Сублимация — что это? печать на ткани, керамике, металле

Какие технологии цифровой печати по тканям существуют?

Самой популярной в нашей стране сегодня является сублимация — использующаяся при печати на синтетических тканях. Сублимация — это технология преобразования веществ в газообразное состояние из твердого без промежуточной фазы. В данном случае принтер печатает на специальной бумаге (расходный материал) сублимационными чернилами, далее изображение с бумаги на ткань переносится в специальном устройстве — каландре (термопрессе) при температуре около 200 градусов с рулона на рулон. Это самая массовая на сегодняшний день технология печати в России, которая отличается большим предложением услуг по печати и достаточно низкими ценами.

При использовании специальной версии каландра возможен перенос изображения с бумаги сразу на крой.

Разновидностью данного вида печати является печать дисперсными чернилами сразу по синтетической ткани, однако ткань должна быть специально подготовлена для прямой печати (продается в готовом виде, стоит сильно дороже обычных тканей). После печати — сушка в каландре. Данная технология используется преимущественно для печати рекламной продукции — растяжки, баннеры, световые короба.

Следующую группу технологий печати можно объединить одним общим названием — печать по натуральным тканям.

Существует несколько способов классификации внутри данной группы — по конструктиву оборудования и по паре: тип ткани — тип чернил.

Начнем с конструктива.

Уже много лет существуют так называемые «футболочные» принтеры, на которых можно печатать, будучи ограниченным форматом печатного стола принтера. Младшие модели печатают изображения формата А4, у самых продвинутых формат печати может достигать размера 60х90 см. Кроме формата эти принтеры можно делить по скорости печати от 10 изделий в час до нескольких сотен, правда при этом цена увеличится не пропорционально увеличению скорости, а намного больше. Перед печатью на изделие зачастую необходимо нанести специальный праймер для лучшей адгезии чернил к ткани, в связи с этим возникает еще одно деление — по способу нанесения праймера — ручное или автоматическое, которое запатентовано и используется только одной компанией в мире. Печать на «футболочных» принтерах выполняется пигментными чернилами, выпускаемыми различными производителями, для большинства принтеров существует белый цвет, позволяющий печатать по цветным тканям.

После печати готовое изделие нужно высушить в термопрессе или тоннельной печи.

Теперь разберёмся в классификации по типам чернил.

Самой простой технологией обработки тканей до и после печати отличаются пигментные чернила. Производители чернил и принтеров рекомендуют использовать заранее подготовленные (пропитанные) ткани, но как показал российский опыт — это не обязательно, да и купить такие ткани в России практически невозможно. Пигментные чернила хорошо ведут себя на неподготовленных для цифровой печати тканях. После печати — сушка в каландре. Основные виды тканей для печати этим типом чернил — хлопок и лен, хотя на практике печатали даже на шёлке.

Следующие два типа чернил требуют кропотливой работы с тканями. Стандартный процесс выглядит следующим образом — пропитка ткани, сушка, печать, обработка паром (зреление) в стиммере (паровой зрельник), стирка в нескольких жидкостях при различной температуре и финальная сушка в специальном устройстве.

Для каждого из этих этапов выпускается специализированное промышленное оборудование, стоимость которого за полный цикл обработки тканей легко может превысить стоимость собственно принтера.

Самые популярные — активные чернила — используются для печати по хлопку, льну, шелку и вискозе; кислотными чернилами печатают по шерсти, шелку, нейлону и коже.

Что такое сублимационная печать и перенос

Сублимационная печать — это способ создания изображения на предмете, в процессе которого картинка с сублимационной (термотрансферной) бумаги под давлением термопресса при температуре около 190 °C переносится на совместимую с технологией поверхность (ткань, пластик и т.д.).

Для сублимации используются специальные чернила и бумага (принтер печатает на ней первоначальное изображение). Кстати, к принтеру тоже требования особые (как выбрать), как и к его обслуживанию (нужно регулярно промывать головку и капу, чаще печатать, внимательнее следить за густотой красителя и т.д.).

Материалы, подходящие для сублимационной печати

Перенос возможен только на термостойкие изделия из синтетических материалов либо с полимерным покрытием (краситель может внедряться только в пластик того или иного вида).

Что можно использовать:

  • Синтетические (не натуральные на 80-100%) белые ткани, в том числе футболки, флаги, коврики для мыши, клапаны для сумок, бейсболки, перенос на цветные ткани затруднен, так как цвет изделия и чернил смешиваются. Для натуральных материй сублимация не подойдет – нужно печатать напрямую текстильными чернилами.
  • Листы специально окрашенного алюминия.
  • Кружки, тарелки, плитка и другие керамические изделия с особым сублимационным покрытием.
  • Стеклопластик — полимерный термостойкий материал, используется для, брелоков, дверных значков, багажных ярлыков и пр.

Процесс сублимационной печати и переноса

Для сублимационного переноса необходимы специальные чернила, содержащие красители, состоящие из мельчайших частиц, взвешенных в жидкости. Эти частицы способны сублимироваться (из твёрдого состояния переходить сразу в газообразное) при воздействии температуры.

  1. Картинка печатается на струйном принтере в зеркальном отображении на сублимационной бумаге (главная ее особенность – она легко отдает краситель с поверхности). К следующему этапу приступают после высыхания чернил.
  2. Напечатанный лист бумаги с помощью термоскотча или термоустойчивой плёнки приклеивается к предмету (на котором нужно создать изображение). Для прикрепления нельзя использовать обычную клейкую ленту – она расплавится, а от её клея останутся следы.
  3. Затем изделие помещают на 1-2 минуты в термопресс, предварительно разогретый до 180-200 °C. Под воздействием температуры краска начинает испаряться, а так как лист плотно прижат к запечатываемому материалу, пары внедряются в подплавленное покрытие предмета и изображение остается внутри поверхности навсегда. Бумага после этого выбрасывается.

Изображения, нанесенные таким образом, обладают высокой устойчивостью к ультрафиолету, сухой и влажной обработке. Если это твердый предмет, то картинка практически вечная, с тканей она постепенно слезает и блекнет вместе с верхним слоем волокон (после стирок).

Источник

Путаница в терминах.

В сети можно часто встретить противопоставление сублимации термотрансферу, есть даже статьи с заголовками «Термотрансфер vs сублимация.» и » Сублимация или термотрансфер?». Конечно же, данные заголовки вызывают только улыбку. ))) Причем, в одних публикациях термотрансфером называют пленочный метод нанесения изображений, с помощью классической термотрансферной пленки и режущего плоттера, при котором не возможен полноцвет, а в других, перенос с помощью бумаги или пленки, на которые печатается любое изображение в т.ч. и полноцветное и последующее «приваривание» этого отпечатка на изделие (технологии у разных производителей таких носителей отличаются, но в целом процесс абсолютно одинаков).

Всё это — ТЕРМОТРАНСФЕР!

Безусловно, все три метода являются термотрансферными. Во всех случаях происходит перенос или закрепление подготовленных различными методами заготовок (трансферов, аппликаций) на ткань, одежду и другие изделия с помощью температуры и давления, которое обеспечивает термопресс или каландр (каландровый термопресс). В домашних условиях многие применяют обыкновенный утюг, о качественном переносе и большой площади переноса, при этом, не может быть и речи. Поэтому противопоставление, по меньшей мере, некорректно. )) Потому, что имеем во всех этих случаях: температуру — термо и перенос — трансфер, а вот сами изображения (заготовки, трансферы, аппликации) изготавливаются совершенно разными способами, материалами и оборудованием, и соответственно физика проникновения или прикрепление к ткани у них разная.

Правильная классификация термотрансфера.

В результате выше сказанного, стоит понимать несколько основных типов термотрансферного переноса изображений на различные поверхности.

  1. Сублимационный термотрансфер. Возможность переноса полноцветной графики не только на текстиль (не менее 70% полиэстера), но и на любые поверхности, в том числе твердые, криволинейные и цилиндрические при условии, что на поверхности есть слой полимера (полиэстера). Перенос только на белые поверхности, на темные не возможен, на цветные с ограничением, например черный цвет переносится на любые цветные ткани, кроме черной конечно. Белых сублимационных чернил не бывает.
  2. Пленочный термотрансфер. Технология с применением термотрансферных пленок для плоттерной резки. Возможность переноса только на текстиль любого состава любого цвета. Существуют, например, низкотемпературные термотрансферные пленки специально для нейлона (POLI-FLEX, серия NYLON, 4800).
  3. Термотрансфер с помощью специальных носителей. Возможность переноса на текстиль любого состава и цвета, с применением специальных носителей (пленки или бумаги) с поверхностью, предназначенной для печати различными видами чернил и тонеров: для лазерных принтеров, в том числе с белым тонером, для водных, пигментных и сольвентных чернил. В настоящее время появились носители (состоят из комплекта двух бумаг А и Б), при переносе с которых, на ткани остается только напечатанное изображение, без остальной подложки, на изделии это выглядит как термотрансферная пленка или прямая печать.

Роспись по ткани – краткий обзор методов

В настоящее время существует несколько видов росписи на тканях.

Все способы расписывания тканей обобщенно называют батик. Это древнее искусство зародилось на Востоке до начала нашей эры. Долгое время только там оно и развивалось. В Европе первыми расписывать ткани начали в 19 веке голландцы. Идея понравилась соседям немцам. Они наладили поточное производство расписанных тканей.

В России техника батик обрела популярность в годы НЭПа. Расписывали ткани для эпатажных нарядов дам (вспомните фильмы по произведениям Зощенко, Ильфа и Петрова). Дух времени, витающий в те годы на просторах отечества, отобразился на рисунках. Кроме изысканных нарядов техникой батик выполняли вымпелы, знамена, театральные занавеси для выступлений агитбригад. Времена шли, сюжеты рисунков менялись, навыки совершенствовались.

В настоящее время популярны несколько видов выполнения росписи на тканях. Многие из методов основаны на применении резервирующих составов. Содержание компонентов в них отличается. Резервирующие составы защищают ткань, непосредственно находящуюся рядом с будущим рисунком, от попадания частиц красящих пигментов.

Холодный батик

При реализации этого способа расписывания тканей в резервирующий состав входят: резиновый клей, парафин, бензин. Иногда добавляют канифоль. Заранее подготовленный состав наносят по границе будущего рисунка на ткань, натянутую на подрамник. После высыхания резервирующей смеси участки, находящиеся внутри контура, покрывают краской. Затем рисунок закрепляют тем или иным способом, выбор которого зависит от типа краски.

Горячий батик

В качестве резервирующего состава при расписывании ткани техникой горячий батик применяется смесь парафина, воска, вазелина. Соотношение компонентов может варьироваться. Чем больше в смеси воска, тем более пластичной будет ткань.

Горячий батик выполняют по-разному.

  • При простом исполнении техники на натянутую ткань горячим расплавом резервирующего состава наносят рисунок, дожидаются застывания. После этого подключают красители.
  • При сложном варианте росписи горячий резервирующий состав наносят поэтапно несколько раз, чередуя процесс с прокрашиванием требуемого по рисунку пространства.
  • Существуют разновидности техники горячего батика «работа от пятна», создание эффекта кракле, в основе которых лежат описанные приемы простого и сложного исполнения.

Узелковое крашение

Давний, простой метод заключается в том, что на ткани в соответствии с будущим рисунком завязывают узелки. После этого кипятят в растворе красителей. Процедуру можно повторять несколько раз, изменяя местонахождение узелков и цвет пигментов.

Свободная роспись

Этот способ выполняется подобно рисованию на картоне акварельными красками. Материал предварительно грунтуют растворами крахмала, желатина, кухонной соли большой концентрации, затем расписывают. Свободную роспись можно сочетать с горячим или холодным батиком.

Набойка

Древняя техника окрашивания ткани одноцветными или разноцветными рисунками. Краситель на полотна наносили с помощью специальных, предварительно окрашенных форм. Их прикладывали к ткани стороной, на которую была нанесена краска. Затем ударяли по форме молоточком. Краска закреплялась на ткани. Сейчас вручную практически не выполняется. Любители, энтузиасты могут использовать этот метод.

Подготовка растровых изображений для сублимации

Еще раз обратим внимание на крайне важный аспект процесса сублимации — качество оригинальных изображений. Для получения высококачественного продукта необходимо начать с хорошего исходного изображения. Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения. 

Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения. 

О разрешении

Разрешение — это одно из измерений качества изображения. Каждое растровое цифровое изображение (отсканированное, напечатанное, отображаемое на мониторе), состоит из крошечных точек. Чем больше точек в данном пространстве, тем выше разрешение. Повышенное разрешение означает, что изображение становится более четким и отображает больше деталей, что приводит к повышению качества печатного изображения.

При работе с файлами растровой графики существует три свойства, которые определяют разрешение файла изображения — количество пикселей, количество точек на дюйм и размеры изображения:

  • пиксели — общее количество «точек», как по горизонтали, так и по вертикали, которые в конечном итоге составляют файл. Это фактическое разрешение файла. После создания растрового изображения общее количество пикселей фиксируется;
  • DPI / PPI / PPC — DPI означает количество точек на дюйм. PPI —  количество пикселей изображения на линейный на дюйм. 1DPI = 1PPI (пикселей на дюйм) для принтера, использующего смешивание красок при печати. В случае, если принтер печатает без смешивания красок, DPI = N*PPI, где N — кол-во цветов, используемое при печати. Чем больше точек, тем выше качество изображения. Метрической альтернативой этому измерению являются пиксели на сантиметр (PPC).
  • дюймы / сантиметры: — линейное измерение, которое относится к фактическому физическому размеру (напечатанного или отсканированного) изображения.

Расчет разрешения

Следующие формулы иллюстрируют соотношение между различными параметрами, которые определяют разрешение:

  • пиксели = дюймы x DPI
  • DPI = пиксели / дюймы
  • дюймы = пиксели / DPI
  • пиксели = сантиметры x DPI
  • PPC = пикселей / сантиметров
  • сантиметры = Пиксели / КПП

Пример: изображение создается в Photoshop с разрешением 300×300 пикселей и 100 dpi (39 PPC). Каков фактический размер в дюймах или сантиметрах?

  • ширина: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • высота: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • размер изображения будет 3×3 дюйма;
  • ширина: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • высота: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • размер изображения будет 7,69 см х 7,69 см.

Если вы посмотрите на меню «Размер изображения» в Photoshop, то увидите, как эти параметры связаны

Обратите внимание на флажок Resample Image. Он определяет, хотите ли вы изменить размер изображения. Если этот флажок не установлен, когда вы введете новый DPI, Photoshop автоматически изменит DPI для компенсации, и наоборот.

Если этот флажок не установлен, когда вы введете новый DPI, Photoshop автоматически изменит DPI для компенсации, и наоборот.

Юмор на тему сублимации.

Бред найденный в сети. )))

Тема сублимационного термотрансфера довольно проста, но даже тут, некоторые деятели, умудряются наплести такую чушь. )))На одном из сайтов, в главе «Достоинства и недостатки», в качестве недостатков нашел такой перл:

Сублимационные принтеры это и есть струйные принтеры, если речь идет о печати на ткани, не берем во внимание некоторые фото и этикеточные принтеры, там тоже сублимационная печать, но источник красителя это полимерная лента, эти принтеры к рассматриваемой теме не имеют никакого отношения! Сублимационные принтеры для печати на ткани, заправлены сублимационными чернилами, скорость печати не может быть ниже просто физически, принтер не понимает, какие чернила в него залиты, и печатает абсолютно с той же скоростью, как и с родными чернилами. Самое смешное, в предыдущем абзаце, авторы этого перла разместили фото сублимационного принтера — *** ValueJet, что является наипрямейшим доказательством, что этот принтер струйный (jet — струйный, струйного типа).Следующая порция смеха:. Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Немая сцена. ))) Это кто же притащит домой принтер размером с письменный стол? Да и сколько должен стоить такой принтер? В общем веселенькая информация. )) Хотя конечно, широкоформатные струйные принтеры для сублимации очень популярны и широко используются, но явно не в домашних условиях. )) В домашних условиях, для сублимационной печати, отлично подходят струйные принтеры обычного формата A4, кто хочет размер побольше можно и A3, и даже принтер A2 формата, вполне можно разместить на рабочем столе.

Но и это ещё не всё! Так же, на этом, сайте размещено фото с уникальной подписью:

И приводится вот этот снимок.

Это НЕ сублимационная печать на темном!

На фото просто выдернутый из сети пример термотрансферной бумаги для темных тканей или прямой печати с белыми чернилами, возможно это даже и шелкография. Любой, кто хоть раз сталкивался с сублимационным термотрансфером, прекрасно знает, что сублимация на темные, а именно черные ткани — НЕ возможна!Единственно возможный способ нанести полноцвет на черный текстиль, как на этом фото, с применением сублимационного метода, это сначала нанести изображение на специальную термотрансферную пленку для сублимации (SUBLI-FLOCK 5901, POLI-FLEX 4675), затем вырезать по контуру полученный трансфер, и удалив защитную подложку, перенести (приварить) к черному текстилю.Резюмируя, можно сказать простую, банальную истину — доверяйте профессионалам!

Как выбрать тип печати

  1. Выберите материал. Начнем с азов: что именно вы хотите видеть со своим изображением? Допустим, кружку. Она может быть керамической, фарфоровой, стеклянной, глиняной, хоть эмалированной – и для каждой подойдет далеко не каждый вид переноса изображения. Футболка? Термотрансферный принт на хлопчатобумажную футболку ляжет отлично, а вот сублимационный – не очень. Еще и полиняет со временем. А от процента синтетики зависит носкость изделия и его эстетичность.
  2. Выберите фон. Цвет поверхности, на которой планируется печатать, довольно важен. Светлый фон выгоден всегда – не предоставляет идеальный контраст с яркими цветами и хорошо принимает краску. А еще, например, при термотрансферной печати для переноса изображения на темный фон используется другой тип пленки.
  3. Визуализируйте результат. Представьте свою идеальную кружку, футболку, флаг. Нужно ли вам глянцевое изображение или матовое? Будет ли материал, на котором выполнена печать, эластичным и мягким? Если вам сложно представить самостоятельно эти детали, обратитесь к штатному дизайнеру компании, который смоделирует вам визуал.
  4. Кстати, о дизайнере. И вообще о персонале. Задавайте миллион вопросов консультантам, чтобы совершенно точно понять, каков будет результат. Запросите образцы. Перепечатывать тираж восемнадцати тысяч вымпелов будет затратно и обидно.
  5. Подумайте, как будет использоваться изделие. Если вы заказываете кружку, учтите, что ее могут мыть в кипятке посудомоечной машины. Одежду стирают в горячей воде, гладят, мнут и тянут. Все это изнашивает принт. Если ваше изделие скорее декоративное, износ, конечно, не станет проблемой. Но функциональное изделие должно выглядеть хорошо в стандартных условиях эксплуатации.

Ткань, подходящая для сублимации

Натуральные волокна плохо впитывают краску, поэтому такие ткани, как хлопок, лен, шерсть не годятся для сублимационной печати. Буквально через 1-2 стирки на них не останется и следа от напечатанного рисунка. Идеальный материал для этого вида декорирования – смесовое полотно, в состав которого входит не менее 50 % волокон полиэстера. Для печати подходят следующие виды ткани:

  • атлас;
  • шифон;
  • блэкаут;
  • габардин;
  • сатин;
  • дешайн;
  • оксфорд;
  • шармус.

Если используется трикотаж, то подходящими будут рибане, приме, бифлексу. Технология подходит также для фетра, флиса, футера, хоккейной сетки. Для печати предпочтительно выбирать ткани светлых оттенков, на них рисунок получается без искажений.

Новая ткань сэндвич для сублимации

Сэндвич – новинка на рынке текстильной промышленности. Материал представляет собой двухслойное трикотажное полотно. Внутренний слой выполнен из натурального хлопка, а внешний – из полиэфирных волокон. Трикотаж отличается оригинальной технологией плетения.

Применяют ткани сэндвич для пошива толстовок, футболок, маек. Плотность материала может быть разной. Вещи из сэндвич ткани можно носить как жарким летом, так и в прохладное время года. Материал идеально подходит для сублимационной печати. Изображения получаются красочными, живыми, стойкими.

Хитрости сублимационной печати

  • Выбирайте принтер с показателем от трех пиколитров — высокая пропускная способность дюз позволит корректно работать с густыми сублимационными чернилами.
  • Внимательно отнеситесь к выбору чернил и бумаги, а также не экспериментируйте с фоточернилами или другими составами, которые не адаптированы к технологии сублимации.
  • Учитывайте правила смешения цветов при сочетании цвета поверхности предмета и оттенков отпечатка.
  • Подбирайте температурный режим и показатель давления в зависимости от характеристик материала, из которого изготовлено изделие.

Обращайтесь к нашим консультантам, чтобы подобрать идеальный комплект для сублимационной печати.

Источник

Как правильно выбрать ткань для сублимационной печати?

Сублимация на ткани выполняют при определённом условии — ткань должна быть синтетической (состав полиэфирных волокон не ниже 70%).

Сублимация печать на ткани в зависимости от назначения.

Для флагов хорошо подходят: полиэстер, нейлон, искусственный шелк, флажная сетка.

Для флажков, косынок, галстуков, вымпелов: атлас, креп-сатин.

Для печатных картин: габардин.

Как правильно ухаживать за изделиями?

Стирать изделие с рисунком нужно наизнанку в стиральной машине без агрессивных химических средств.

Гладить изделие с рисунком нужно наизнанку, это предотвратит деформацию изображения.

Теории

Существует 3 теории сублимации, которые составили известные ученые. Каждая из них объясняет этот термин по-своему, но принцип действия остается прежним.

По Фрейду

Помимо ситуации с Леонардо да Винчи, Зигмунд Фрейд разобрал собственную жизненную позицию, свои достижения со стороны сублимации.

Он считал секс приличным только для того, чтобы родить детей.

В остальное время он преобразовывал сексуальную энергию в полезное русло, занимался наукой.

Он проанализировал жизни многих выдающихся людей и смог доказать, что самых выдающихся достижений достигли люди, у которых был дефицит любовных отношений.

По Юнгу

Юнг был не согласен с Фрейдом в том, что сублимация возможно только при отсутствии сексуальных отношений, интима. Он наделял этот термин мистическим особенностями, относил его к алхимии. Юнг верил, что это процесс получения золота из огня и первоначальной материи.

По Лакану

По Лакану, сублимация — процесс наполнения пустого. Религия позволяет избежать пустоты внутри, творчество аккумулируется вокруг пустоты.

Виды сублимационной печати

В наши дни на производстве используются две разновидности сублимационной печати. На предприятиях, выпускающих продукцию в промышленных масштабах, обычно применяют прямую печать, а вот на мелком производстве чаще используют непрямую (промежуточную, опосредованную) печать. Различия вариантов мы распишем в следующих двух подразделах.

Прямая сублимационная печать

Этот вариант предполагает нанесение картинки без промежуточных этапов. Нагрев и смешивание красок производятся внутри печатающего устройства. После этого рисунок сразу наносится на заготовку. Обычно такой способ применяется для производства флагов, штор и подобной продукции.

Прямая сублимационная печать делится на 2 вида:

  • Мокрая. Сначала изделия обрабатывают специальным грунтовочным составом. Затем с помощью струйного принтера на их поверхность наносится краска.
  • Сухая. Для печати применяется особая бумага. Специальная подготовка чаще всего не проводится.

Оба решения требуют больших затрат на покупку оборудования, поэтому используются преимущественно при массовом производстве.

Непрямая сублимационная печать

Если говорить простыми словами, то непрямая сублимационная печать осуществляется в два этапа. Сначала с помощью принтера создается зеркальное (обязательно!) изображение на сублимационной бумаге. Затем посредством использования термопресса изображение переносится на окрашиваемый предмет.

В результате термической обработки частицы краски фактически соединяются со структурой заготовки. Вследствие этого на предмете появляется четкий рисунок, неподверженный выведению стиркой или другим воздействием, не нарушающим базовую структуру вещи. Непрямая сублимационная печать применяется преимущественно для выполнения розничных заказов.

Как это работает

Что же такое сублимационный принтер? В основу его работы положен принцип сублимации, говоря иначе, процесс, когда вещество переходит из одного (твердого) состояния в другое (газообразное), минуя срединную фазу (жидкость).

Во всех случаях внутри термосублимационного аппарата находится специальный элемент, который повышает температуру для запуска самого процесса. Между таким элементом и термобумагой протягивается пленка, больше напоминающая обычный пищевой полиэтилен. Сама эта пленка содержит в себе три основных цвета (красителя): голубой, пурпурный и желтый. Когда с ПК поступает команда старта печати, пленка быстро нагревается, после достижения необходимой температуры происходит испарение жидкости из красителя. Фотобумага обладает достаточно крупными порами, которые расширяются при нагреве еще больше, в результате чего нанесение облака пыли, состоящего из краски, происходит быстро и равномерно. Бумага улавливает весь покрасочный материал, впитывая его в себя. Как только процесс печати завершается, поры тут же уменьшаются в размере, надежно фиксируя и сохраняя информацию на своей поверхности.

Процесс печати состоит из трех частей, краска не наносится вся и сразу, это происходит поэтапно. На сегодняшний день многие модели могут подстраховываться, и завершать печать дополнительным, четвертым прогоном перед выдачей фотографией. Это необходимо для создания защитной пленки на поверхности бумаги, которая дополнительно сохранит изображение от прямого воздействия ультрафиолетовых лучей и других воздействий окружающей среды (попадание грязи и отпечатков пальцев).

Благодаря термосублимации можно добиться высочайшего качества фотоснимков. Такие недостатки как растровость, полосность не встречаются на подобных устройствах в силу иного принципа работы, в отличие от струйных принтеров, где зачастую сильно страдает качество конечного продукта. Еще один конструктивный плюс термосублимационной печати – это однородный слой краски на поверхности фотобумаги. Нет никаких границ между чернильной каплей и чистой бумагой по причине отсутствия самих капель. Процесс сублимации не наносит чернила на поверхность, а помещает краски под верхний бумажный слой, за которым изображение приобретает дополнительные защитные свойства, становится устойчивым к выцветанию.

Существует специальное программное обеспечение, позволяющее выполнять тончайшие температурные настройки. При помощи данного ПО можно добиться уникальной четкости и контрастности изображения, а также отобразить полутона и оттенки во множестве градаций. Еще одним явным преимуществом является возможность нанесения практически неразличимых светлых тонов, высокая степень интенсивности темных тонов и черного цвета.

Как работает термотрансферная печать

Термотранфер состоит из двух слоев. Термочувствительная пленка, на которой закреплен рисунок для переноса, и бумажный лист, который, в целом, нужен для жесткости конструкции. Для того чтобы перенести полноцветное изображение на нужный материал, необходимо прижать рисунок к новому носителю, и сильно равномерно нагреть. Обычно это делает специальное устройство – термопресс. Но в домашних условиях термотрансфер легко осуществить бытовым утюгом, главное, не забыть на него хорошенько надавить.

В результате пленка вместе с изображением накрепко припаивается к материалу, на котором вы печатаете. Расплавившаяся пленка как раз и закрепляет рисунок на поверхности.

DTG-печать — прямая печать «без посредников»

DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт. Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз

(как показывает практика – значительно больше). Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.

Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах. Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах. Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.

Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?

Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.

Процесс печати – проще некуда:

Белые футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  3. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  4. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~160°C).

Темные футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. при помощи пульверизатора, краскопульта или специальной грунтовальной машины наносится специальная грунтовка – праймер;
  3. обязательно праймер нужно вкатать специальным жестким валиком, который идёт в комплекте с принтером в футболку так, чтобы поднявшийся от намокания ворс лёг вдоль движения печатающей головы принтера;
  4. праймер закрепляется под действием прижима и температуры в термопрессе, чтобы создать максимально ровную поверхность (именно здесь нужно максимально выгладить футболку);
  5. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  6. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  7. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~170°C).

… Всё! Футболка сразу же готова к носке.

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.


Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Вам это будет интересно Мастер классы по пошиву пеленок коконов для новорожденного

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.


Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.


Сублимация на бифлексе Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.


Сублимационная печать на подушках

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: