Швейная машинка “подольск”

Классификация по способу прокладки нити

По этому признаку и выделяют пневматические и гидравлические устройства. Правда, существует и третья разновидность – рапирные машины. Что касается пневматических моделей, то они прокладывают нить в зеве при помощи воздушного потока. Для этого предназначено основное сопло, вмонтированное в конструкцию бедра

Важно отметить, что данная часть фиксируется к магистральной емкости, распределяющей сжатый воздух. Также распространены гидравлические и рапирные виды ткацких станков, которые задействуют в процессе прокладки воду и специальные подающие элементы

В первом случае нить проводится летящей водяной каплей. В целом устройство таких станков соответствует пневматическим аналогам, только вместо воздуха используется струя воды. Рапирные механизмы вводят нить в зев двумя металлическими стержнями, один из которых выполняет подающую функцию, а второй – принимающую.

Советы по эксплуатации

Интенсивная эксплуатация швейной машинки неизбежно приводит к износу расходных деталей, в результате чего начинают проявляться неполадки. Какие-то проблемы решаемы самостоятельно, при серьезных неисправностях понадобится участие мастера.

Методы устранения часто возникающих неисправностей следующие.

  1. Если в строчке наблюдаются пропуски, то следует отрегулировать петлеобразователь, проверить высоту расположения иглы.
  2. При неудовлетворительном натяжении стежка необходимо скорректировать взаимодействие челнока с пластинами.
  3. Машинка издает непривычные звуки и не формирует стежки — это симптом механического повреждения челнока. Неисправность устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  4. Если строчка получается неаккуратной, то нужно постараться настроить равномерное натяжение обеих нитей.
  5. Когда наблюдается наматывание верхней нити, следует срочно проверить правильность установки шпульки в челноке. Нерасторопность чревата поломкой машины.

Для минимизации появления частых проблем при шитье эксперты дают следующие советы:

  • смазка механизмов раз в полгода;
  • для смазки следует применять качественные специальные средства;
  • каналы для смазки следует содержать в чистоте;
  • чистка поверхности машинки после эксплуатации;
  • проводить профилактический осмотр и очищение челнока и шпульки хотя бы 1 раз в месяц;
  • при наличии на челноке следов контакта с нитками нужно мелкой наждачкой зашкурить поверхность;
  • не хранить длительно машинку без чехла;
  • под опущенную лапку перед одеванием чехла нужно подложить кусок ткани, также следует протереть поверхность убрать все лишнее;
  • исключить при хранении устройства заломы и загибы питающего кабеля;
  • маховое колесо следует всегда вращать по направлению «на себя»;
  • во время работы машинки нельзя чрезмерно натягивать материал, опускать стержень иглы на пустую пластину, а также строчить с поднятой лапкой.

Швейные машинки как деловой лом

Швейные машинки, стоящие на металлических опорах редко прямиком попадают в лом для переработки. Это связано с тем, что начинает развиваться категория вторсырья, называемая «деловой лом».

Именно к ней относят в большую часть комплектующих от швейного оборудования. Причем это утверждение применительно в равной степени к старым образцам Зингер, старая Подольская, так и к новым промышленным. С одной только разницей:

  1. Старые используются дизайнерами во время работ над интерьером: это отличные кофейные столики, подставки для цветов;
  2. Новые подходят, как элементы каркасной мебели (это также столы, но менее импозантные, стулья, ученические доски).

Наиболее распространенные причины поломок машин

Подольские швейные машины выходят из строя по разным причинам:

  • обрыв нитки,
  • поломка иглы,
  • неисправность наматывателя,
  • деформация катушки.

Если рассматривать обрыв нитки, он происходит из-за плохого качества материала. Заправка должна производиться согласно инструкции. Если внутри шпульки ослабевает пружина, придётся её поменять. Иной раз проблема кроется в мелком винте. На конце у него имеются зазубрины, они не должны быть сточены.

Обрыв нити

Когда наблюдается плохая строчка, специалисты грешат на регулятор, надо нести в ремонт. Если шайба на нём соскакивает, происходит неравномерная намотка нитки. Плохое продвижение по ткани осуществляется по нескольким причинам. Это может быть рейка либо планка. Механизм не дожимает либо пережимает материал.

Выше рассмотрены подольские швейные машинки, которые имеют богатую историю. Предусмотрены интересные модели, можно ознакомиться с характеристиками. Есть особенности настройки машин, необходимо знать распространённые причины поломок.

Разновидности

Производители предлагают ручные, механические, полумеханические, а также автоматизированные устройства. Также модели подразделяются на гидравлические и пневматические машины в зависимости от принципа работы. С точки зрения конструкционного исполнения, можно выделить круглые и плоские станки. К слову, первый вариант применяется исключительно для выработки тканей с особыми качествами.

К примеру, это может быть рукавный материал. Для бытового использования чаще используют небольшие узкие модели, а для крупных производств подходят ткацкие станки промышленные, у которых достаточно мощности для работы с крупными объемами текстильного материала. Существует и разделение станков по способностям формирования разных тканей. Так, эксцентриковые модели применяются для создания простых переплетений, а мелкоузорчатые полотна можно выполнить на кареточной машине.

Как намотать нитку на шпульку

Около маховика, на задней стороне машинного рукава, находится специальная моталка. Она работает синхронно с натяжным устройством нити (нижним — которое находится в правом углу платформы машинки). Во время намотки нити на шпульку швейная машинка ПМЗ работать не должна. То есть маховик не должен вращаться. Поэтому перед наматыванием шпульки его следует отключить. Он должен свободно вращаться, не вращая за собой сам механизм. На остановочную шпильку шпинделя надевают шпульку, так, чтобы она попала прорезью на выступ. Затем нужно надеть катушку с нитками на специальный катушечный стержень. Нить протягивают вниз, под саму шайбу устройства натяжения, а затем снова вверх, через левое отверстие.

Шпиндель с надетой на него шпулькой вращается в рамке моталки. Ее нужно отжать рукой так, чтобы ее резиновый обод касался поверхности маховика. Конец нити со шпульки, необходимо придерживать, пока не намотаем достаточное количество витков, чтобы можно было нить закрепить. После этого этот конец следует оборвать.

Рамка сама выключится, как только швейная машинка ПМЗ намотает нить на шпульку полностью, и автоматически отведет от маховика шпульку. Для правильного выполнения данной опции нужно постоянно следить за тем, чтобы резиновый обод не касался маховика в то время, пока шпулька наматывается. В противном случае рамку следует отрегулировать.

Для регулировки рамки моталки нужно вывинтить из расположенной в регулировочной пластинке моталки прорези винт, оттянуть рамку вниз, в сторону маховика, и, фиксируя ее в таком положении, завинтить винт уже в новом положении. Нитки должны наматываться равномерно на шпульку и плотно. Если этого не происходит, то нужно отрегулировать нижнее натяжное устройство, слегка поворачивая кронштейн натяжителя в нужную сторону. Он двигается по специальной прорези в платформе. Поскольку кронштейн тоже крепится винтом, перед выполнением этой операции придется его ослабить.

История швейной машины «Подольск 142»

История швейной машинки «Подольск 142» тесно связана с американской компанией «Зингер». Продукция фирмы пользовалась огромным спросом, но в начале XX века цена на нее сильно выросла: доставлять за океан было недешево. Появились конкуренты, и владельцы «Зингер» решили открыть в Российский империи отдельный завод. Произведенные швейные машинки должны были покрыть потребности России, Турции, Китая, Японии, Персии и Балкан.

«Подольск 142» остается популярной и в наши дни

Завод начал работать в 1902 году, в 1918 его национализировали большевики, временно работа прекратилась. Фабрика вновь заработала только в 1923 году под именем «Госшвеймашина», а в 1931 году ее переименовали в Подольский механический завод («ПМЗ»). Он успешно пережил ВОВ и 90-е, но в начале 2000-х ПМЗ был закрыт, так как рынок оказался пресыщен иностранной продукцией, и российский производитель оказался невостребован.

Первые модели были копиями «Зингеров».

Важно! «Подольск 142» впервые была выпущена в 1980-х годах

Проверьте все крепления и соединения узлов

Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.

Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон. Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.

Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, «тянет» за собой и конусный винт

Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо

Швейная машинка «Подольск 142»

Главное отличие «Подольск 142» в возможности делать шов «зигзаг» и обрабатывать края ткани. Прошлые модели могли шить только прямо, а модель-предшественник «Подольск 132» хоть и обладал схожими возможностями, был несовершенен и требовал доработки.

Устройство

«Подольск 142» представляет собой улучшенную модификацию модели «Подольск 132». Основные технические характеристики следующие:

  1. Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.

Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются. Вам это будет интересно Как ушивать мужские и женские рубашки по швам

Вам это будет интересно Как ушивать мужские и женские рубашки по швам

  1. Вес: 39 кг машинки с ножным приводом и 16 кг с электроприводом в чемодане-футляре.
  2. Максимальная длина прямого стежка: 4 мм.
  3. Максимальная ширина «зигзага»: 5 мм.
  4. Смещение иглы: до 2,5 мм от центра в сторону.
  5. Максимальная толщина ткани: 5 мм.
  6. Высота поднятия лапки: 8 мм.


Некоторые машинки работали от ножного привода

Комплектация

В комплект входили:

  1. Сама машинка.
  2. Ножной (с ремнем) или электрический привод.
  3. Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
  4. Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
  5. 4 шпульки и штопательное приспособление.
  6. Вдеватель ниток.
  7. Лампа с электроприводом.
  8. Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.

Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.

Смазка швейной машины 1022 класса

Регулировка подачи масла челночного механизма.
Передняя втулка вала челнока снабжена винтом 2 для регулировки подачи масла к челноку. Для увеличения подачи масла к челноку необходимо завернуть винт, отжав контргайку 1. В результате этого, имеющееся на втулке отверстие для прохода избытка масла закроется. Чтобы отверстие открылось, и избыток масла поступил через него в проточку во втулке, необходимо вывернуть винт.

Если масло поступает к челноку в избытке и количество его не поддается регулированию винтом 2, необходимо проверить, не отделился ли фитиль от штуцера 3, завернутого в челночный вал. В случае необходимости вставить его.
Своевременно заменяйте загрязнившийся смазочный фитиль или промывайте его в бензине.
Регулярно проверяйте все пути прохода масла швейной машины 1022 класса и очищайте их от загрязнений.

Для проверки состояния подачи масла необходимо, пустив в ход машину, дать ей поработать одну минуту при нормальной скорости для установления постоянного давления масла. Не останавливая машину, поднесите листок белой бумаги под челнок. Если, в течение 15 секунд на бумаге не будет видно масляной полоски шириной около 0,8 мм, то подача масла недостаточна. Проверку можно произвести и другим способом. Снимите челнок и, пустив в ход машину с нормальной скоростью, поднесите листок бумаги под конец челночного вала. Через 15 секунд должна появиться полоска масла, шириной около 1,5 мм.

В этом видео вы увидите, как легко шить кожу на швейной машине 22 класса, если установить на нее тефлоновую лапку. Если вы увлекаетесь пошивом, подписывайтесь на мой канал.

Устройство швейной машины Typical
Описание устройства, возможностей прямострочной швейной машины китайского производства типа Typical.

Промышленная распошивальная машина
Для мелкосерийного производства ателье трикотажной одежды, и даже для небольшого ателье, промышленная распошивальная машина просто незаменима. Высокая скорость, качественная строчка, универсальность — это критерии промышленной распошивалки. О том, как устроена и работает такая машина, читайте в этой статье.

Промышленные машины 1022, 22 класса
Швейная машина 1022 класс — модификация промышленной машины 22 класса, давно уже снятой с производства. У 1022 имеется ряд отличий. Во-первых, у нее автоматическая смазка, удобный рычаг обратного хода, автоматическое устройство намотки нитки на шпульку, современный внешний вид и др. Однако многие ателье используют до сих пор именно швейные машинки 22 класса, потому что эти машинки отлично шьют толстые материалы и работают «мягче». Подробнее читайте в этой статье.

Классы швейных промышленных машин
Все промышленные швейные машины разделяются на классы. Скажите специалисту класс и номер модификации швейной промышленной машины, и он не глядя на нее поймет, для чего предназначена эта машина, ее технические и эксплуатационные характеристики. Промышленная швейная машина челночного двухниточного стежка на базе швейной машины 22 класса — так расшифровывается аббревиатура 1022.

Промышленная швейная машина 97 класса
Промышленная швейная машина данного класса используется во многих ателье и мелких швейных производствах для пошива одежды из легких и костюмных тканей. Она почти бесшумно работает, очень быстрая, имеет роторного типа нитепритягиватель. В отличие от промышленной машинки 1022 класса, ее невозможно настроить на пошив толстых и грубых тканей.

Промышленный оверлок 51 класс
Можно купить очень хороший оверлок, способный качественно и красиво обрабатывать края ткани, но у каждого оверлока есть свои ограничения по использованию. Оверлок 51 класса можно смело использовать при обметывании от тонких подкладочных тканей, до самых толстых джинсовых тканей. Универсальность, простота в использовании и надежность — это основные преимущества этой промышленной машины, тоже относится и к промышленным машинам 1022 и 22 класса.

Скорняжная машина 10-Б
Чтобы качественно сшивать меховые шкурки промышленная машина 1022 не подойдет. Требуется специальная машина, скорняжная машина. Самая распространенная и популярная модель — 10Б.

Промышленная швейная машина Текстима 8032
Швейная машина Текстима Textima 8332 (ГДР) является базовой машиной и выпускалась в 75 вариантах. Хотя эта промышленная машина морально устарела, в условиях небольшого ателье она вполне себя оправдывает. По сравнению с машинкой 1022 класса, у нее намного больше возможностей. К тому же, работает она почти бесшумно, а качество строчки безупречное.

Нюансы техобслуживания

Перечень мероприятий, выполняемых в процессе техобслуживания, зависит от конкретной конструкции. Например, содержание ручных моделей предполагает тщательные осмотры конструкции, которая чаще всего изготавливается из древесины. Правильная настройка компонентов, планок и зажимов – основная часть работы мастера. Более сложные конструкции механических и автоматических агрегатов требуют дополнительных мер. Например, может потребоваться заправка ткацкого станка водой, если речь идет о гидравлических устройствах. Пневматическое оборудование также предполагает отдельное содержание приспособлений, обеспечивающих подачу воздуха. Здесь же требуется проверка соединяющих шлангов и насадок, распределяющих потоки.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством «домашних» умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению «новую» машинку, чем ее отремонтировать. Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М — места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения. Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход. Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет — все они имеет свое предназначение. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки

Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо

Схема устройства швейной машины

Пользователь может видеть только внешнюю часть машины и ее рабочие детали, которые находятся снаружи устройства. Однако внутри расположен сложный механизм, понятный только профессионалам.

Главной деталью любой модели, даже самой современной, принято считать челнок. Производится он из качественной древесины, его основной задачей является перекладывание поперечных волокон в процедуре выработки ткани. К базовым частям, без которых не обходится ни один агрегат, можно отнести следующие составляющие:

  1. Маховик;
  2. Рукав;
  3. Моталка;
  4. Платформа;
  5. Колесо, регулирующее необходимый вид строчки;
  6. Стойка рукавная;
  7. Обратный ход (ресивер);
  8. Игольный держатель;
  9. Пластина игольная;
  10. Лапка;
  11. Рукоятка поднятия и опускания лапки.

Эти элементы относятся к внешней части прибора, поэтому основной рабочий процесс кажется довольно легким. Сложная внутренняя система приводит в действие челнок при помощи множества дополнительных деталей. Челночное устройство позволяет создавать необыкновенные стежки разной формы, при этом манипуляции осуществляются быстро и качественно.

Отличие разных видов швейных машин

Широкий ассортимент современных моделей дает возможность выбора оптимального экземпляра, который удовлетворит индивидуальные потребности. Среди огромного модельного ряда есть различные виды швейных машин:

  • с ручным приводом — применяются в домашних условиях, за счет механического управления они просты в эксплуатации. Ручной привод позволяет обрабатывать разные ткани, даже кожу и джинс. Такие устройства редко требуют ремонта, отличаются долговечность и надежностью;
  • электромеханические — разработаны с электроприводом, управление приспособлением происходит вручную, приводится в работу при помощи переключателя. Такие агрегаты подразделяются на два типа: вертикальные и горизонтальные. Первые модели дешевые, ощущается довольно сильная вибрация, ширина строчки получается с ограничениями. Горизонтальные имеют преимущества — аппарат не резонирует, поэтому запутываний нити не происходит. Электрические приборы предназначаются для небольших работ, починки вещей;
  • электронные — предусмотрены для профессиональных целей. Встроенный дисплей с микропроцессором передают команды на экран. Такие модели отлично справляются со всеми типами тканей, даже с вельветом и гипюром. Управление осуществляется за счет педали, рычага подъема. При самостоятельном машинном контроле шитье выходит высокого качества;
  • оверлок — используется для обработки краев тканей с рыхлыми сплетениями. Основная часть моделей имеет ножи для удаления излишков припуска. Такая опция значительно экономит время в процессе шитья. Челнок в таких устройствах отсутствует, его опции выполняют специальные петлители. На дисплее указываются рекомендации по правильной установке нитей;
  • вышивальные — такой аппарат необходим для создания шедевров. Компьютерная программа позволяет украшать ткань вышивкой, применяя разную технику. При загрузке файлов следует подобрать требуемый размер пялец, после чего заправить нити необходимых цветов. Сама процедура не требует человеческого контроля, она осуществляется самостоятельно;
  • плоскошовные — это промышленное устройство с бытовыми модификациями. Самый подходящий вариант для обработки эластичных видов тканей. Стежок выполняется специальным образом, чтобы предотвратить растяжения материала. Такой экземпляр можно применять для трикотажа, полиэстера, стрейча.

Настройка и регулировка

Даже если в наличии только старая машина, ее всегда можно настроить и применить по назначению. Для опытной швеи не составит труда открыть внутренние механизмы в подставке, заправить нить в челнок, наладить прижим лапки. Для новичка даже такая задача, как необходимость вставить иглу в держатель или наладить свободный ход маховика, может стать серьезной проблемой.

Смазка

После долгого простоя, а также при интенсивной эксплуатации трущиеся детали швейной машинки «Подольск» нуждаются в смазке. Ежедневные манипуляции производятся во всех узлах механизма. Труднодоступные части имеют специальные отверстия для заливки машинного масла. Чтобы добиться правильной работы челнока, его направляющие элементы в корпусе механизма тоже смазывают, а для нанесения состава для снижения трения на шарнирную часть игловодителя понадобится снять фронтальную панель машинки.

Регулировка давления лапки

Интенсивность прижимания материала меняется достаточно редко. Но в некоторых случаях это оказывается необходимо. Изменить заводские параметры просто: необходимо лишь повернуть головочный винт. Делается это по направлению против часовой стрелки, если нужно уменьшить нажим, и по ее ходу, чтобы его увеличить. Обычно оказывается достаточно 2-3 оборотов.

Обратная строчка

Все машинки ПМЗ могут вести строчку в обратном направлении или против хода. Для того чтобы активировать режим, нужно передвинуть рычажок регулятора, определяющего длину стежка, на фронтальной панели справа до упора вверх. Чтобы вернуться к обычному режиму шитья, достаточно будет просто переместить его вниз.

Настройка длины стежка

Стандартная длина 1 стежка для механической швейной машины равна 1,5-2 мм. Этого будет достаточно для материалов средней плотности. Если ткань более тонкая, частоту строчки нужно уменьшить. Для толстых тканей рекомендуется увеличивать этот показатель до максимальных значений.

Настройка длины стежка на швейных машинах ПМЗ осуществляется в диапазоне от 1 до 4 мм. Регулятор находится на фронтальной панели и выглядит как рычажок, перемещающийся по шкале вверх и вниз. Шкала с цифрами, равными желаемым параметрам ширины, имеет градацию в 0,5 мм, обеспечивает точность контроля за шагом иглы.

Средняя черта, отделяющая нижнюю половину регулятора от верхней, разграничивает переключение обратного и прямого хода. Фиксация нужной ширины шага осуществляется при помощи специального головочного винта. Его ослабляют для перемещения регулятора и затягивают по достижению нужного положения.

Подбор номеров швейных принадлежностей

Правильное сочетание толщины ниток и иглы с типом ткани во многом влияет на качество формируемой строчки. Стандартно для работы на машинах ПМЗ используют иглы № 70, 80, 90, 100, 110. Чем выше номер, тем толще острие. У ниток нумерация идет в обратном направлении — самые толстые имеют № 10, тонкие – № 90-100. В инструкции к технике есть сводная таблица, определяющая соответствие параметров игл и шовного материала.

Натяжение нити

В случае с верхней ниткой оно регулируется при помощи винта на пружинном устройстве. Для проведения работ нужно обязательно опустить лапку на поверхность рабочей платформы. После этого можно при помощи отвертки усилить натяжение, повернув гайку вправо либо ослабить его, действуя в противоположном направлении.

Отрегулировать свободу хода нижней нити можно, вынув шпульный колпачок из крепления. На челноке есть специальный винт, вращая который вправо можно усилить натяжение, а влево — ослабить его. В большинстве случаев менять регулировку нижнего челнока не приходится.

Швейная машинка ПМЗ инструкция

  1. При эксплуатации швейной машинки, необходимо следить, чтобы задвижная пластина, расположенная над челноком, была обязательно плотно закрыта.
  2. На неработающей машине должна быть поднята нажимная лапка.
  3. Маховик должен вращаться только в сторону работающего человека. В другую сторону, его категорически запрещается вращать. Это может привести к запутыванию ниток в челноке.
  4. Под зубцами двигателя всегда должна быть ткань, иначе они затупятся и испортится нижняя поверхность нажимной лапки
  5. Толкать или тянуть во время шитья материал нельзя, поскольку это может привести к поломке или погнутию иглы. Швейная машинка ПМЗ сама обеспечивает необходимую подачу ткани.

Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы «покормили» ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль. Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.

Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую «смазку». Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло. После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z

Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал

Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются

Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой «реанимации» машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее «покрутить» вхолостую.

Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.

Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.

  1. Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
  2. И на конусной, прямозубой шестерне.
  3. Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, – вверх.

На фото 55, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.

Фото 55.

Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:

  1. Левоходный.
  2. Правоходный.

На фото 56, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М, класса. Нижняя – буферная пружина толкателя челнока, от машины с зигзагом.

Фото 56.

Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.

Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону.  (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.

Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.

Сборка блока челнока, в обратной последовательности.

  1. Вал толкателя, вниз до упора.
  2. Снизу, – Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
  3. В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.

Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!

На фото 57, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.

Фото 57.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: