Особенности стиля пэчворк
Идея творчества в стиле пэчворк заключается в чередовании отдельных тканевых лоскутков как одной, так и различной формы и расцветки, то же самое относится к виду ткани.
В зависимости от предполагаемой схемы орнаменты или узоры делят на пару видов:
- классика — орнамент, рисунок, узор этого вида должен иметь чёткую симметрию. Как правило, классический пэчворк составляют из лоскутков, у которых одинаковые размер и форма. Расцветка, колер и узоры допускаются многообразными. Важна их сочетаемость между собой и наличие единой смысловой картины;
- крэйзи-пэчворк — выглядит как современное направление данного стиля. Его особенностью является отсутствие симметричности линий и орнамента, а так же какой — либо последовательности узора. В работе используются лоскутки разнообразные по форме и размеру. При этом опытные рукодельницы создают многогранные, фантазийный узор с этническим мотивом.
Выбор орнамента определяется фантазией и желанием исполнительницы, а так же уместностью к данному изделию. Базовыми элементами, которые применяются как основа для всех схем, считаются:
- формы квадратов — обычно являются основой любого орнамента;
- равнобедренные треугольники — образуют непосредственно узор, часто являются составляющими крупных квадратов с дублирующим мотивом;
- полоски — используются как одной, так и различной ширины. В зависимости от узора могут соединяться как параллельно, так и под углом. В сложных узорах полоски успешно сочетают с различными элементами орнамента;
- соты — очень интересный орнамент, состоит из шести или восьми угольных фигур.
Что такое синель – процесс создания необычной ткани:
- Если все части заготовки подобраны, то изделие нужно собрать на столе в нужном порядке. Все отрезы материи должны смотреть лицевой стороной вверх. Сначала на стол кладем базовый слой, затем наполнители и в самом конце – верхнюю часть.
- Базовый слой должен на пару сантиметров выходить за все остальные заготовки со всех сторон. Нужно добиться совпадения направления основных нитей на всех слоях.
- Заготовка скрепляется булавками по всему периметру, любое скольжение может критично сказаться на конечном результате.
- Далее нужно прострочить заготовку по косой. Рекомендуется придерживаться угла в 30°-45°. Шить по направлению основных нитей нельзя — ткань просто распустится! Накладываем еще строчки, все они должны быть параллельны первой. Расстояние между швами зависит от качества ткани и составляет 1-2 см.
- Последний этап самый сложный. Нужно прорезать все слои, кроме нижнего. Это делают с помощью специального ножа или подручных средств.
- Когда изделие готово, синель нужно распушить. Сначала это делают с помощью слегка влажной щетки, затем помещают на короткий цикл в стиральную машину (максимальный эффект даст прогонка через центрифугу на больших оборотах).
Как только не называют эту интересную лоскутную технику: СИНЕЛЬ(Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ…Или как её там ещё ?!)
Что такое Синель?
Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал…
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.
Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):нижний слой (основа),
средняя составляющая
— это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,верхний красочный слой
.
В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа)
может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.
Выбор слоёв — наполнителей
особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.
Количество слоев — наполнителей
может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.)
Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата
Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.
Верхний красочный слой
ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.
Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:
Вот ещё примеры:
Прихватки в технике «синель»
Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.
Прихватки для горячего
Поэтапный план работы:
- Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
- Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
- Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
- Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
- По краю рукавицы сделать тесьму.
- В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.
Пэчворк в технике акварель
Акварель – популярная техника, которая строится на основе все тех же квадратов. Конечно, не каждый мастер возьмется за акварель, так как эта история, мягко скажем, долгоиграющая. Но результат невероятный – на любом фото видно, что изделие в технике акварель полностью оправдывает свое название.
Чтобы правильно подобрать ткань для акварели, нужно:
- Чтобы по цвету и рисунку ткани гармонировали;
- Рисунки на ткани не должны быть крупными и неброскими;
- Цветочные принты – самые предпочтительные;
- Переход оттенков – от светлых к темным.
Именно переход оттенков от светлых к темным и составляет эффект, напоминающий акварель
Это тончайшая, кропотливая работа. Посмотрите хотя бы пару видео: как мастер подбирает ткани, как комбинирует их. Здесь прогадать с цветом лоскутков и принтом проще, чем где-либо еще. Мастер-классы помогут сориентироваться в хитростях такой техники, как акварельная. Схемы также очень важны, как выкройки в работах с мельчайшими деталями.
Одеяло в технике акварель может делаться год и больше, но работа стоит того.
Схема шитья коврика в технике «синель»
Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.
Коврик в коридор
Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.
Какие еще виды синели бывают
В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно назвать синелью. Распространено несколько названий материала: синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова «chenille».
В переводе с французского chenille означает «гусеница».
Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:
- Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной поверхностью.
- Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных поделок и детских игрушек.
- Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и используют для обивки мебели.
Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые ворсинки.
В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.
Несколько секретов
Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект
Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки
Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.
Уход за изделиями, выполненными в данной технике
Так как техника синель подразумевает использование нескольких слоев разной ткани, то уход будет зависеть от самой капризной из них. Если изделие – собственная ручная работа, знатоки рекомендуют подбирать лоскуты из ткани одного типа (либо натуральные, либо искусственные или синтетические)
Готовые изделия в технике синель, сшитые с учетом всех требований, достаточно неприхотливы. Но все же не стоит стирать их слишком часто.
- Стирка в прохладной воде средствами для цветного белья. Кондиционер приветствуется, а пятновыводители и отбеливатели – нет.
- Сушить вертикально, не отжимать, не выкручивать. Одежду, декорированную синелью, сушить на плечиках, не допуская заломов.
- Гладить изделие не нужно, а вот обработать парогенератором допустимо.
Джинсы в технике синель для усиления эффекта лохматой поверхности необходимо замочить в горячей воде, после чего многократно сильно протереть щеткой по срезам.
Синель: выбор ткани и подготовка к работе
Как сшить синель своими руками? Ткань в технике «синель» представляет собой сложенные в несколько слоёв разноцветные лоскуты, которые затем простёгивают под углом 45 градусов, прорезают и лохматят края. Получается пушистая махровая поверхность, цвет которой зависит от выбранных тканей.Выбирайте для работы ткани, из которой нетрудно выдернуть нить – тогда и «махриться» она будет хорошо. Лучше всего подойдут натуральные ткани; хлопок, лён и вискоза. Интересные работы также можно выполнить из джинсовой ткани, можно использовать сочетание нескольких тканей разной фактуры.
Ткань, используемая как основа, может быть более плотной, это облегчит работу.Вам понадобиться минимум три лоскута ткани разного цвета. Количество слоёв может достигать 5-7, в зависимости от толщины ткани.
Перед началом работы все лоскуты необходимо постирать и отутюжить. Затем точно определите долевую нить каждой ткани и выровняйте её края.Разрезы должны быть направлены под углом к долевой нити, поэтому если направление разрезов на ткани будет диагональным – ткани должны быть выровнены по долевой нити.
Если Вы хотите, чтобы махровые полоски были прямыми, лоскуты (или фигурная деталь) должна быть выкроена по косой.
Существуют специальные инструменты для работы в технике «синель»: резаки и специальные щёточки. Однако, если Вы только хотите попробовать этот вид декора, нет нужды тратить деньги на дорогие инструменты. Вам хватит острых небольших ножниц и зубной щётки (или щетки для вычёсывания шерсти собак и кошек).
Итак, давайте узнаем, как сшить ткань в технике «синель» своими руками!
Ход работы
Выровняйте все отрезы ткани по долевой нити. Если моделью не предусмотрено иное, удобнее нижний слой ткани оставить немного большего размера.
Наметьте диагональные линии отстрочки, под углом 45 градусов к долевой нити (кромке). Расстояние между линиями может составлять до 2 см. Если расстояние в Вашей модели можно выдержать изменением положения иглы швейной машины, Вы можете провести только первую диагональ. Она должна находиться по центру мотива.
Прострочите все слои ткани по намеченным линиям. Сначала прострочите по центральной линии, затем по правой половине, потом по левой.
Разрежьте все слои ткани, кроме нижней, между строчками.
Распушите щеткой края тканей. Также можно сложить работу в стиральную машину и прокрутить с максимальной скоростью отжима.
Описание изготовления игрушки в технике «синель»
Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».
Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.
Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью
Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.
Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.
Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.
Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.
Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.
Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.
Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.
Кто придумал синель и как она выглядит
По мнению историков, техника синель относительно молодая. Она зародилась примерно в 18 веке, предположительно во Франции. Ткани первичного переплетения разрезали на полоски, получая синельную пряжу. Позже в Шотландии был изобретен способ плетения пушистых шалей.
Пучки шерсти сплетали в полотно, разрезали на полоски и пропускали между горячими валиками. Получалась кудрявая, очень мягкая ткань синель. Техника совершенствовалась. В 19-20 вв. ее стали использовать для изготовления ковров, имитирующих восточные.
Настоящая ткань синель изготавливается из кусочков синельной пряжи.
Первоначальный способ изготовления синели удалось возродить в 1920 году. К. Эванс популяризировала покрывала, сшитые руками. В моду стал входить ручной тафтинг. Окрашенную синельную пряжу закрепляли на листах с рисунком.
Ковры, циновки, покрывала, подушки стали настолько популярны, что торговцы организовали бизнес. Они отвозили материалы семьям фермеров (тафтерам), чтобы те изготовили полотна. Готовые изделия закреплялись с помощью термоусадки и продавались в универмагах, а иногда и просто вдоль шоссе.
В лоскутном шитье (квилтинге) синель появилась в 1990-х годах.
Ее долгое время называли ложной синелью (искусственной). Причем она имитировала не только структуру синельной ткани, но и сам квилтинг. Вместо того чтобы сшивать лоскуты, мастерицы складывал их стопкой, прострачивали полосами, а затем делали разрезы. Создавалось впечатление, что изделие сшито из кусочков ткани:
Техника синель для шитья: что это такое в одежде, описание для начинающих
Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно синелить всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.
Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:
Количество слоев может быть и 3, и 4, и 5, и 6, и даже 7 слоев. Но нужно знать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания. В природе швейных принадлежностей существуют специальные роликовые ножи, линейки-подложки и щеточки для синели, но если такие аксессуары не доступны, то можно свободно обойтись без всего этого
Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов подходящей декатированной (декатирование- влажно-тепловая обработка)ткани, швейные нитки, булавки и небольшие ножницы. Накладываем ткани друг на друга лицевой стороной вверх, скалываем и прокладываем диагональную строчку посредине.
Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой (если она есть в Вашей машинке).
Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Лучше это делать не в одном направлении, а в противоположных.(сверху вниз,снизу вверх) Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см
Края разрезанных полосок нужно разлохматить жесткой щеточкой, можно употребить для этого зубную щетку. Если ткань хорошо махрится, то можно этого не делать, а сразу кинуть ее в стиральную машинку и промутузить в теплой или холодной воде выбрав короткий цикл стирки. Затем ткань необходимо высушить.
И синель готова!
Это самый простой вариант синели. Чтобы усложнить и приукрасить ткань, можно прокладывать строчки фигурно, но не забывайте, что ткань должна разрезаться по косой,строго по углом 45 градусов.
Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой.
Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.
Плащик
Блузка (не «растрепанные» края)
Покрывало и подушки.Техника «СИНЕЛЬ»
Еще одно покрывало
И еще можно сделать очень много красивых вещей.
Как шить в технике синель.Мех из ткани.Из одного набора тканей разные вещи.
2846
187
8
00:14:59
18.06.2021
В этом видео я показываю,как первый раз шила в технике синель.Собрала два набора одинаковых тканей,сложила в разной последовательности и получила не похожие один на другой заготовки.
Коврик в технике «пицца»-🤍
Коврик в технике «Ленивый боро»:🤍
Начало-🤍
Коврик из джинсовых блоков-🤍
Еще один красивый блок из джинсов-🤍
Карман для пакетов-🤍
Прихватки из джинсовых карманов-🤍
Пэчворк-прихватки.-🤍
Корзинка для рукоделия из джинс-🤍
Переделка пододеяльника в простынь-🤍
Наволочки-🤍
Переделка кепки-🤍
Фартушки из вафельных полотенец-🤍
Всем привет!Меня зовут Лика!
Шью интерьерных кукол,лоскутные одеяла,сумки и одежду.Опыт рукоделия 30лет.Открою секреты,которые собирала очень долго.Оставайтесь!Обещаю,будет интересно!
#diy #техника синель
Технология синели
Когда все три составляющие заготовки подобраны..
- Собрать заготовку синели
на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели
, укладывая его лицевой стороной вверх. - Нужно соблюдать следующие условия:
- долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
- самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше
, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
- Скрепить булавками по периметру заготовки.
- Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
- Прорезаем слои, кроме нижнего.
Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити.
Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.
Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.
Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.
Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.
«Крейзи» из джинсы
Джинсовая ткань также часто применяется в создании лоскутных изделий. Техника «крейзи» с использованием джинсы позволяет изготавливать стильные вещи из старых джинсов. В данной технике нет особых правил и схем. Шаблоны также не применяются, мастерица может использовать любые формы лоскутов и создавать из них узоры на свое усмотрение.
Джинсовая материя хорошо сочетается с различными вариантами фурнитуры. Изделия обычно дополняются стразами, лентами, крупными бусинами. В ход идут и целые части бывших джинсов, такие как карманы, блоки с замками, дырками, пуговицами и простроченными швами. Таким способом можно украсить не только интерьер квартиры, но и дополнить свой гардероб вещами в стиле «hand made». Лучшие варианты работ в этом стиле можно найти в любой книге по творчеству из лоскутов или на сайтах, посвященных этому виду рукоделия.
Лоскутное шитье: техника ляпочиха
Ляпочиха – технология лоскутного шитья, с которой наверняка, так или иначе, знаком каждый. По крайней мере, если видел ворсистые бабушкины коврики из пестрых лоскутков. Конечно, такая технология создавалась не от богатой фантазии, и желания удивить, а от бедности. Да еще от мудрой крестьянской позиции: считалось, что поношенную одежду выбрасывать нельзя, в таком случае, благосклонности высших сил семье не видать. И бедность, как покарание, последует за таким пренебрежением к старой одежде.
Вот и использовали женщины буквально каждый лоскуток, да еще как использовали! Не коврики, а картинки выходили из-под их умелых рук, хоть тогда, конечно, никто не называл это все современным словом «пэчворк».
Ляпочиха – старинная техника лоскутного шитья, не требующая затрат
Особенности техники ляпочиха:
- Есть простая технология – полоски просто пришиваются рядами. Каждый лоскуток пришивается посерединке, края его загибаются, создавая нужный объем. От размера лоскутков зависит пышность вещи. Хорошо, если лоскуточки будут одного размера – тогда они пришьются типом «бабочка» (незаметный шовчик посерединке). Ряды делают плотными, чтобы ткань хорошо держала форму.
- Сложная техника заключается в том, что ляпочиха сочетается с плетением. Во время плетения лоскутки будут фиксировать в определенных местах. То есть на изделии можно будет создать объемные узоры.
- Узоры в ляпочихе создать можно, но задача эта требует определенных умений. Если есть возможность посмотреть фото или видео мастер-классы, лучше так и сделайте. А вот почему это сложно: на ткань по цветовым линиям наносится разметка. Потом лоскутки закрепляются, схемы будут такими – от центра к краям. Базовые цвета будут в центре, а остальные вокруг них.
Во всех случаях мастер должен понимать – у такого шитья есть важнейшая особенность, и зависит она только от самой рукодельницы. Это умелое сочетание цветов. Оно определяется окончательный вид работы, будет ли изделие художественным. Посмотрите фото работ в этой технике, оцените самые удачные, не ждите быстрого понимания всех основ техники.
Изделия в данной технике получаются довольно стильными и необычными
Только пробуя себя в технике пэчворк, всегда внимательно изучайте и схемы, и выкройки. Если не знаете, с чего начать и куда двигаться, за основу подойдет программа кружка «Лоскутная техника». Почему программа, да еще кружка? Да потому что там есть база, есть четкая последовательность занятий по принципу усложнения, есть те же схемы и выкройки.
Заметки о сайте
При переходе на одну из рубрик становится доступным ее тематический каталог. В случае, если выбрана одежда – то можно будет выбирать женские и мужские вещи для дома. Выбрав занавеси, можно узнать обо всех существующих разновидностях оформления окон, либо через «умный» поиск по параметрам подобрать походящие варианты.
Заказ на сайте оформляется через онлайн корзину. Когда в нее будет отобрано все необходимое, оформляется сам заказ, путем заполнения автоматически выскакивающего бланка. Личные данные, адрес электронной почты, телефон для связи и адрес доставки – обязательная для связи информация никогда не передается третьим лицам.