карандаш;
  • аксессуары для украшения игрушки (цветные карандаши, блёстки, краски).

Приложив обе ладони ребёнка к листу цветной бумаги, аккуратно обвести контур обычным карандашом.

В итоге получится рисунок четырёх ладоней разных цветов, они будут служить крыльями будущей бабочки. Получившиеся ладошки (сведённые вместе) приклеить на лист белой бумаги.

Готовую бабочку разумно обмазать клеем, на него нанести различные украшения, стразы и посыпать разноцветными блёстками. Такое увлекательное занятие понравится малышу и поможет в развитии усидчивости и соображения.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как…».

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Подвижный человечек

Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.

Для работы потребуется:

  • шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
  • шурупы и гайки из металлического конструктора;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
  2. Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
  3. Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.

Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.

Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.

Интересные шаблоны объемной аппликации для детей

Разделим на 2 группы бумажные поделки.

1. Плоские работы с выпуклыми элементами

Это всевозможные открытки, панно. Самый простой способ сотворить что-то интересное с малышом. Для маленького человечка это будет открытием. А для родственников подрастающего ребенка самым лучшим подарком. В такой работе плоскость является фоном.

Например, цветы в вазе . Стол нарисуем, вазу приклеим из картона, а бутоны выполним из гофрированной бумаги (используя заготовку лепестка) или из смятых в шарики разноцветных листочков. А можно просто приклеить один бутон на мини-открытку.

Бабочки, стрекозы на лугу тоже будут замечательно смотреться. Их очень легко сделать по шаблону.

Вырезаем разнообразные листочки .

Растения попадаются нам на глаза каждую минуту, и часто мы не замечаем их красоты. Можно перенести оригинальные линии на бумагу и использовать эти элементы в различных декоративных работах. Бумажные листочки интересны и необычны, прекрасно обогащают композиции.

Сейчас на полках канцелярских и книжных магазинов можно найти множество предложений с заготовками. Мы использовали такие со старшим сыном, но как же здорово что-то придумать самим!

Плоскостная работа с объемными элементами отлично подойдет для совместного творчества с дошколенком.

Не забывайте! Работа с ребенком младшего возраста не должна быть наполнена мелкими деталями. Вся подготовка будет лежать на плечах заботливой мамы.

А вот старшему чаду можно доверить больше самостоятельной деятельности. Пусть участвует во всех этапах изготовления конечного изделия. Это подчеркнет значимость начинаний ребенка. Повысит самооценку отпрыска.

2. Объемные композиции

В этом образе выступают поделки, которые можно поставить на стол или повесить (на елку, на люстру и т. д.)

Поделки, в которых в качестве шаблона выступает «круг» .

Это украшение можно повесить как игрушку на елку, если добавить ниточку.

Фигурки, состоящие из двух зеркальных половинок . Ребенок старшего возраста уже имеет навык пользования ножницами. Сгибаем лист пополам, наносим рисунок и вырезаем вместе с юным мастером. Разворачиваем и получаем целое произведение. Можно дополнить деталями на усмотрение вашего фантазера.

Мы пробовали делать поросят, жирафа.

Важно учитывать баланс в поделки — тяжесть передней и задней частей фигурки. Чтобы животные не падали, следует правильно загибать шею, голову, ножки

Интересными получаются фигуры с использованием конусов . Это шары, цветы и животные. Можно использовать отдельные элементы в виде круглых остроконечных пирамидок. Или конусы, склеенные на основании в виде круга.

Многие самые сложные и красивые работы в основе имеют простые шаблоны.

Аппликации медведей для детей дошкольного возраста

Аппликация мишки для детей младшей группы

Малыши 3-4 лет любят ярке картинки и их легко привлечь к новому занятию. Поэтому начинать делать аппликации животных можно уже с этого возраста. Конечно, ребенок еще не сможет самостоятельно сделать какую-то трудную поделку из множества деталей. Но ему вполне будет под силу вырезать и приклеить на цветной картон готовый шаблон мишки.

Этот шаблон взрослые могут заранее распечатать либо нарисовать по трафарету или самостоятельно на белой или цветной бумаге. Можно немного усложнить задачу малышу – попросить, чтобы он сам раскрасил медвежонка.

Также детям из младшей и средней групп понравится делать аппликацию Маши и медведя, аппликацию Винни Пуха и других мультипликационных медвежат и их друзей.

Бумажная аппликация медведя из нескольких частей для детей старшей группы

Детям из старшей группы можно предложить сделать аппликацию мишки своими руками из цветного картона или бумаги. Потребуется:

  • цветная бумага или картон для фона (например, зеленая, как травка);
  • коричневый картон (светло-коричневый и темно-коричневый) для вырезания медведя;
  • пластиковые глазки для поделок;
  • ножницы;
  • клей;
  • черный фломастер или маркер.

Из коричневого картона нужно вырезать первый круг для туловища, второй (немного поменьше) – для головы, 6 маленьких кругов или овалов для лап и ушей. Из картона посветлее нужно вырезать еще один круг – для мордочки.

Предполагается, что эти детали ребенок будет обводить по шаблону или трафарету и вырезать самостоятельно, но это могут сделать и взрослые, предложив малышу сразу перейти к следующему этапу.

Когда детали готовы, ребенок должен правильно их разместить, чтобы получился мишка, и приклеить на картон – фон. После этого следует приклеить глазки и нарисовать фломастером на мордочке нос и рот.

По желанию ребенок может украсить получившуюся поделку, вырезанными из цветной бумаги цветами, ягодами и т.д.

Несложная выпуклая аппликация медведя для детей старшей группы

Детям старшего дошкольного возраста подойдет следующий вид поделки из бумаги. Выпуклая аппликация понравится детям за свою оригинальность, выполнить же ее нетрудно. Понадобится только 2 листа белой или цветной бумаги, бумага для фона, фломастеры и шаблон медведя.

Сначала нужно сделать голову медведя из бумаги — свернуть лист в кулек, обрезать получившейся кулек так, чтобы для дальнейшей работы осталась его третья часть (узкая часть). Конец кулька нужно ровно обрезать и аккуратно подклеить, чтобы он не распался. Далее, можем приклеивать эту деталь широкой частью к фону. На остром конце получившейся головы рисуется нос, ближе к широкому концу – глазки и рот.

Для туловища мишки можно использовать вырезанную готовую картинку медведя или нарисовать его при помощи трафарета. В качестве ушек можно вырезать из бумаги 2 небольших круга.

Аппликация мишки из фетра

Детям подготовительной группы и младшего школьного возраста можно предложить сделать своими руками аппликацию медведя из фетра. Понадобится:

  • фетр (лучше коричневого цвета);
  • картон для фона;
  • пластиковые глазки;
  • 4 пуговицы;
  • клей;
  • ножницы.

Эта поделка отличается только тем, что материалом для мишки выступит не бумага, а фетр, из которого будут вырезаться детали мишки. Пуговицы послужат дополнительным декоративным элементом, они приклеиваются в местах скрепления деталей (на лапках).

Аппликация «белый медведь» из салфеток

Данную аппликацию смогут выполнить самостоятельно также дети подготовительной группы и начальной школы. Понадобится:

  • картон для фона;
  • салфетки коричневого, белого и голубого цветов;
  • клей ПВА;
  • трафарет медведя.

На фоне с помощью трафарета нужно нарисовать медведя. Салфетки порвать и скатать из них маленькие шарики. Далее, шарики нужно приклеивать к картону-фону, равномерно распределяя. Из белых шариков нужно сформировать мишку, из коричневых – контур медведя, нос и глаза, из голубых – снег.

Аппликация на тему я человек в старшей группе

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 70357 от 13.07.2017 г.(скачать)

Конспект НОД по аппликации «Модельеры» в старшей группе

Козловская Оксана Витальевна, воспитательРостов-на-Дону

Цели: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать платье симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания

Задачи: уточнять лексический материал по теме «Одежда»; расширять детские представления о многообразии профессий; развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию; соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами

Конспект НОД по аппликации «Модельеры» в старшей группе

Цели: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать платье симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания.

Задачи: уточнять лексический материал по теме «Одежда»; расширять детские представления о многообразии профессий; развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию; соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами. Материалы, инструменты: шаблоны фасонов платьев, половина альбомного листа, ножницы, клестер, салфетки, стружка от цветных карандашей, журналы мод

Материалы, инструменты: шаблоны фасонов платьев, половина альбомного листа, ножницы, клестер, салфетки, стружка от цветных карандашей, журналы мод.

Предварительная работа: беседа о профессии портного; рассматривание журналов мод, деталей одежды, чтение стихотворений, отгадывание загадок о работниках ателье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные загадки

— Я – одноухая старуха

Прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой).

— На поляне шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машинка).

— То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Продырявит море. (Утюг).

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (Ножницы).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свою одежду. Ее сшили на швейной фабрике или по индивидуальному заказу в ателье

Кто из вас знает, что такое ателье и швейная фабрика? (Ответы детей). А кто работает в ателье и на швейной фабрике? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно портные работают на швейной фабрике, в ателье, в доме мод. Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, юбки, брюки, куртки, плащи и пальто. Портной одна из самых нужных профессий.

Воспитатель: Ребята, а кто придумывает новые наряды? (Модельер). Вот сегодня мы с вами будем модельерами. В нашем ателье есть разные виды тканей. Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое). Юбка из шерсти какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). Куртка из кожи? (Кожаная). Жилет из бархата какой? (Бархатный). Халат из фланели какой? (Фланелевый). Платок из шифона какой (шифоновый).

— А теперь придумаем, и изготовим эскизы для новой одежды. Посмотрите, какой эскиз платья сделала я. (Рассматривание образца).

Показ способа изготовления аппликации.

— Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), выбираем цвет стружки, намазываем клестером полосу и приклеиваем стружку, и т.д. У нас получится цветной эскиз новой одежды.

— А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.

Вот модельер наш

Фантазировать устал, из – за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся, потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся. «Приседал я, чуть размялся.

К работе можно приступать, теперь мне долго не устать».

Дети занимаются моделированием, фантазируют.

По окончании работ организуем выставку, рассматриваем, любуемся, обсуждаем.

Воспитатель: — Молодцы ребята! У вас получились очень красивые эскизы платьев. Вы совсем как настоящие модельеры!

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице — диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.

2016-2019 (c) Педагогический портал «Лимпопо» Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 70357 от 13.07.2017 г. Роскомнадзор, г. Москва

Изучаем анатомию с помощью аппликации

Детям не только необходимо знать своё строение и знать за что отвечает каждый орган, но и знать какие внутренние органы находятся у человека. Если вы интересно презентуете им анатомию человека. Используя игровые формы – это очень может заинтересовать малыша.

Внешние части тела

Можно начать обучение с любимого героя мультфильма, а потом перейти к более приближённым картинкам человека.

Изучаем строение лица и строение тела:

Если малыш уже знает названия. Можно предложить собрать самому человечка по частям.

Внутреннее строение

Для начала малышу нужно выучить названия внутренних органов, желательно наглядно по картине.

Контур человеческого тела можно нарисовать краской или карандашом, вылепить из пластилина. Шаблоны же для внутренних органов предлагаем сделать такие, как на фото, а уже при помощи взрослых крепить их в нужных местах. Таким образом с ребенком в форме игры получится изучить строение человека. Все эти шаблоны очень удачно сделать из пластилина.

Для наглядного изучения анатомии человека и чтобы малыши, лучше усвоили знания по анатомии, рекомендуем сделать по размеру “накидку-фартук”. На ней органы крепятся при помощи липкой ленты. Органы подписаны, но это подайдёт для детей, которые уже могут читать.

Для детей младшего возраста будет достаточно понимать:

  • Как расположены органы
  • Их названия
  • Какую функцию выполняют

И не стоит давать много наименование. Начните с 2-3 органов.

Внутреннее строение человека


Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы. Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

Изучаем анатомию

Детям постарше будет интересно изучить анатомию человека на примере аппликации. Такая игра позволит не только развить мелкую моторику, усидчивость, но и познакомит детей со строением внутренних органов.

В зависимости от возраста и уровня подготовки количество органов может отличаться. Для игры потребуется:

  • шаблон (контуры тела человека);
  • органы (мозг, желудок, легкие, печень, сердце, кишечник и другие);
  • схема с расположением органов на шаблоне и их названием;
  • клей.

Суть игры заключается в знакомстве ребенка с внутренними органами.

  1. Каждый орган берут по очереди. Его название четко произносят и показывают на схеме, где он должен быть расположен. Для детей постарше рассказывают назначение этого органа.
  2. Ребенок берет показанный орган и приклеивает его на трафарет человека для аппликации.
  3. Действия повторяются с каждым органом.

Какой материал можно использовать?

Как правило, поделки изготавливают из имеющегося дома подручного материала. Некоторые люди предпочитают приобретать готовые наборы для творчества. Но стоимость подобных товаров довольно высока.

Поэтому стоит обратить пристальное внимание на недорогие материалы для поделки на тему «Спорт» для мастер-класса. Ведь им с лёгкостью можно найти нестандартный способ использования

Поделки на тему «Спорт» своими руками предусматривают:

  • использование ваты для изготовления снега;
  • применение белых блёсток. С их помощью получается снег с красивыми переливами;
  • использование плотного полиэтилена. Из такого материала изготавливают лёд.

Пластилин — гибкий, мягкий материал, который часто используется для изготовления поделок. Самой лёгкой задачей считается изготовление футбольного мяча. Оно не требует наличия особых навыков.

Наждачная бумага тёмного цвета очень напоминает стадионное покрытие для бега. Обыкновенная губка для мытья посуды отлично имитирует спортивный мат. Тонкая трубочка для коктейля может стать основой для какой-либо сложной конструкции. В свою очередь, палочки для роллов с лёгкостью превращаются в брусья для занятий гимнастикой.

При этом следует помнить, что все материалы, использующиеся для изготовления поделки, должны быть прочными, с надёжной закреплённой конструкцией. Ведь макету ещё предстоит транспортировка к месту назначения.

Из геометрических фигур

Создание поделки из геометрических фигур не преследует цели изучения самих фигур, однако с их помощью получается расширить представление ребенка о мире, помочь ему развивать творческое мышление.

Сборка аппликации из геометрических фигур помогает ребенку лучше понимать свое тело. В качестве предметов используются круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

В качестве основания используется белый лист бумаги, все детали должны быть цветными, чтобы ребенку было проще в них ориентироваться.

Крепление к основанию осуществляется при помощи клея-карандаша, это самый безопасный клей для детей, к тому же им очень легко пользоваться детям всех возрастов.

Портретная аппликация в детском творчестве

Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Такая работа может оказаться непосильной для начинающих, так как требует умения рисовать

Однако создание простых, схематических портретов познакомит дошкольников не только со строением лица, но и с эмоциями.

Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Полное портретное сходство при этом не играет особой роли. Мастер-класс подскажет, как изобразить человека, используя различные материалы для аппликации. Занятие на тему портрета наверняка понравится, как детям, так и взрослым.

Лицо: изучаем органы чувств и эмоции

Аппликация лица человека из бумаги – это не просто интересное творчество, но и возможность развития ребенка в разных областях. Для знакомства с органами чувств и эмоциями детям предлагают выполнить простую работу – наклеить на шаблон глаза, рот, нос, уши.

Занятия можно разделить на 2 вида в зависимости от возраста:

  • знакомство с расположением органов;
  • игра в эмоции.

Знакомство с расположением органов чувств

Знакомство с расположением и назначение органов чувств необходимо для детей в возрасте 2-3 лет. В этот период работа выполняется с помощью взрослого.

Для аппликации потребуется:

  • шаблон лица;
  • шаблоны рта, глаз, носа, ушей;
  • клей.

Для начала ребенку показывают шаблон лица и рассказывают, что на нем располагаются органы чувств. По одному показывают органы, объясняют их назначение, расположение, дают посмотреть. Ребенок намазывает клеем шаблон и приклеивает его к лицу. Действия повторяются с каждым органом чувств.

Знакомство с эмоциями

Аппликация эмоциональное лицо человека будет интересна детям в возрасте 4-5 лет. Для работы потребуется заранее подготовить шаблоны глаз, рта, выражающие различные эмоции – злость, радость, грусть. Также для аппликации потребуется лицо человека из бумаги. На нем может быть заранее изображен нос.

  1. Работу начинают с одной эмоции. Ее подробно описывают. Рассказывают, как это чувство выражается глазами, ртом.
  2. Предлагают ребенку выбрать из общего набора шаблонов подходящие по смыслу и разложить их на лице. Если получилось правильно, переходят к следующей эмоции.
  3. Если ребенок допустил ошибку, то ее необходимо обсудить и помочь исправить.

Игра в эмоции интересна не только в виде аппликации, но и с магнитными шаблонами или деталями на липучках.

Методика подготовки открытого занятия

Процесс подготовки показательного урока по аппликации не отличается от написания сценария обычного занятия. Однако учесть ряд нюансов всё же надо:

  • открытый урок должен иметь сюжет (дети помогают сказочному персонажу, отправляясь в гости к кукле, делают ей подарок и пр.);
  • предполагается большая самостоятельность ребят, поэтому на показательных уроках не стоит привлекать виды аппликации, которые не слишком хорошо усвоены детьми, например, аппликацию из крупы или силуэтную, притом что чаще всего ребята имели дело с ленточной и из ватных дисков;
  • в конце занятия проводится обязательная рефлексия (именно способность давать оценку своей работе является важным показателем готовности ребёнка к школе).

Пример показательного занятия по аппликации с привлечением рисования можно найти в публикации Р.Ф. Багиевой «Строим дом многоэтажный».

Как проводится анализ открытого занятия по аппликации

При рассмотрении показательного урока художественно-творческого направления в подготовительной группе проверяющие обращают внимание на:

  • соответствие темы, целей и задач занятия тем, что обозначены в рабочей программе курса;
  • актуальность используемых методов и приёмов для детей данного возраста и уровня владения необходимыми навыками и умениями;
  • наглядное сопровождение занятия;
  • доступность пояснений;
  • уровень общей подготовки детей;
  • своевременность проведения пальчиковых упражнений и физкультминутки;
  • то, как реализован индивидуальный подход;
  • эмоциональный фон урока;
  • как проведена оценка работ педагогом и организация рефлексии.

    Стихийная выставка детских работ — обязательный элемент и открытого, и обычного занятия

Образец разбора урока по аппликативному творчеству можно найти здесь.

Развлекаем малышей

Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в простом, фантазировать и мыслить образами.

Первая детская аппликация из пластилина способствует развитию сенсорной моторики. Разминая под пальчиками податливый кусочек, ребенок подает сигналы мозгу, отвечающие за речевой аппарат. Работая с мамой, ребенок учится проводить аналогии между рисунком и полученным результатом. Кроме того, укрепляется связь между чадом и родителем.

С детьми трех-четырех лет также осваивается аппликация из бумаги

Важно пробудить интерес, ведь просто так ребенок вряд ли сообразит, что из простого листа цветной бумаги может получиться зебра или котенок

Аппликации для детей не должны быть слишком сложными. Начинать стоит с простых элементов, которые не требуют дополнительных усилий. Например, можно изобразить домик — для этого сначала вырезаются элементы. Квадрат вырезается для стен, треугольник — для крыши. Затем ребенок под руководством взрослого может в указанной последовательности клеить заготовки. Для детей процесс, в результате которого из непонятных частей получается узнаваемый образ, — настоящее чудо.

Предварительный просмотр:

Занятие аппликация : «Человек» . старшая группа

Подготовил воспитатель: Грищенко Е.С

Цель: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.

Ход занятия: Проходите, садитесь на стульчики. Погладьте свои ножки, ручки, головку чтобы она внимательно слушала. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг, другу и скажем «Добрый вечер».

Ой, ребята посмотрите, что это за волшебные шнурки, да это к нам пришел наш знакомый котенок, который хочет с нами поиграть:

Я веревочку смотаю

Всю в один большой комок.

Чтоб котенок мой играя

В ней запутаться не смог.

(Намотали клубочки, пусть теперь наш котенок с ними поиграет, а мы продолжим наше занятие).

Мы с вами проходим тему «Человек», а скажите мне, чем человек отличается от куклы (человек живой, умеет ходить, думать, ему надо питаться, учиться, двигаться и т. д ). Все верно.

Я сегодня на занятие вам принесла вот такого человека, который сделан из полосок бумаги, вы бы хотели, чтобы я научила вас тоже. Тогда будьте внимательны.

У вас два прямоугольника, один большой, другой маленький.

Большой прямоугольник надо сложить пополам, совмещая уголочки, хорошо проглаживаем линию сгиба, затем еще раз пополам. Разворачиваем прямоугольник, у нас должно получиться 4 ровные полоски, разрезаем их по линии сгиба. Затем каждую полоску еще делим пополам, чтобы получилось 8 маленьких полосок.

Из маленького прямоугольника вырезаем овал, срезая уголки и закругляя. Когда все готово, сначала без клея пробуем выложить фигуру человека, потом все детали приклеиваем.

Если все понятно, приступаем к работе, приготовьте свое рабочее место. А сейчас, пожалуйста, выберите себе бумагу, на которой будет ваш человечек, какого цвета ты выбрал себе бумагу?

Кто забыл, как правильно сидеть за столом, пусть поднимет голову и посмотрит на мольберт, у нас есть картинка- подсказка.

А пока вы вырезаете, я прочитаю вам стихотворение

Трудно ножницы вести прямо по дорожке

Так и хочется скорей им свернуть с дорожки.

Уж я им грожу, грожу, уж я их стыжу, стыжу.

Влияние занятий аппликацией на развитие ребенка

Благодаря аппликации дети получают следующие навыки:

  • осваивают координацию движений
  • развивают мелкую моторику рук
  • изучают основы композиции
  • учат цвета и как их можно сочетать
  • изучают различные фактуры
  • развивают наблюдательность и воображение
  • учатся фантазировать

Занятие аппликацией способствует развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.

Аппликация макаронами и фасолью

  • Как и занятия любым другим видом творчества, аппликация помогает развитию речи, когда взрослые обсуждают с ребенком создаваемые ими поделки, объясняют что они делают и зачем, что в итоге получается. Работая вместе, дети включаются в диалог и повышают свою эрудицию
  • И конечно же, это хороший вариант совместного провождения времени с ребенком, который поможет вам наладить и укрепить эмоциональный контакт
  • Ниже мы предлагаем вам идеи поделок в технике аппликации. Предлагаемые примеры различной сложности и требуют на создание разное количество времени. Поэтому выбирайте работы по возрасту ребенка и помогайте ему в их создании
  • Будет хорошо если вы предложите малышу поменять композицию, придумать что-то свое — это поможет ему в развитии фантазии и творческих способностей

Учим выкладывать и определять органы чувств

А еще из бумаги своими руками можно сделать модель головы человека. Конструкция головы человека состоит из нескольких бумажных фигурок:

Они приготавливаются заранее, а затем деткам подробно объясняется пошаговая инструкция:

  1. Сначала приклеивается сама голова, на которой нужно наметить места для глазок, губ, бровей и нарисовать нос.
  2. Затем приклеиваются глаза и брови.
  3. После – губы.
  4. И последняя очередь – за прической. Кстати, края волос лучше подрезать, чтобы получились полосочки – тогда поделка приобретет настоящий живой вид, как показано на фото.

Для деток по младше, можно предложить расставить органы чувства как пазл и выложить лицо человека.

Крепить части лица можно при помощи липучек:

Цветные занавеси или новогодние гирлянды

Эта поделка является самым популярным и простым в изготовление изделием. Предварительно нужно подготовить:

  • маленькие ножницы;
  • бумажный клей;
  • обычный карандаш;
  • небольшая линейка.

Нарезать большое количество полосок из разноцветной бумаги, которые должны быть одинакового размера.

Склеить кольцо, продеть через него следующее, также склеив его концы между собой. Такие действия совершать до тех пор, пока не получится нужная длина. По такому принципу сделать определённое количество «верёвочек» из цветных колец.

Чтобы разнообразить поделку, колечки гирлянды можно заменить на маленькие бабочки, сердечки или цветочки.

Также всегда приятно получить сюрприз на любой праздник, сделанный самостоятельно, тем более — детскими руками!

Обрывная аппликация детский сад младшая группа, идеи с фото

В детском саду часто практикуют обрывную аппликацию. Эта техника имеет множества преимуществ, потому будет очень полезна для развития творческий навыков детей. Именно с нее нужно начинать знакомство с аппликацией.

Обрывная аппликацию в младшей группе детского сада должна быть посильной детям 3 — 4 лет. Это значит, что фигуры — шаблоны должны иметь правильные формы, быть знакомыми и вызывать интерес у детей.

Также творческая работа должна быть рассчитана на 20 — 30 минут. Иначе дети могут не выдержать долгого процесса. Поэтому аппликация обязана быть простой, без множества нюансов.

Несколько идей с фото помогут определиться с выбором подходящего варианта.

Вариант № 1: цветы. Такая аппликация может включать себя, как несколько элементов — цветов, так и один. Все зависит от скорости выполнения задания ребенком

Воспитатель должен сделать акцент, что важно не количество элементов, а то, как они выполнены

Вариант № 2: кошка. Дети любят животных, потому эта тематика будет им по душе

Важно выбирать такую тему аппликации, которая знакома ребенку или актуальна в данный момент

Вариант № 3: дерево. Воспитатели в детском саду часто выбирают природу в качестве объекта для аппликации или рисунка. Это делается для того, чтобы дети ценили природный мир, заботились о нем, видели прекрасное в окружающем.

Все эти идеи легко воплотить в жизнь, особенно под присмотром воспитателя. Уже через несколько уроков обрывной аппликации ребенок сможет справиться уже с более сложными шаблонами.

Подделка человек из гербария

Гербарий, наверное, одна из самых любимых осенних тем в школе.

К этой работе можно использовать моделирование с методикой вырезания гербария и приклеивания его отдельных частей.

Возможно и создание целой композиции из цельного листа и материалов.

Для примера давайте попробуем сделать подделку из листьев клена, каштана, акации и сережек березы:

  • Из листка клена мы сделаем платье для девушки. Листья каштана надо разделить, они будут выполнять роль рук и ног.
  • Для оформления лица можно использовать листья акации или других растений, ну а для украшения в виде сережек можно использовать березовые отростки.
  • При возможности, попробуйте нарисовать вашей подделке глаза и другие детали.

Как видите, создать оригинальную подделку можно достаточно легко и просто.

При этом вы потратите не так много времени, а работа будет радовать не только глаза, но и может принести приятную оценку вашему ребенку.

Придание поделке объема

После того, как основы были постигнуты, можно начинать развивать творческое мышление более активно, используя объемные поделки. Для знакомства с этой техникой можно использовать уже ранее созданные поделки, которым нужно придать объемный вид.

Можно использовать такие материалы:

  • Вата
  • Ватные диски
  • Ткань

Мелкие детали все также не рекомендуется использовать, потому как они очень сильно сопряжены с риском. Вата и ватные диски отлично подойдут для придания объема волосам.

Для этого она комкается, после чего приклеивается на нужное место. На этом этапе ребенок также должен проговаривать часть тела, которую он делает, это поможет ему закрепить получаемые знания.

Кроме всего этого отлично развивается мелкая моторика, что в будущем благоприятно скажется на гибкости и ловкости пальцев, чистоте правописания.

Аппликации для продвинутых

Все творческие задания развивают у детей и у взрослых фантазию, тягу к рукоделию и искусству. Когда мы учимся делать своими руками аппликации, то, как и к любому заданию, можем подойти к делу точно и строго «как по методичке», а можно добавить элементы игры и даже озорства.

Чтобы сильнее вовлечь ребенка в процесс используйте кроме бумаги другие, нестандартные материалы:

  • Для волос хорошо подойдут толстые нитки для вязания, которые можно сплетать в косы;
  • Для причесок и бороды — вата;
  • Для изображения одежды можно смешивать разные материалы: бумагу и ткань, блестки, завитки из бумаги;

Главное, чтобы дети и взрослые получали от этого процесса удовольствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: