Виды кружевных тканей: описание материала, советы по уходу

Когда и как начали изготавливать гипюр

Итальянское происхождение вязаных кружевных полотен для украшения платьев, шалей, шарфов дало повсеместное распространение изящного кружева. Раньше шелковые нити переплетались с золотыми и серебряными по особому случаю для высочайших лиц государства.

Россия познакомилась с производством гипюра в начале XIX в. В с. Катунки, Нижегородской губернии обучали мастериц по плетению и вязанию гипюра вручную на спицах, крючках и коклюшках.

К сведению! Ручная работа стоила дорого и не каждому была по карману. Сложность выполнения объемных рисунков заключалась в изображении людей и животных, сюжетов из Библии и других орнаментов по заказу знати. Постепенное уменьшение рисунка привело к стандартным россыпям мелких цветов, листьев и окантовочного узора.

Переплетение линий и именных вензелей, тонких как волос, стали использовать при российских дворах. В производство шли лен, хлопок и шелк. Отличие ажура от гипюра заключается в создании объема рисунка во втором случае. Вышитые орнаменты, соединенные сеткой, формируют гипюровую ткань. Утонченным дизайном и высоким качеством отмечена итальянская и французская гипюровые ткани.

Вам это будет интересно Для чего используются репсовые ленты и что они собой представляют


Вечернее платье

Кружево ручной работы

Кружева, производимые вручную, обычно классифицируют по технике исполнения или месту производства.

Коклюшечное кружево

Коклюшечное кружево

Еще царь Петр I, пытавшийся завести в патриархальной России иностранные порядки, ввел моду на кружевные воротнички и манжеты. Именно тогда коклюшечное плетение, которым издавна гордились русские кружевницы, получило широкое распространение.

Коклюшки – специальные деревянные палочки с накрученными на них нитками. Перебрасывая их с одной стороны полотна на другую, вязальщица создает причудливые воздушные узоры, которые имеют в каждой местности свои отличительные особенности.

Кружево на коклюшках изготавливают двумя способами – парным и сцепным. При парном получается длинная мерная полоса, которую потом разрезают на отрезки необходимой длины.

При сцепном методе выплетаются отдельные детали узора, которые в дальнейшем соединяются между собой при помощи крючка.

Плетение кружева на коклюшках – очень сложный вид рукоделия. Порой для создания особо причудливого узора мастерица использует одновременно до 1500 палочек.

Игольное кружево

Игольное кружево

Один из самых трудоемких методов изготовления кружева, включающий в себя несколько стадий.

Вначале придумывается узор и рисуется на тонкой бумаге. Она закрепляется на материи, толстой нитью делается контур, а затем постепенно стежок за стежком заполняют все внутреннее пространство.

Классический узор для игольного кружева – розы, хризантемы и другие цветы. Отдельно вывязанные кружевные кусочки-мотивы сшиваются в полотно необходимого размера. При этом мастера работают такой тонкой иглой, что обнаружить места соединения невооруженным глазом практически невозможно.

Хардангер

Хардангер

Эта технология ручного плетения пришла из холодной Норвегии. В качестве основы используется белое льняное полотно.

Вначале гладью вышиваются контуры рисунка, а затем специальными миниатюрными ножничками вырезаются отдельные фрагменты.

На образовавшейся сетке при помощи различных стежков формируют узоры. Чаще всего для хардангера используют белые льняные нитки. В последнее время некоторые мастерицы добавляют немного бежевых или коричневых.

Кружевом хардангер украшают не только одежду, но и домашний текстиль, в частности скатерти и постельные принадлежности.

Фриволите

Кружева фриволите

Искусство вязания кружева фриволите возникло во Франции и в переводе означает «свободный», «легкомысленный». Это кружево из крученых особым способом ниток.

Плетут фриволите узелковым способом при помощи специальных челноков. При помощи этой техники вяжут салфетки, украшают им скатерти, полотенца, постельное белье.

В последнее время фриволите широко используется при создании бижутерии: колье, брошей, серег, подвесок и т. п.

Ришелье

Кружево ришелье

Этот вид ручного кружева выполняется на тончайшем полотне. В качестве основы используется батист, муслин, органза и даже сетка.

На ткани стежками различной глубины вышиваются различные узоры, а затем промежутки между ними аккуратно вырезаются.

Это создает эффект темных и светлых ниток, что придает кружеву объем. Одним из самых известных кружев ришелье является итальянская ретичелла.

Достоинства и недостатки кружев ручной работы

Какими бы техниками ни пользовались кружевницы разных стран, результат их работы отличается красотой, благородством и изысканностью.

Кроме того, кружева ручной работы, несмотря на немалую стоимость, весьма популярны благодаря следующим качествам:

  • экологичность – для их изготовления используются только натуральные материалы;
  • гигиеничность, воздухопроницаемость;
  • безопасность для здоровья: они не вызывают раздражения кожи и аллергических реакций;
  • отсутствие статического электричества.

Помимо высокой цены у рукодельных кружев есть еще один недостаток – они весьма прихотливы в уходе. Стирать эти изделия нужно только руками, сушить в расправленном состоянии, разложив на горизонтальной плоскости. Утюжить кружево следует через тонкую ткань или марлю. Изделия с выпуклыми узорами не гладят.

Немного истории

Первые упоминания об ажурных кружевах относятся к XVI веку и связаны они с Италией. Тогда ажур называли Punto Aria, что переводится как «стежки в воздухе». Изготавливали его с помощью обычной швейной иголки, создавая интересные плетения, быстро завоевавшие популярность у знати не только Италии, но также Испании, Бельгии, Англии и Франции.

Именно французы первыми научились изготавливать такой тюль, а англичане догадались соединять готовые кружева с основой из шелкового шифона. В Россию такое плетение пришло в XVII веке. Русские умельцы переняли опыт европейских мастеров и усовершенствовали его. В ткани ажур появился новый интересный орнамент и особый колорит.

Как правильно ухаживать за махрой?

Обеспечить махре правильный уход несложно. Материя термоустойчива и цветоустойчива, поэтому допускаются нечастые вываривания. Чтобы изделие из фроте прослужило весь срок, нужно придерживаться следующих правил ухода:

Стирать при температуре до 600С. Можно стирать изделия и в стиральной машинке, и вручную, и замачивать.

Не стирать в режиме экономии воды. Ворсистую материю при таком режиме чистки фактически невозможно выполоскать. После высыхания петельки слипнуться, изделие будет казаться тяжелым и неприятным к телу.

Не стирать текстиль с тяжелыми вещами, у которых есть замочки, заклепки, пуговки, змейки и прочий декор. В ходе стирки петли или ворс неизбежно будут цепляться за аксессуары. В результате внешние данные материи будут испорчены — выпущенные петли, примятый ворс.

Желательно использовать гели или шампуни для стирки. Стиральный порошок из объемной материи при стирке до 400С очень плохо выстирывается.

Отжим фроте лучше выполнять на 800 оборотов в минуту. Более жесткий отжим сомнет ворс, полотно потеряет свои внешние данные.

Допускается сушка в сушильном барабане. Но на ощупь материя может быть более грубой.

Махровое полотно не желательно гладить. Лучше отпаривать. Процедура глажки сомнет ворсинки или петельки на поверхности материи из-за чего ткань потеряет эффект объемности, мягкости, пушистости. Если в ходе эксплуатации изделия петли или ворс вылезли, их можно отрезать ножницами. Заправить петельку обратно не получится. Не стоит переживать о том, что обрезание ворса испортит полотно. Поскольку оно тканное, а не вязанное, проблем не возникнет.

Полотенце – незаменимый предмет, который необходим в любом доме. Именно в его нежные объятия мы погружаемся после расслабляющего душа, ему доверяем уход за лицом или руками, им дополняем дизайн ванной и кухни. Для кого-то полотенце становится верным и мягким другом на несколько лет, а для кого-то большим разочарованием и источником проблем

Чтобы всегда относиться к первой группе, важно не допускать ошибок и уметь правильно выбрать полотенце. Вопрос выбора полотенца с завидной регулярностью встает перед каждым человеком

Иногда хочется просто освежить дизайн ванной, а чаще требуется заменить потертого и выцветшего, ставшего жестким и грубым всего за пару стирок друга

В любом случае выбирать полотенце следует серьезно и тщательно, обращая внимание на материал, плотность, впитываемость, долговечность и многие другие характеристики. В видах полотенец и критериях их выбора мы и будем разбираться в этой статье

Виды полотенец — ткани

В зависимости от способа плетения нитей можно выделить несколько основных видов полотенец, каждый из которых обладает своими преимуществами.

Махровые полотенца

плетут в четыре нити таким образом, чтобы на поверхности ткани образовывались тоненькие петельки. Именно они придают аксессуару мягкость и объем. Махровые полотенца привлекают комфортом, удобством, отличными впитывающими способностями, гиполлергенностью и устойчивостью к стиркам.

Велюровые полотенца

получаются, когда при плетении хлопка в четыре нити махра просто состригается. В итоге поверхность приобретает блеск, потрясающе смотрится. Велюровые полотенца полезны для кожи лица, но влагу впитывают чуть хуже махровых.

При изготовлении вафельных полотенец

применяется уже другой вариант плетения, в результате которого нити хлопка образуют на поверхности ткани клеточки, как на вафлях (отсюда и название). Такие модели тоже отлично впитывают воду, используются для посуды, рук, стекол и т.д.

Для производства жаккардовых полотенец

требуются особые станки, плотно переплетающие нити хлопка особым образом для формирования узора. Стоят изделия несколько дороже собратьев. Жаккардовые полотенца – двусторонние, из двойной нити, могут быть как гладкими, так и махровыми. Махровые полотенца с жаккардовым узором часто имеют маленькие петельки и выглядят очень стильно и красиво.

Состав полотенца — материалы

Самый популярный и уважаемый в производстве полотенец материал, конечно, — хлопок

. Он прекрасно впитывает влагу, известен долговечностью, экологичностью, гипоаллергенностью, мягкостью и качеством. Полотенца из 100% хлопка обычно стоят дороже синтетических или полусинтетических собратьев, но при этом и служат намного дольше и лучше.

Уход

Качественный кружевной бюстгальтер стоит недешево, поэтому будет обидно, если он потеряет свой вид после первой стирки. Стирать такое белье можно вручную или в машине. Использовать нужно мягкие моющие средства (лучше жидкие или гелеобразные). Ни в коем случае нельзя сильно тереть или выкручивать вещь. Запрещается использование отбеливателей.

Для стирки в машине рекомендуется приобрести специальный бокс для стирки бюстгальтеров. В крайнем случае, поместите изделие в сетчатый мешок. Стирать нужно в режиме для деликатных тканей, то есть, температура воды должна быть не более 30 градусов, отжим не применяется. Сушить бюстгальтеры из кружева в расправленном состоянии на воздухе. Использовать сушильные машины нежелательно. Гладить бюстгальтеры из кружева не следует.

Ручная работа

Их разделяют по технике выполнения или по месту изготовления. Раньше вручную изготавливали даже те кружева, которые сейчас с лёгкостью выполняют машины.

Плетение коклюшками

На специальные палочки из дерева наматывают нити. После этого их перебрасывают с одной стороны на другую. Такие кружева бывают двух видов.

Парный метод позволяет получить длинную мерную полоску. От неё можно отрезать необходимый кусок. Сцепным способом плетут участки рисунка и соединяют их все вместе крючком.

Кружевная ткань, изготавливаемая таким способом — это старинный русский метод, получивший распространение при Петре I. Сейчас он считается самым дорогим.

Шитое кружево

Есть две разновидности таких изделий: игольный способ и хардагнер.

На полотне иглой делают стежки, этот способ похож на вышивку. Раньше из куска материи удаляли некоторые нити и соединяли оставшиеся стежками в определённом порядке. Теперь на тонкой бумаге рисуют узор, листок закрепляют на ткани и делают контур толстой иголкой. Потом заполняется стежками вся внутренняя часть.

Раньше это делали тончайшими льняными нитками, теперь используют разный состав и толщину. Популярностью пользуются вещи из органзы. Распространённый узор – цветочный.

Хардангер

Норвежское кружево на льняной белой ткани. Нити тоже белые, изредка кремовые. Гладью вышивают очертания, после этого маленькими ножницами вырезают определённые участки. Их удаляют пинцетом и разными стежками делают рисунок. Края шьют в самом конце. Этот вид кружева применяется для украшения одежды и домашнего текстиля – постельное бельё или скатерти.

Узелковое кружевное полотно

Делится на два вида: фриволите и макраме.

Фриволите

Французское кружево из нитей, закрученных специальным методом. Для него необходима определённая игла и специальные челноки. Из фриволите делают салфетки, декорируют ими бижутерию, полотенца, покрывала, скатерти, постельное бельё, одежду.

Макраме

Его тоже плетут узелковым способом. Для этого применяются толстые плотные нити, тесьма, бечёвка. Сейчас этой техникой делают шарфы и шали, салфетки, бижутерию, декоративные предметы.

Вязаное кружево

 Читайте про: сухой закон непромокаемых тканей 

Чаще всего его вяжут крючком. Иногда кружевные изделия делают с помощью спиц. В России такой способ вязки не считается кружевом.

Ирландскую разновидность изготавливают отдельными частями, которые потом объединяют в одно изделие. Раньше это было семейное занятие: каждый отдельно изготавливал листья, цветы, лепестки, трилистник. Затем готовые детали соединяли при использовании сетки.

Вязание крючком позволяет создавать разное кружево в зависимости от длины приспособления. Крючок применяют при вязании на шпильке или вилке. При вязании с планочкой понадобится что-то тонкое и длинное – например, линейка.

Ришелье

Его делают на тончайших видах тканей: муслин, органза, батист, тонкий лён, сетка

На материи вышивают рисунок, после чего осторожно вырезают ткань внутри него. Кружево получается объёмным, так как получается эффект светлых и тёмных нитей

Им украшают домашний текстиль и одежду.

Итальянская ретичелла – наиболее известная и популярная разновидность кружева ришелье.

Плюсы и минусы изделий ручной работы

Положительные качества:

  • изысканность, элегантность, дорогой внешний вид;
  • экологичность, так как применяются только натуральные волокна;
  • гипоаллергенность – на коже не появляются раздражения или покраснения;
  • такие вещи не электризуются;
  • гигиеничность изделий, хорошая воздухопроницаемость.

Отрицательные качества:

  • высокая цена;
  • осторожный и бережный уход.
  • Оно приемлет стирку руками в прохладной или слегка тёплой воде.
  • Изделия нельзя выжимать, надо дать воде немного стечь.
  • Сушат их в расправленном виде в горизонтальном положении.
  • Проглаживать такое кружево можно только через тонкую ткань или марлю.
  • Нельзя гладить вещи с объёмными, рельефными узорами.

Что стало с кружевом в динамичном двадцатом веке?

Увлечение кружевом продолжалось и в 20 веке. Пройдя через Эдвардианскую эпоху и Эпоху Красоты женщины, не перестали любить прекрасные вещи, включая одежду, украшенную кружевом.

Высокие кружевные воротнички и блузы

были частью повседневного гардероба состоятельной женщины в начале 20 века.

Когда кружево вновь вошло в моду, богатые династии Рокфеллеров и Вандербилтов

не скупились, приобретая изысканные украшения, в прошлом доступные только членам королевских семей, как это было в эпоху Ренессанса.

К 20-м годам женская одежда значительно упростилась и стала функциональной. Девушки предпочитали короткие прически, короткие платья, подчас даже бесформенные, немного хулиганский мальчишеский стиль. Но даже самые-самые убежденные модницы предпочитали в день свадьбы украсить себя традиционным роскошным кружевом.

Платья средней длины и свободного кроя прекрасно сочетались с длинной вуалью из превосходного бельгийского кружева

. Вуали создавались в Поан дэ Гейз, это было очень легкое кружево. Розы, завитки и ленты плелись на тонкой сетке, что делало кружево мягким и струящимся. Модниц не останавливало даже то, что настоящее качественное кружево зачастую выполнялось из достаточно дорогостоящих материалов.

Виды кружева

Кружево не имеет тканой основы, создается при помощи переплетения нитей. Для производства применяются природные и искусственные волокна, предпочтение стоит отдавать натуральным. Шелковые нити отличаются гладкостью и привлекательным блеском. Из них производится тонкая благородная ткань, которая используется дизайнерами для создания нежных вечерних нарядов и аксессуаров.

Кружево часто путают с гипюром, они действительно внешне очень похожи. Оба материала представлены цельными полотнами, состоящими из соединенных между собой плетеных орнаментов. Однако между ними есть отличия:

  1. Классическое кружево хорошо пропускает воздух, мягкое на ощупь, но практически не тянется, поэтому используется преимущественно для свободных фасонов, а также отделки рукавов, широких подолов, воротничков. Дополненный подкладкой тонкий материал отлично подходит для создания летних платьев. Идеально гармонируют с изящными узорами гладкий атлас или сатин. Демисезонные изделия шьют из уплотненных полотен.
  2. Гипюр – разновидность кружева, отличается наличием сетчатой основы. Для изготовления используются механизированные методы, синтетические нити. Материал обладает высокой эластичностью, подходит для создания облегающих нарядов. Нередко в состав включаются металлизированные волокна (люрекс), придающие жесткость и красивые переливы. Платье из гипюра имеет характерный блеск. Такая особенность позволяет применять одежду из этого материала в качестве сценических или карнавальных костюмов. Ячеистая структура ткани свободно пропускает воздух, не сковывает движений, дарит легкость и комфорт.

На пике моды сегодня ирландское кружево, изготавливаемое вручную. Отличается главным образом тем, что вывязывается не цельным полотном, а отдельными мотивами, которые впоследствии соединяются вместе при помощи сетки. Особенно популярны растительные орнаменты, цветы.


Гипюр


Ирландское кружево


Кружево

Уход

Материал отличается практичностью в эксплуатации. Ему не страшны многократные стирки

Ткань остается привлекательной при соблюдении осторожности. Стирка гипюровых вещей рекомендуется ручная в теплой воде 30-40° или деликатная в машинке в режиме без отжима, если материя плотная

Моющее средство использовать для деликатных изделий и лучше жидкое. Сушить вещи расправленными в затененном месте

Важно Использование центрифуги и машинного отжима приводит к потере формы и нарушению структуры ткани

Гипюровые изделия из натуральных нитей гладят при температуре не выше 150° в положении нагрева «шелк» с увлажнением. Основание должно быть мягким, чтобы сохранить выпуклость рисунка. Синтетические виды редко требуют глажки.

Ювелирные изделия

Высокий уровень мастерства ювелира — изящное кружево из серебряной, золотой или платиновой проволоки. Такой узор смотрится воздушно и элегантно в разных украшениях. Существует много разных приёмов работы с драгоценными металлами, позволяющих создать изящный ажур. Это даёт возможность по-разному обыграть фактуру металла и камней.

Хорошо смотрятся объёмные серьги, выполненные в ажурной технике. Вес таких изделий не оттягивает мочку именно благодаря продуманной сквозной фактуре. Иногда ажур используется в качестве варианта для закрепления натурального жемчуга, чтобы не проделывать в драгоценной жемчужине отверстие — она помещается в крупноячеистую золотую «клетку».

Разновидности кружев по составу ткани


Ажурная ткань. Пользуется спросом у потребителей, из-за наличия целого ряда положительных качеств. Считается изысканно красивой. Ажурные вещи кардинально отличаются друг от друга. Эффектно смотрится с тканями другого вида. Полотно прекрасно сохраняет изначальную форму, не мнётся, очень приятно к телу. Продолжительное время сохраняет свой первоначальный вид. Для изготовления кружевной ткани используют натуральные волокна: лён, хлопок, шёлк, шерсть.

Готовое полотно очень прозрачное, почти невидимое, поэтому для его использования требуется подкладка. Чтобы кружево было крепким, добавляются эластан, лайкру и другие искусственные нити. Современная промышленность предполагает изготовление как полотен белого цвета, так и наличие цветного колора. Ажурная ткань для украшения мебели носит название «псевдоажур».

Гипюр

Имеет венецианское происхождение. Существует несколько видов, зависящих от состава (классический, на сетке, стрейч, трикотажный и т. д.). Используют при изготовлении одежды, украшения интерьера, мебели.

Французское кружево


Первое полотно по достоинству оценила Екатерина Медичи, надев на свою свадьбу кружевное платье. Французы украшали не только свою одежду, но и предметы интерьера. Мастерицы разработали новый вид, получивший название французское кружево, известное по всему миру.

Кружева Алансонии

В небольшой провинции Нормандии плетутся кружева, занимающие достойное место в категории Юнеско. Для их создания используется наитончайшая, сетчатая ткань. На шестигранные ячейки, руками мастеров наносится цветочный рисунок, край узора фиксируется конским волосом. Считается сложным процессом. На изготовление одного квадратного сантиметра полотна уходит примерно пять часов. Несмотря на механизацию производства, ручная работа оценивается достаточно высоко.

К узелковому способу плетения относится макраме. Плетение отличается прочностью и крепостью. Несмотря на то, что возникло в давние времена, в морском промысле, остаётся популярным в настоящее время.

Кружева ручной работы

Что такое знаменитое вологодское кружево – это выразительный растительный орнамент в виде цветов, гребешков и вееров. Изготавливается из плотной нити и часто цветной.

Брюггское плетение многие сравнивают с вологодским. Его изготавливают крючком из толстой шерстяной или мохеровой нити.

Михайловское кружево – результат льняного рукоделия с отделкой цветным мулине. Рисунок состоит из фестонов, зубцов, веерных мотивов. Используется для украшения скатертей, полотенец, занавесок.

Вилочное плетение ведется крючком и вспомогательной вилкой или шпилькой. Ажурные работы получаются в фантазийном стиле.

Отличия елецкого и вологодского кружева

Количество деревянных палочек во время плетения может достигать сотни – потому человеку, далекому от технологии изготовления кружев, кажется невероятным то, как мастерицы умудряются не запутаться в переплетении нитей. Однако опытные кружевницы уверяют, что в их работе нет ничего сложного и запутаться невозможно, так как все коклюшки идут парами – отработанная пара отодвигается в сторону. Если освоить работу с десятью парами, далее количество коклюшек уже перестает иметь значение. Отсюда и название этой техники плетения – парное или многопарное, так как сосчитать все участвующие в процессе палочки очень сложно. Именно такой метод был типичным для Ельца.

Другое наименование этого вида кружева — мерное, так как оно измерялось метрами. Из Вологодской области в Елец пришло сцепное кружево, которое, в отличие от мерного, выполняется небольшим количеством коклюшек по своеобразному рисунку-схеме, нанесенному на специальную плотную бумагу – сколку. Название происходит от слова «скалывать», так как в старину схемы не перерисовывались, а скалывались на бересту. Рисунки стоили очень дорого и часто деньги на них собирали всей деревней. Но схемы часто оказывались неточными, и кружева получались неровными.

Кружево как украшение

Кружевной наряд не потребует много аксессуаров, так как сам зачастую является украшением. Причем на самом изделии может быть совсем немного кружева — это могут быть небольшие вставки на рукавах, на подоле, в области талии, на спинке или в области декольте.

И этого достаточно, чтобы создать романтичный или праздничный образ. Также небольшие вставки из кружева делают акцент именно на этой части.

Таким образом можно подчеркнуть тонкую талию, нежную линию шеи, красивое декольте, стройные ноги.

Ажурная ткань, сквозь которую видно небольшой кусочек тела, делает образ чуть более беззащитным.

Первыми стали шили свадебные платья с кружевом. Кружево — идеальный материал для подвенечного наряда. Роскошь в сочетании с изяществом создают неповторимый праздничный образ новобрачной.

Сейчас оно более доступно, поэтому есть возможность подобрать кружевной вечерний наряд или ажурную повседневную вещь. Также для девочки на праздник шьют потрясающей красоты пышные платья с кружевом.

Коллекция «ТИССУРЫ»

«ТИССУРА» напрямую сотрудничает с ведущими производителями, предлагая широчайший ассортимент оттенков, узоров, дизайнов.

Французское кружево

  • Sophie Hallette — крупнейший производитель кружева с традиционными цветочными узорами. Кружево шантильи — визитная карточка бренда. Сотрудничает с модными домами Christian Dior, Pierre Balmain, Jeanne Lanvin. В кружева Sophie Hallette одевались Мэрилин Монро, Джеки Кеннеди, Элизабет Тейлор, Кэтрин Миддлтон, Амаль Клуни.
  • Riechers Marescot — входит в состав компании Sophie Hallette. Известна оригинальным дизайном кружев, созданных на станках Leavers 19-го века.
  • Solstiss Sa — предлагает более 6000 узоров, 30 000 оттенков.

Итальянское кружево: Marco Lagattolla — производитель изысканных шелковых кружев, изготовленных на станках 19 века. Для вечерних нарядов, отделки, женского белья, создания аксессуаров.

Австрийское кружево: HOH производит роскошные расшитые кружева уровня Haute couture.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: