Создание упорядоченных изящных складок на одежде

Как рассчитать количество ткани?

Существует несколько вариантов пошива гардин с бантовыми элементами. Но чтобы складчатые шторы смотрелись красиво и соответствовали интерьеру, необходимо знать, как производить расчет для разных видов бантовых складок. Перед пошивом таких занавесок необходимо правильно определить ширину отреза.

Основная статья: Как правильно рассчитать, сколько нужно ткани на шторы? (6 фото)

Схема бантовых складок

Узнать, сколько потребуется материала можно с помощью несложных расчетов. Для определения метража нужно учитывать следующие параметры:

  • Ширину банта по лицевой стороне;Ширину между центрами складок;Расстояние между соседними элементами. Граница которых определяется краями сгибов. Параметры выбираются по желанию и полностью зависят от общей ширины драпируемого полотна.

Для каждого вида складчатых портьер подсчеты выполняются в индивидуальном порядке. Поэтому стоит рассмотреть все варианты в отдельности, что позволит в дальнейшем сделать правильный выбор.

Что это такое?

В самом общем понимании драпировка – это придание полотну объема путем сборки. Однако видов драпировок существует немало:

  • простое стягивание на шторную ленту, кулиску или шнур;
  • драпировка на шторную ленту и фиксация с помощью подхватов или декоративных держателей;
  • формирование складок – односторонних, встречных или бантовых;
  • горизонтальная драпировка при помощи специального подъемного устройства;
  • создание драпировки путем построения сложных выкроек.

Выкройки драпировки могут быть различными и зависят от конечной формы изделия или детали, степени сборки, вида ткани. Более плотный текстиль требует и более глубоких складок, тонкий – более мелких и частых.

Выкройки могут предусматривать просто расчет коэффициента сборки, наличие подрезов, кулисок, шторных лент, люверсов, шнуров, колец. Выкройки деталей штор и ламбрекенов (свагов, галстуков, каскадов, жабо) сложнее, чем обычной прямой портьеры или гардины.

Следует помнить, что сделать драпировку, которая будет легко и эффектно укладываться в нужном направлении, можно не из всех тканей. Например, из трикотажа их лучше не шить, поскольку он сильно вытягивается, а значит, изделие быстро деформируется. А тяжелые драповые материалы вообще сложно заставить драпироваться.

Выбор материалов, которые можно использовать для этих целей, зависит от назначения будущего изделия. Для гардин используют самые тонкие и легкие виды текстиля, для портьер – более тяжелые и плотные.

Для драпировки подходит текстиль, который можно вручную собрать в мягкие спадающие сборки без изломов. Он не должен быть слишком жестким, толстым, тяжелым и тянущимся.

https://youtube.com/watch?v=bbgk9TFWfx0

Драпировка шатра

Если позволяет высота потолка, можно задрапировать его в форме шатра – с провисающими полосами от центра к краям. При этом текстильная тема должна поддерживаться в других деталях, чтобы «объяснять» логичность потолочного оформления.

Другой вариант – устроить шатер-балдахин в спальне над кроватью. Суть та же: учитывают высоту потолков и увязывают с другим текстилем. Шатер создает романтичную и в то же время праздничную атмосферу.

Именно поэтому в последние годы все большее распространение получило устройство площадок для празднования свадеб или юбилеев в виде шатра, щедро задекорированного легким текстилем. Удовольствие это не из дешевых, поскольку на такую драпировку уходит не одна сотня метров ткани. Но впечатление, которое производит подобное убранство на гостей и виновников торжества, несравнимо ни с чем. Здесь текстиль непременно используется в оформлении всего помещения: колонн, столов, стульев, стен. Царство легкости, невесомости, неповторимой нежности и торжественности момента – все это способны создать гармонично подобранные дизайнерами полотна тканей.

Драпировка ткани – верный способ придать помещению уюта, гармоничности и чувства уединенности

Важно только учитывать такие нюансы, как назначение комнаты, ее стилистика, цветовое решение, размеры, количество и габариты окон

Что такое драпировка

Простые манипуляции с тканью или сложные элементы кроя способны превратить обычную модель в шедевр! И всему виной — эффектная драпировка.

Драпировка (от французского draperie и drapage) — формирование сборок или множества изящных складок. Драпировка может ложиться мягкими волнами или располагаться совершенно в хаотичном порядке.

Первыми и, пожалуй, самыми искусными создателями драпировок были римляне и греки. Драпировка являлась основой античного костюма.

фото: pixabay Даже самый простой древнегреческий хитон (подобие рубашки) был с драпировками: прямоугольный кусок ткани сшивали по бокам, на плечах скалывали пряжками и подпоясывали, делая небольшой напуск. За счёт таких простых манипуляций ткань драпировалась естественным образом в области плечевого пояса, талии и бедёр.

Крой по косой Мадлен Вионне

Драпировка, как элемент моделирования в одежде, гармонично подчеркивает все достоинства фигуры и очень деликатно скрывает её недостатки. Подобно волшебной палочке, драпировка может оживить любую ткань, преобразить самый простой силуэт.

Нет ни одного дизайнера, кто не прибегал бы к искусству драпировки в своих подиумных творениях. Благодаря драпировке модельеры создают самые невероятные, самые элегантные и самые красивые наряды.

Легкая и воздушная драпировка получается на тонких тканях — на шифоне, муслине, батисте. Тяжелая и струящаяся — на шёлке, вискозе, трикотаже. Жесткая, чёткая и объемная — на фактурных и хорошо держащих форму тканях.

Что такое американская пройма

Драпировка для свадебного стола, общие правила изготовления фуршетной юбки

Фуршетная юбка изготавливается из цельных полотен сатина, атласа, органзы или другой ткани.

Закладка складок — классический вариант дизайна фуршеной юбки. Для оформления стандартного стола, рассчитанного на 4 персоны, потребуется около 8 м ткани, для стола на 8 персон — около 11 м ткани.

Поскольку стандартная ширина ткани чаще всего 1,5 м, а высота стола -75-80 см, то выбранный отрез ткани необходимо разрезать пополам вдоль, а затем стачать короткие срезы, получив цельное, очень длинное полотно.

Полученный шов является серединой фуршетной юбки и служит ориентиром при расположении готового изделия по периметру стола. Чтобы срезы полотнища не растрепывались в процессе эксплуатации юбки, их рекомендуется оформить — оверложив, пришив зигзагом, подвернув или обработав руликом, бейкой.

Следующий этап — закладка складок или сборок — их ширина может быть произвольной. Складки закладываются по направлению влево или вправо, закрепляются булавками, которые необходимо располагать перпендикулярно верхнему срезу, отступив от него на 1,5 см. Чтобы закрепить складки, их прострачивают на машинке двойной строчкой, идя вдоль верхнего края. Ширина отступа — по желанию. Если закрепить складки близко к верхней кромке получится аккуратная юбка с мягко ниспадающими складками, верхнюю часть которой можно оставить открытой или дополнительно задекорировать напероном, ламбрекеном, драпировкой, лентой, цветами.

Кроме того оформить верхний край такой фуршетной юбки можно поясом, пришив его сверху и тем самым решив вопрос дополнительного декора стыка фуршетной юбки и скатерти. Если закрепить складки, отступив 5 -7 см от верхнего края, то образуется дополнительный рюш, который можно красиво обыграть.

Если вместо складок на фуршетной юбке делаются сборки, то для их создания можно использовать шторную ленту, просто настрочив ее вдоль длинного края полотна и стянув шнурками до нужной длины, расправив, равномерно распределяя сборки.

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Драпировка потолка

Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. д., в зависимости от цели.

Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее.

  • Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса – то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра.
  • Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно.
  • В-третьих, ткань – легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой (а это другой уровень цен), либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников.
  • В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену.

В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны.

Наклеивание ткани на стенку

Перед оклейкой стене необходимо приготовить: очистить, зашпаклевать выпуклости и прогрунтовать. Поверхность должна быть гладкой и сухой.

Перед оформлением стены, ткань вымочить в воде, высушить и выгладить утюгом. Это нужно сделать, чтобы текстиль по окончании нанесения клея и подсыхания не отдал усадку.

Порядок оклейки стены тканью:

  • Порезать ткань полосами длиною, равной высоте стенок плюс небольшой припас (5-10 см).
  • Из полос сшить цельное полотно (для каждой стены – отдельное полотно). Ширина полотна равна ширине стены плюс припас (20 см).
  • Готовые полотна скатать в рулоны.
  • На один край стены нанести клей (ширина полосы – 10 см).
  • Рулон ткани не достаточно раскатать и приложить на всей протяженности стены. Вместе с этим необходимо покинуть небольшой припас ткани сверху под потолком, снизу у пола и со стороны смежной стены.
  • Пока один человек держит рулон, второй – придавливает ткань к стене валиком.

  • Томную ткань может быть временно закрепить древесной рейкой.
  • По окончании закрепления материала с боку приступаем к наклеиванию ткани сверху стены.
  • Нанести полосу клея (10 см) на всей протяженности стены сверху.
  • Неторопливо разматывать рулон, параллельно приклеивая ткань к стене.
  • По мере надобности, зафиксировать временно ткань сверху рейками.
  • Покинуть ткань в таком положении до полного подсыхания клея.
  • С правой стороны стены нанести полосу клея, подтянуть ткань и «походить» по ней валиком.
  • Обмазать клеем нижний край стены, подтянуть и закрепить полотно.

Приклеивать текстильное полотно может быть и в другой последовательности: сначала – верх ткани, позднее – по краям, а после чего – нижний край ткани

Создание тканевой драпировки

Драпировка стенок тканью достаточно нередко употребляется при оформлении интерьера в барах, ресторанах, музеях. Внедрение для того чтоб метода отделки в квартире (спальне, гостиной) добавит дизайну восточных и традиционных ноток.

Драпировка стенок тканью: фото

Техника выполнения драпировки довольно несложна. Отрез ткани большей ширины, чем стены, крепится на декоративной планке у потолка. Ширина ткани определяет количество и глубину волн драпировки.

Разглядим поэтапно, как задрапировать стене тканью своими руками:

  • Отрезать ткань подходящей длины. Чем больше отличие между шириною стены и текстильным полотном, тем объемнее будет драпировка.
  • Обработать края ткани (подшить, срезать излишние нити).
  • На всей протяженности ткани с изнаночной стороны пришить шторную ленту. От выбора тесьмы для штор будет зависеть форма складок драпировки.

  • Отутюжить полотно.
  • Стянуть ткань до подходящего размера (ширина стены), формируя равномерные складки.

  • У потолка по всей ширине стены закрепить планку.
  • Полотно закрепить на планке с помощью особенных крепежей или шурупов.

Задрапированную ткань может быть закрепить с 4 сторон. Для этого необходимо сделать каркас из деревянных или пластмассовых реек.

Неспециализированные советы по оформлению стенок тканью

При разработке стенок из ткани своими руками важно учесть кое-какие серьёзные моменты:

  • Влажность в помещении при работе с текстилем не должна быть более 80%, а температура среды – менее 18°.
  • Отверстия под выключатели и розетки вырезаются в последнюю очередь.
  • При оформлении маленького куска стены для закрепления легкой ткани может быть использовать липкую ленту.

  • Необходимо подобрать ткань, ширина которой будет больше или равна высоте стены – может быть выполнить работу без излишних швов.
  • При оклеивании – клей должен наноситься на стенку, а не на ткань.
  • Швы на ткани может быть задекорировать рейками, обитыми той же тканью или подобраными по цвету.
  • Ткань в обязательном порядке необходимо брать с припасом. В дальнейшем она пригодиться для реставрации тканевой драпировки.

Какие мерки нужны для выкройки

Чтобы сшить наряд с открытой спиной, необходимы некоторые измерения. Построение чертежа делают по основной выкройке

Перед началом построения выкройки важно тщательно проанализировать выбранную модель платья

Понадобятся стандартные мерки: обхват бедер, талии и груди. Чтобы определить длину изделия, измеряют расстояние от линии талии до предполагаемого окончания платья.

С помощью сантиметровой ленты также делают ориентировочные замеры выреза на спине от линии талии, бедер, плеча, горловины, бокового шва. Удобен в данном случае способ макетирования. Предварительно делают макет из ткани, примеряют и корректируют его.

Применение

Как упоминалось выше, техника драпировки тканей используется в самых разных аспектах интерьера, о чем можно узнать далее. Это настоящее украшение для карнизов, столов, окон, к тому же текстиль можно использовать для свадьбы в качестве фона и в других ситуациях.

В одежде

Драпировка в дизайне одежды используется как элемент моделирования, при помощи которого можно подчеркнуть все достоинства фигуры либо скрыть недостатки. Многие профессионалы склоняются к этой технике, поэтому ее можно наблюдать в самых разных коллекциях.

Стены

Такая отделка пользуется большим спросом, к тому же это лучшее решение скрыть все недостатки неровного покрытия. Этот вариант подходит для тех, кто хочет обновить интерьер, но не имеет опыта строительства. Помимо всего, ткань создает слой звукоизоляции, при монтаже не понадобится портить стены

Но здесь важно помнить о таком недостатке, как скопление пыли на ворсовых тканях, к тому же этот вариант отделки не подойдет для помещений с высокой влажностью

Шторы

Для интересного оформления окон можно смело выбирать драпировку ткани, ведь сложно представить жилое помещение без штор. Это станет идеальным элементом дизайна, который будет выгодно смотреться и создавать уютную атмосферу. Шторы из драпированной ткани подходят для таких стилей, как барокко, классика и неоклассика, это роскошно и выглядит дорого. Для этого используются шелк, бархат и муар, которые дополнительно можно украсить шнурами и кружевами.

Для модерна также подойдет драпировка на ткани светлых тонов. Максимальной простотой и практичностью обладают американский и французский стили, в которых используются занавески с небольшими складками. Здесь идеально подходят хлопок, шелк и лен.

Потолки

Этот вид отделки считается одним из самых древних, он и по сей день используется и выглядит как настоящее произведение искусства. Ткань можно расположить в виде прямых линий либо сделать конусы из прямоугольников, покрыть все или только некоторые участки поверхности. К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже. Монтаж займет больше времени, чем обычно, но результат того стоит.

Двери

Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем

Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей

Арки

Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав. Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме.

Шатры

Свадебная церемония требует особого декорирования. Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям

Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате. Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение

На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий.

Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами. Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг. Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону.

Драпировка штор

Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют:

  • Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями;
  • Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах;
  • Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов;
  • Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.


Шторы

С чего нужно начинать рисовать ткань

Чтобы нарисовать ткань в висящем или лежачем положении, необходимо обратить внимание на ее формы, ее характер, расположение, выделить передний план и фон

Но, давайте определим более конкретно понятия формы и характера:

Ткань всегда что-то покрывает, будь то стул, стол, тело человека, старинный сундук и т.д. Чтобы рисовать драпировку, необходимо учитывать — через ткань эта форма видна, она видна в изгибах и выражается на переднем плане.

Каждая ткань имеет динамику. Она ложится своенравным образом, складки падают на ней произвольно, смотрят в определенную сторону

Важно выделить это, найти ту мягкость линий и индивидуальность. На мгновение, ткань становится живой и динамичной

Прочувствуйте это.

Исходя из этого, чтобы начать рисовать драпировку — обозначьте (схематически) формы предмета. Второй шаг — поиск динамики и набросок линий, по которым движется ткань. 

Далее наступает долгий, трепетный период проработки каждой складочки. Итак, поэтапно необходимо проработать каждый участок. Так вы добьетесь естественного эффекта ниспадающей ткани.

Достоинства и недочеты тканевой драпировки

Драпировка стенок тканью имеет как достоинства, так и кое-какие недочеты. К числу преимуществ текстильной обивки стенок может быть отнести:

  • Ни один из материалов отделки не даст для того чтоб комфорта помещению, как ткань. Текстиль смягчает видный свет и фактурность помещения.
  • Тканевая отделка может употребляться в любом дизайнерском проекте, независимо от стиля интерьера.
  • Ткань результативно прячет выпуклости и другие погрешности стены (впадины, холмы).

  • Для драпировки тканью, обычно, не надо подготовка стенок.
  • Если ассоциировать с ординарными обоями, ткань имеет более высшую степень шумопоглащения.
  • Между тканью и сенной может быть расположить слой поролона. Такая прослойка сделает лучше теплоизоляцию стены.

  • Тканевая отделка не реагирует на сдвиги стенок, усадку строения и другие механические повреждения.
  • Современная ткань для стенок обрабатывается особенными пропитками, что делает материал устойчивым к пыли, загрязнениям и ультрафиолету.
  • Процесс отделки стенок тканью довольно несложен и не просит от исполнителя высочайшей квалификации.
  • Ткань – экологический и надёжный материал отделки.

Недочетов у тканевой драпировки не настолько не мало, как преимуществ. Но многие считают их довольно значимыми и не решаются на обивку стенок тканью. Так ли это в реальности?

Высококачественная ткань для стенок обойдётся дороже обоев, но в случае если сопоставить издержки на следующий установка каждого из материалов, то окажется, что драпировка не сложнее и дешевле, чем оклейка.

  • Срок эксплуатации тканевой отделки меньше, чем обоев. Чтобы внешний облик текстильного декора продолжительнее оставался симпатичным, необходимо внимательно подойти к выбору ткани. Как вариант, при оформлении стенок, используют способ, при котором ткань просто может быть снять, постирать и повесить назад.
  • Ткань на стенках притягивает пыль, почему атмосфера в комнате усугубляется. Это актуально для городских квартир с негерметичными окнами и нехорошей вентиляцией помещения. Для личного дома, удаленного от оживленной автострады, или для квартиры, в какой предусмотрена вентиляция с фильтрацией поступающего воздуха, такая проблема не востребована.

Текстильная отделка стенок не подходит для дизайна помещений с высочайшей проходимостью, где возможность испачкать ткань достаточно большая

Отделка стен своими руками: как правильно клеить ткань (с фото и видео)

Подгонку и соединение панелей из ткани при драпировке своими руками делают прямо на стене. Техника проста: слегка перекрывайте рисунок; затем, работая на обеих тканевых панелях, отрезайте перехлест. Убедитесь, что комната хорошо освещена, особенно, если вы работаете ночью, в противном случае в дневное время на ваших стенах таинственным образом появятся воздушные пузырьки.

Чтобы правильно наклеить ткань на стену, действуйте по представленной ниже пошаговой инструкции.

Шаг 1: Приклеивание первой панели

  1. Отрежьте первую панель, равную высоте стены плюс 10-15 см. С помощью кисточки или губки ровно намажьте клей-пасту на стену, покрыв верхнюю треть стены. Размазывайте клей по слегка большей поверхности, чем ширина ткани. Совместите рисунок (не обязательно от кромки) с вертикальной линией и оставьте наверху поля 5-7,5 см. Если вы покрываете более одной стены, то первую панель помещайте так, чтобы левая сторона оборачивалась вокруг угла на 2,5-5 см.
  2. Используя кисть для разглаживания, прямоугольник или тряпку, разгладьте ткань на стене. Начинайте разглаживать от вертикальной линии и далее по направлению кверху. Если ткань очень тяжелая, то с помощью нескольких острых гвоздиков или кнопок временно прикрепите ее вдоль верхнего края.
  3. Аккуратно поднимите и отодвиньте оставшуюся часть ткани от стены. Нанесите клей на среднюю треть стены. Лучше, чтобы кто-то подержал ткань, пока вы намазываете клеем стену. Если же помочь некому, то закрепите ткань с помощью прищепки для занавески или скрепки художника и зацепите ее за гвоздь, вбитый в верхний край стены.
  4. Разгладьте ткань на той площади, которую вы намазали клеем, работая от вертикальной линии вниз по отношению к прежде наклеенной зоне.
  5. Повторите процедуру (нанесите клей и разгладьте ткань) на нижней трети стены.
  6. Острым лезвием ножа для поделок отрежьте излишки ткани по верхнему и нижнему краю. Если ткань режется плохо, то подождите, пока засохнет клей. Поскольку лезвия ножа быстро тупятся, вам придется постоянно менять их.

На этих фото показаны этапы отделки стен тканью своими руками:

Шаг 2: Наклейка последующих панелей

  1. Отрежьге ткань для следующей панели. Планируйте 2,5-5 см на боковое поле для перехлеста и совмещения рисунка. Намажьте клеем верхнюю треть стены, включая перекрытие снизу (правое поле) на первой панели. Разгладьте ткань на месте, убедившись, что рисунок точно совпадает и под перекрытием. Повторите процедуру намазывания клеем и разглаживания на остальных частях панели.
  2. Крепко держите прямой край посередине между верхним и нижним перехлестом. С помощью ножа для поделочных работ сделайте разрез обоих слоев ткани (режьте сверху вниз).
  3. Уберите полоски ткани в том месте, где был верхний перехлест. Затем аккуратно отделите ткань от стены и уберите перехлест снизу. Приклейте вторую панель обратно на место и снова загладьте ее. Если нужно, кисточкой добавьте еще немного клея на стену вдоль шва.
  4. Отрежьте верхний и нижний края, как указано в Шаге 1, пункт 6.
  5. Повторите процедуру наклейки, разглаживания и подрезания с остальными панелями.
  6. Проверьте оклеенные стены на предмет наличия воздушных пузырьков: проткните иголкой такие зоны или сделайте там маленький надрез и снова разгладьте ткань на стене. Если под тканью образовалось много маленьких пузырьков воздуха, закончите делать одну стену, затем смажьте тонким слоем жидкого крахмала. Шлифовка такого рода поможет вам убрать пузырьки и станет защитным слоем от грязи.

Совет. Если края ткани отходят от стены, аккуратно оторвите ткань от стены, намажьте стену клеем и, снова приклеив ткань, разгладьте ее на стене. Можно также наложить тонкий слой клея на эту зону. Когда ткань снова размягчится, клей впитается сквозь нее в стену. Разгладьте это место с помощью тряпки или щетки.

Совет. Если ткань очень тяжелая, то прищепки или скрепки, возможно, не смогут ее удержать. В таком случае лучше взять большие английские булавки.

Пошаговая отделка стен тканью демонстрируется в этом видео:

Эксклюзивный дизайн юбок с драпировками

Сшить изделие прямого кроя несложно. А вот чтобы разработать фасон со складками, которые можно расположить в любом направлении, придётся уделить достаточно времени на построение чертежа, учитывая все нюансы. В качестве драпировки часто используют дополнительные элементы. Выкраивают их отдельно, а затем накладывают и пришивают. Это лёгкий способ, он не требует от портнихи особых навыков конструирования.

Хотите получить шикарный визуальный эффект, не прибегая к сложным построениям? Заложите неравномерные складки по талии и выполните перепады длины. Эпатажная юбка в стиле Вивьен Вествуд готова. Это отличный способ самовыражения и следования современной моде.

Даже в деловом гардеробе уместны драпировки. Юбка-карандаш – это не единственный вариант для офисной одежды. Складки можно располагать по горизонтали, вертикали или диагонали, на передней или задней части изделия. Главное, чтобы их не было слишком много. В деловом гардеробе превалировать должна умеренность. Объёмные драпировки подходят для создания вечернего наряда.

Элегантность и гармония в мелочах или тематическое декорирование свадебного стола

Итак, вы уже успели определиться с тематикой свадьбы и цветовым решением, подобрать скатерти и салфетки, сервизы и цветочные композиции? Самое время добавить декоративные элементы!

Если тематика вашей свадьбы – морская стихия, то в качестве декора на столах будут уместны: рыболовецкие сети, перламутровые раковины, морские звезды, плавающие свечи, вазы, заполненные речной галькой, песком или ракушками, кораллы, глиняные и фарфоровые фигурки на морскую тему, бечевка и сине-голубые атласные ленточки, декоративные фонарики, ветви камыша и папоротника в вазах.

Декорирование свадебного стола в морском стиле

Декорирование свадебного стола в морском стиле

На свадебном столе в стиле рустик прекрасно будут смотреться: деревянные и глиняные фигурки, свечи, декоративные спилы стволов деревьев, вазы с полевыми цветами, мхом, колосьями. В качестве материалов для декора послужат: мешковина, лен, кружево. Главное правило – легкая небрежность и простота.

Декорирование свадебного стола в стиле рустик

Декорирование свадебного стола в стиле рустик

Декорирование свадебного стола в стиле рустик

Декор для стола в стиле шебби шик (80-е года двадцатого века): нежные цветочные композиции, ткани с цветочным принтом, кружевные салфетки, птичьи клетки, свечи в высоких винтажных подсвечниках, нити искусственного жемчуга, стеклянные и фарфоровые фигурки ангелочков. Все элементы нежных пастельных оттенков.

Декорирование свадебного стола в стиле шебби шик

Декорирование свадебного стола в стиле шебби шик

Декорирование свадебного стола в стиле шебби шик

Декорирование свадебного стола в стиле шебби шик

Свадебный стол в ретро-стиле 20-х годов прошлого века (а-ля «Великий Гэтсби») – это сочетание роскоши и изящества. Декор желтельно подбирать в оттенках золота, серебра, шампанского, кремовые пастельные тона. Для декора стоит использовать максимум шелка и кружева, страз, бижутерии в стиле ретро, хрусталь, перья, жемчуг.

Декорирование свадебного стола в стиле «Великий Гэтсби»

Декорирование свадебного стола в стиле «Великий Гэтсби»

Декорирование свадебного стола в стиле «Великий Гэтсби»

Проникнитесь тематикой свадебного мероприятия и изучите все нюансы стиля, тогда будет гораздо легче выбрать соответствующие детали и превратить свадебное торжество в интересное и безумно красивое мероприятие. Используйте максимум элементов. Свадебный стол, оформленный вашими руками, оценят и запомнят на всю жизнь.

Декорирование столов фуршетными юбками и живыми флористическими композициями – достаточно дорогое удовольствие. Если вы берете тканевые драпировки в аренду (приблизительно от 500 рублей за три метра), убедитесь, что в стоимость входят клипсы для крепления и предварительная глажка. Тогда вам останется лишь развесить фуршетные юбки на столах, оставляя максимум времени для создания и расстановки акцентов.

Варианты декорирования свадебного стола

Свадебный стол, оформление своими руками

Свадебный стол, оформление своими руками

Свадебный стол, оформление своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: