Кружево шантильи, модные тренды и свадебные платья

Погулять в Шантийи

André Le Nôtre (Андре Ленотр) спроектировавший парк Версаля, в 1698 писал comte de Portland (графу Портланду): «Souvenez-vous de tous les beaux jardins en France, Versailles, Fontainebleau, Vaux-le-Vicomte, les Tuileries et surtout Chantilly» (Вспомните все прекрасные сады Франции – Версаль, Фонтенбло, Во-ле-Викомт, Тюильри и особенно Шантийи).

Французский сад символизирует торжество порядка над беспорядком, культуры над пустыней, вдумчивости над стихийностью. Для него характерна театральная постановка, а эффект перспектив призван поразить зрителя.

Сады Шантийи – редкий образец французского сада. При всей его упорядоченности, центральная ось парка смещена относительно замка. Здесь самая большая протяженность водных бассейнов и количество фонтанов. Полная реставрация в 2009 позволила максимально возродить старинные технологии и заново открыть изобретательность гидравлической сети, которая в свое время считалась подвигом, ведь струи воды поднимались на 5 метров! Архитектор садов Ленотр даже изменил русло реки. Grande canal длиннее Версальского на 600 метров (2,5 км).

Англо-китайский сад 1773 г., по проекту Жана-Франсуа Леруа. В саду пять, скромных с виду, сельских домиков, вдохновивших искушенную королеву Марию-Антуанетту на пасторальную ферму в Версале. Изначально домики были окружены садами и огородом (затоптанными революционными массами) – это было и есть место, куда люди приходят отдохнуть после охоты и прогулки, перекусить (есть ресторанчик).

Английский парк между замком и Grandes Écuries (конюшнями) спроектирован в 1819 Виктором Дюбуа. Парк занимает и часть сада Ленотра. Это место наполнено романтикой и лебедями. Cascades de Beauvais (водопады Бове) спроектированы Ленотром.

Уход

Любая ткань кружево достаточно требовательна в уходе. Необходимо строго соблюдать все условия, прописанные производителем в сопроводительной этикетке, тогда изделие прослужит долго. Стирать лучше на щадящем режиме, без отжима, при температуре не выше 30°С, в специальном мешке. Однако предпочтительнее стирка вручную. Сушить, разложив горизонтально. Синтетику не гладят вообще, натуральные ткани – только подложив влажную материю.

Многих интересует, как отбелить кружево в домашних условиях. Для этого лучше использовать специальные средства, рассчитанные на деликатные ткани.

При соблюдении всех условий эксплуатации, а также при максимально бережном, аккуратном отношении к деликатным изделиям, они прослужат годами без потери нарядного вида. Недаром издавна кружево хранилось в сундуках и считалось одним из самых ценных составляющих девичьего приданого.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Уход

Кружевная ткань очень нежная и требует деликатного обращения

Для сохранения изящной структуры важно соблюдать правила ухода

  • Стирка только ручным способом.
  • Используют теплую воду не выше +40°.
  • Включать машину разрешается лишь для плотных изделий.
  • Закладывать их в барабан нужно в мешке для стирки.
  • Моющее средство выбирают гелевое для тонких тканей.
  • Рекомендуется использовать хозяйственное мыло. Достаточно намылить изделия и подержать в мыльном растворе 20-30 минут. Тщательно прополоскать.
  • После легкого сжатия оставить для стекания воды.
  • Для сушки разложить на горизонтальной поверхности и аккуратно расправить.
  • Гладить теплым утюгом через марлю или хлопчатобумажную ткань.
  • Движения должны быть легкими, чтобы не повредить ажурную структуру.

Фактурное кружево или с объемными узорами гладить нельзя, как и синтетическое.

История возникновения и описание

Во Франции плетёное кружево стало распространенным с 15 столетия. Моду на него привезла из Италии Екатерина Медичи. Заказывать его из Венеции было дорого, и благодаря этому было решено заплетать тут.

Кружево шантильи, что это такое? Именуется оно так по месту происхождения – маленькой городок Шантильи севернее Парижа. В первую очередь изготавливали чёрное и белое кружево из нитей из шелка, также из металлических нитей, из льняных; потом начали делать только чёрное кружево.

В семнадцатом веке в городе Шантильи выстроили несколько фабрик по изготовлению кружева.

В странах Европы оно вошло в моду и стало распространенным с сороковых годов 19 столетия. Его плели ручным способом, и стоило французское кружево шантильи слишком дорого. Только успешные люди приобретали себе подобную роскошь.

Изделие плели на плоской большой подушке. На неё крепили нитки с одной стороны, прочие концы накручиваются на коклюшки. Для производства маленьких вещей хватает одного куска ткани. Крупное делали отдельными элементами, которые потом соединяли между собой.

При Наполеоне третьем такое кружево применяли практически везде. Как во время изготовления маленьких изделий, так и больших:

  • шарфы, мантильи, пелерины;
  • юбки, зонты, носовые платки;
  • воланы, рюши на платьях;
  • накидки, жакеты;
  • наколки на волосы, веера;
  • перчатки и митенки.

В середине 19 столетия французские кружева обрели подобную популярность, что предприятия по их производству открылись в прочих государствах. Несколько подобных было в Бельгии.

В конце 19 – начале 20 столетия модными были белые или светлые платья, покрытые чёрным кружевом.

В восемнадцатом веке база смотрится как ромбовидная решётка. Две диагонали пересечены с одной горизонталью, направленной в обратную сторону. К началу 19 столетия сетка становится похожей на соты, как у шестигранного кружева из Алансона.

Алансонское кружево состоит из шестигранных ячеек. Как правило есть растительный, рисунок цветов. Сверху контуров орнамента нашивали белый конский волос. Для производства 1 квадратного сантиметра подобной красоты ручным способом потребуется 4-5 рабочих часов.

На стыке 18 и 19 веков рисунок алансонских кружев становится проще. Его применяют по контуру, на фоне исполняют небольшой рисунок бабочек, горошка.

В настоящий момент практически все кружева делают машинным способом, ручную работу отыскать не так уж и легко. В музее есть мастерицы, которые показывают технику изготовления алансонского кружева.

Валансьенское кружево стало распространенным в восемнадцатом веке после переноса сюда предприятия по изготовлению кружев. С 13-го столетия в Валансьене изготавливали лучший батист. С самого начала мастерицы из Фландрии обучали французских плетению кружева. Каждый рисунок был со всей серьезностью сплетён, сетка была точной формы, изделия были тонкими. После присоединения к Франции вид кружева изменился. Востребованной стала довольно тонкая сетка с уплотненным рисунком.

У кружева валансьен доминирует фитоморфный орнамент, ячейки сетки разные: круглые, квадратные, ромбовидные. Сетку и рисунок плетут одновременно, это выделяет этот вариант плоской поверхностью, отсутствием рельефа.

Такие варианты кружева сходны и они все из различных французских регионов.

Техники исполнения

За столетия своего существования были созданы различные техники создания кружевных изделий. Некоторые наиболее известные виды кружев описаны далее.

Коклюшечные

Это традиционные русские кружева. Они появились на Руси в 13 веке, в то время как в Европе история этого вида искусства отсчитывается с 17 века. Для создания кружевного материала используют рисунок, в который втыкают булавки. При помощи коклюшек вокруг них плетут нити.


Первые шаги в кружевоплетении

Интересно! В 18 веке Петр I ввел моду на ношение кружев. Это привело к расцвету этого вида прикладного искусства. Тогда в плетение стали вставлять шелковые цветные нити, которые внесли новое измерение в то, какие бывают кружева.

Характерной особенностью этого способа создания ажурных узоров является сложность и трудоемкость работы. Поэтому такое кружевное шитье делали не для себя, а на продажу.

Вам это будет интересно Применение швейных резинок и их особенности

Макраме

Этот способ работы ведет свое происхождение с 9 века н. э. Предполагается, что основы макраме заложили моряки, создавая с помощью плетения различные обереги. Такая разновидность кружева не только красива, но и отличается прочностью и долговечностью. Это сделало такой метод широко распространенным.


Цветок

Фриволите

Стиль возник во Франции. Он представляет собой создание кружев с помощью челноков особой формы и иглы, на сегодняшний день часто используется для создания украшений из кружев.

Игольное

При этом единственным инструментом создания кружев выступает иголка с ниткой. Это результат очень трудоемкого процесса.

Чаще используются темы, связанные с розами или другими цветами.


Сюжетная картина

Работа происходит в несколько этапов. Сначала делают рисунок на бумаге. Затем с его помощью вышивают толстой нитью основу будущего узора. После этого тонкой нитью дошивают детали кружевного узора.

Обычно каждый цветок делается отдельно, затем все части сшиваются в одно целое. Игольное кружевоплетение — это искусство создания сложных кружевных узоров.

Шантильи

Эта техника шитья возникла во Франции во времена Наполеона Третьего. Одной из ее особенностей является использование чёрных нитей для кружевного узора шантильи. Этот стиль получил дальнейшее развитие в настоящее время в связи с тем, что сейчас такие кружева изготавливают в основном машинным способом. При этом они сохранили свои изящества и привлекательность.


Черный узор

Свойства кружева и как производится эта ткань

Свойства кружевных материалов напрямую зависят от выбранной основы и самой нити. Очень часто в состав ажурных полотен вводятлайкрудля того, чтобы изделие смогло успешно растягиваться и повторять форму вашего тела. Оно может создаваться на сетке или иметь фигурную перфорацию или вышитые элементы.

Кружева отличаются:

  • гигиеничностью;
  • воздухопроницаемостью;
  • роскошным внешним видом;
  • натуральностью игипоаллергенностью (если в составе используются не искусственные нити);
  • эластичностью.

Кроме того, они совершенно не накапливают статическое электричество, поэтому носить изделия, пошитые или декорированные кружевной тканью, одно удовольствие.

На производство игольного кружева вручную мастер может потратить несколько месяцев. Работа действительно кропотливая. Сначала на бумагу наносят орнамент, затем, прикрепив ее к полотну, толстой нитью формируют контур. Стежок за стежком заполняется нужное пространство. Отдельные кусочки сшиваются очень тонкой иглой, что обнаружить место соединение невооруженным глазом у вас вряд ли получится.

Конечно же, ручное ажурное плетение кружев ценится на вес золота. Но в современном мире швейные фабрики давно научились производить кружево машинным способом, что существенно снизило его себестоимость. На выходе получаются полотна с замысловатыми узорами, практически ничем не уступающие рукоделию.

В наше время инновационных технологий на крупных фабриках используют машины, которые способны ткать кружево любых рисунков и узоров. Достаточно занести нужное изображение в компьютер, подобрать нити и запустить процесс производства. Самыми распространенными вариантами машинного кружева считаются ажур и гипюр.

Ажурное кружево

Этот вариант ткани настолько прозрачен, что в отдельных случаях при пошиве одежды просто необходимо использовать подкладку. За основу берут натуральные волокна — лен, хлопок, шелк, шерсть. Чтобы полотно получилось эластичным, в состав ткани вводят вискозу,лайкру,эластанилиполиэстер. Ткань может быть выполнена в различных цветах или вмоно-исполнении. Ажур прекрасно сочетается с тонкими или плотными тканями. Из-за своей воздушности и замысловатых узоров он имеет благородный, аристократичный вид. Материал очень приятен телу, неплохо держит форму и прекрасно пропускает воздух.

Гипюровая ткань

Для производства таких кружев машинным способом используют различные ткани: хлопок, шелк, лен и синтетику. Особенной популярностью пользуется гипюр, который отлично держит форму. Существует несколько вариантов гипюрового кружева:

  • классика;
  • слюрексом(отличается блеском);
  • сострейчевыминитями для улучшения свойства эластичности;
  • с металлизированными нитями;
  • на сетке;
  • гипюр-кожа;
  • трикотажное.

Даже небольшая вставка из гипюровой ткани сделает любую повседневную одежду нарядной. Невзирая наэкологичность, красоту и универсальность, гипюровая ткань при пошиве одежды требует подбора рисунка во время раскроя. Кроме того, на тонкой материи очень часто образуются затяжки.

Какое изделие выбрать, — решать вам! Ориентируйтесь на свои вкусовые предпочтения, стиль пошива одежды и бюджет. Кружево в Москве всегда будет популярно среди модниц.

Вышивка —

вид прикладного искусства, украшение одежды и бытовых предметов из ткани, на которой вышивается ручным или машинным способом орнамент или изобразительный мотив.

Вышивка широко распространена у большинства народов мира. 

Украшение тканного полотна с помощью иглы было известно уже в Древнем Вавилоне и в Египте (3-2 тыс. до НЭ)

Работа вышивальщиц неоднократно упоминается в древне-греческих поэмах.

В качестве дополнительного материала для украшения одежды в древности так же использовались самые неожиданные предметы, особенно у южных народов: цветные блестящие жучки, цветные перья, когти, зубы, мех и даже змеиная кожа. Также популярным было применение различных бусин из самоцветов и жемчуга, металлизированных нитей и мелких монеток. Вплетая эти «мелочи» в искусные стежки орнамента — это так же называлось вышивкой. 

Технические приемы вышивки очень разнообразны: вышивки гладью, строчкой-перевитью, мережкой, тамбурным, стебельчатым швами и т.д.

Различается белая (одноцветная) и многоцветная вышивки.

Расцвет искусства вышивки в средние века проявился в вышитых картинах (Англия) и пейзажах панно (Китай), на церковных облачениях и пеленах (византийское и русское шитье).

В 17-18 вв расцветает искусство сложного, изысканного шитья на .

С 18 века большое богатство обнаруживает народная вышивка многих стран.

С конца 19 века вышивка вместе с ручной работой становится и машинной.

В наши дни ручная вышивка уже редкое проявление этого рукоделия и ценится так же дорого, как и в древние времена.

————————————————————-

Что это такое?

Шантильи – это сливочный воздушный крем или, проще говоря, взбитые сливки, в которые добавляется сахар и иногда вводятся другие ингредиенты, например, ваниль. Столь изысканное название было дано неспроста: считается, что десерт был изобретён метрдотелем замка Шантийи (Шантильи) Франсуа Вателем, и произошло это в далёком семнадцатом веке. Но историками было выяснено, что словосочетание «крем шантильи» встречается впервые веком позже, и десерт в Версальском дворце продегустировала баронесса Оберкирх. Название же стало символом изысканности, которую олицетворял одноимённый замок.

Разновидности кружев по составу ткани


Ажурная ткань. Пользуется спросом у потребителей, из-за наличия целого ряда положительных качеств. Считается изысканно красивой. Ажурные вещи кардинально отличаются друг от друга. Эффектно смотрится с тканями другого вида. Полотно прекрасно сохраняет изначальную форму, не мнётся, очень приятно к телу. Продолжительное время сохраняет свой первоначальный вид. Для изготовления кружевной ткани используют натуральные волокна: лён, хлопок, шёлк, шерсть.

Готовое полотно очень прозрачное, почти невидимое, поэтому для его использования требуется подкладка. Чтобы кружево было крепким, добавляются эластан, лайкру и другие искусственные нити. Современная промышленность предполагает изготовление как полотен белого цвета, так и наличие цветного колора. Ажурная ткань для украшения мебели носит название «псевдоажур».

Гипюр

Имеет венецианское происхождение. Существует несколько видов, зависящих от состава (классический, на сетке, стрейч, трикотажный и т. д.). Используют при изготовлении одежды, украшения интерьера, мебели.

Французское кружево


Первое полотно по достоинству оценила Екатерина Медичи, надев на свою свадьбу кружевное платье. Французы украшали не только свою одежду, но и предметы интерьера. Мастерицы разработали новый вид, получивший название французское кружево, известное по всему миру.

Кружева Алансонии

В небольшой провинции Нормандии плетутся кружева, занимающие достойное место в категории Юнеско. Для их создания используется наитончайшая, сетчатая ткань. На шестигранные ячейки, руками мастеров наносится цветочный рисунок, край узора фиксируется конским волосом. Считается сложным процессом. На изготовление одного квадратного сантиметра полотна уходит примерно пять часов. Несмотря на механизацию производства, ручная работа оценивается достаточно высоко.

К узелковому способу плетения относится макраме. Плетение отличается прочностью и крепостью. Несмотря на то, что возникло в давние времена, в морском промысле, остаётся популярным в настоящее время.

История появления и описание

Кружево «Шантильи» («Chantilly» по-французски, «Шантийи») — это тонкое, воздушное кружево из Франции. Сегодня оно является одним из самых распространенных видов плетения из черных шелковых нитей «Гренадин Алэ», а несколько веков назад оно способствовало успеху французских мастериц.

Кружево шантильи родом из Франции, из одноименного города

К достоинствам шантильи относятся:

  1. Аккуратность исполнения: все ячейки одинаковы по форме и размерам;
  2. Высокая прочность: достигалась использованием дополнительных укрепляющих нитей;
  3. Качество плетения;
  4. Интересные, сложные узоры.

Шантильи прекрасно смотрится на подолах и крупных поверхностях

На кружеве изображали различный узор:

  1. В XVIII веке была характерны фон из сетки-решетки из ромбов. Она получалась пересечением горизонтали двумя диагоналями, которые были направлены в противоположную сторону. Такая сетка называлась «point de Paris» или «point Chant».
  2. В конце XVIII — начале XIX веков в моду вошла сетка в виде пчелиных сот, подражающая кружеву Алансон.
  3. На узоре с решеткой «point grille» части рисунка плелись более плотно, чтобы узор был более объемным.
  4. Контуры рисунка с ажурной сеткой «point marriage» (также называлась «cinq trou» и «vitre») выделяют более плотной нитью.

Шантильи отличалось необычным узором

История материи началась в небольшом французском городке на севере страны. Считается, что первыми плести кружево начали итальянцы, они же придумали при плетении добавлять конский волос — это помогало получить выпуклые узоры. Вторыми секрет узнали в Бельгии. Кружевная ткань стоила очень дорого, его могли себе позволить только самые богатые семьи. Секрет изготовления не выходил за пределы Италии, что позволяло мастерам диктовать моду и условия.

Во Францию мода на кружево проникла в XVI веке: приехавшие из Флоренции королевы Екатерина и Мария Медичи привезли с собой моду на плетение с орнаментом ретичелла, а также мастеров для его производства. Вероятно, эти мастера и были первыми учителями французских кружевниц. Впрочем, местные умелицы быстро выучили основы и привнесли в кружево собственные идеи и традиции.

Кружево использовали не только в одежде

Примечательно, что кружево получило признание в родной стране.

Некоторые историки считают, что король даже приказал не заказывать больше плетение из других стран, дозволялось только местные работы.

Первое время только богатые люди могли позволить себе воздушное кружево ручной работы

На тот момент кружево, производимое в Алансоне (это был шитый гипюр), по некоторым параметрам не только не уступал итальянским работам, но и превосходил их. Французские кружева имели более мелкий, изящный и разнообразный рисунок: вышивались не только растения и орнаменты, но и небольшие фигурки, в основном это были люди и лошади. Рисунки составлялись выдающимися художниками, для мелкой работы использовались человеческие волосы.

В XVII веке вместо гипюра в качестве основы начали использовать тюль. В конце того же века появилась традиция располагать рисунок только по краям, оставляя пустое место для мелких украшений. Тогда же были построен несколько фабрик в Шантильи, которые производили плетеное кружево из черных и белых шелковых нитей, после — из металлических и льняных нитей, но в итоге делать начали только черное кружево.

Кружево называлось «блонды» и плелось вручную на плоской подушке: небольшие вещи производились одним куском, более крупные — отдельными частями, которые затем соединяются вместе незаметными сцепками. Через некоторое время фабрики открылись в городах Канн и Байе. Там плели блонды, которые вскоре получили новое имя — «Шантильи».

Ручная работа ценится намного выше, чем заводская

Шантильи стоило немало, оно было доступно только самым богатым семьям. Постепенно ручной труд сменился машинным, что позволило удешевить производство и сделать материал доступнее. Кружево получило особое распространение при Наполеоне III с 1840-х годов. Изделия отличались сложной композицией и обилием узоров: «поле»-сетка заполнялось различными цветами, узорами, бабочками, сердечками, горошком. Край обрамлялся свисающими лентами, бахромой и рюшами. Небольшое свободное сетчатое поле украшали мелкими мушками, цветочками.

История возникновения и описание

Во Франции плетёное кружево стало распространенным с 15 столетия. Моду на него привезла из Италии Екатерина Медичи. Заказывать его из Венеции было дорого, и благодаря этому было решено заплетать тут.

Кружево шантильи, что это такое? Именуется оно так по месту происхождения – маленькой городок Шантильи севернее Парижа. В первую очередь изготавливали чёрное и белое кружево из нитей из шелка, также из металлических нитей, из льняных; потом начали делать только чёрное кружево.

В семнадцатом веке в городе Шантильи выстроили несколько фабрик по изготовлению кружева.

В странах Европы оно вошло в моду и стало распространенным с сороковых годов 19 столетия. Его плели ручным способом, и стоило французское кружево шантильи слишком дорого. Только успешные люди приобретали себе подобную роскошь.

Изделие плели на плоской большой подушке. На неё крепили нитки с одной стороны, прочие концы накручиваются на коклюшки. Для производства маленьких вещей хватает одного куска ткани. Крупное делали отдельными элементами, которые потом соединяли между собой.

При Наполеоне третьем такое кружево применяли практически везде. Как во время изготовления маленьких изделий, так и больших:

  • шарфы, мантильи, пелерины;
  • юбки, зонты, носовые платки;
  • воланы, рюши на платьях;
  • накидки, жакеты;
  • наколки на волосы, веера;
  • перчатки и митенки.

В середине 19 столетия французские кружева обрели подобную популярность, что предприятия по их производству открылись в прочих государствах. Несколько подобных было в Бельгии.

В конце 19 – начале 20 столетия модными были белые или светлые платья, покрытые чёрным кружевом.

В восемнадцатом веке база смотрится как ромбовидная решётка. Две диагонали пересечены с одной горизонталью, направленной в обратную сторону. К началу 19 столетия сетка становится похожей на соты, как у шестигранного кружева из Алансона.

Алансонское кружево состоит из шестигранных ячеек. Как правило есть растительный, рисунок цветов. Сверху контуров орнамента нашивали белый конский волос. Для производства 1 квадратного сантиметра подобной красоты ручным способом потребуется 4-5 рабочих часов.

На стыке 18 и 19 веков рисунок алансонских кружев становится проще. Его применяют по контуру, на фоне исполняют небольшой рисунок бабочек, горошка.

В настоящий момент практически все кружева делают машинным способом, ручную работу отыскать не так уж и легко. В музее есть мастерицы, которые показывают технику изготовления алансонского кружева.

Валансьенское кружево стало распространенным в восемнадцатом веке после переноса сюда предприятия по изготовлению кружев. С 13-го столетия в Валансьене изготавливали лучший батист. С самого начала мастерицы из Фландрии обучали французских плетению кружева. Каждый рисунок был со всей серьезностью сплетён, сетка была точной формы, изделия были тонкими. После присоединения к Франции вид кружева изменился. Востребованной стала довольно тонкая сетка с уплотненным рисунком.

У кружева валансьен доминирует фитоморфный орнамент, ячейки сетки разные: круглые, квадратные, ромбовидные. Сетку и рисунок плетут одновременно, это выделяет этот вариант плоской поверхностью, отсутствием рельефа.

Такие варианты кружева сходны и они все из различных французских регионов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: