Ткани для пальто: виды, женские, характеристики

Виды и их свойства

Пальтовые ткани делятся на виды не только по составу исходного сырья, но и по типу переплетения, получаемой фактуре. Большим спросом пользуются следующие разновидности:

  • букле – фактурная пальтовая ткань с крупными узелками на лицевой стороне. Ее получают мелкоузорчатым переплетением из 100% шерсти. Выпускается и смесовой вариант с добавлением акрила. Букле мягкая, плотная, объемная материя. Она хорошо драпируется, не пропускает воду. Из нее шьют женские демисезонные пальто, пиджаки, юбки;
  • мохер – пальтовая ткань с мягким, пушистым ворсом. Ее производят из шерсти ангорских коз. В дешевые полотна добавляют полиэстер или полиамид. Материал теплый, мягкий с легким природным блеском, хорошо поддается окрашиванию. Одежда из него не мнется. Шьют из мохера демисезонные пальто;
  • кашемировая пальтовая ткань – производится из подпуха горных коз, обитающих в Монголии и Китае. Материал мягкий, дышащий, не вызывает аллергии, хорошо согревает. Он требует бережного ухода. Из кашемира шьют элегантные пальто;
  • драп – самая популярная пальтовая ткань отличается высокой плотностью, формоустойчивостью. Ее ткут из 100% шерсти или полушерстяной пряжи с добавлением вискозы или полиэстера, лавсана. Материал может быть двухслойным и полутораслойным. За счет саржевого переплетения его поверхность имеет рисунок в рубчик или в елочку;
  • сукно – шерстяная, плотная ткань для зимних пальто. Она практически не продувается ветром, хорошо сохраняет тепло. Материал жесткий, хорошо держит форму. Его лицевая сторона напоминает войлок. Из сукна шьют мужские пальто, униформу;
  • твид – пальтовая ткань, получаемая из шерсти, иногда с добавлением полиэстера или акрила. Для нее характерна шершавая, фактурная поверхность. Она образуется за счет саржевого переплетения и использования меланжевой пряжи в качестве уточных нитей. Материал может быть разной плотности. Из него шьют верхнюю одежду, костюмы;
  • альпак – ворсовая пальтовая ткань мягкая и легкая. Она хорошо сохраняет тепло, не вызывает аллергию, позволяет телу дышать. Материал не скатывается. Его производят из шерсти и пуха одноименного парнокопытного животного. Обычно полотна не окрашивают. Шьют из альпаки осенние и весенние пальто.

Требования к характеристикам костюмной ткани

Костюмные ткани для деловой одежды должны быть высокого качества и иметь следующие свойства:

  • Прочность. Материал должен выдерживать значительные механические воздействия без повреждений.
  • Долговечность. Костюм носят до трех лет (в зависимости от того, как часто его надевают), и чем дольше он будет выглядеть новым, тем лучше.
  • Способность сохранять форму. Деловой костюм предполагает строгие, четкие линии.
  • Несминаемость (кроме льняных тканей — они выглядят стильными и в мятом виде), устойчивость к растяжению. В офисе приходится много сидеть, сгибать руки в локтях, поэтому одежда мнется, растягивается в области колен и локтей.
  • Высокое качество поверхности — устойчивость к пиллингу и надежность окраски. Некрасивые катышки склонны образовываться в области борта, карманов, рукавов. Для деловой одежды это неприемлемо. Костюмы зачастую нельзя стирать, можно только отдавать в химчистку, поэтому цвет материала должен быть стойким.
  • Теплопроводность и гигроскопичность. Одежда из костюмных тканей не должна вызывать «парниковый эффект» — телу нужно дышать. В холодное время в костюме должно быть тепло, а летом воздух должен свободно циркулировать через одежду и вызывать ощущение прохлады. На комфортность в носке влияют также подкладочные материалы.

Какие разновидности существуют?

Есть множество параметров, по которым классифицируются материи для пальто. Самым важным считается тип ткани в основе – это может быть хлопок, шерсть или синтетика.

По своей структуре материал бывает ворсовым, суконным или тонкосуконным. Значение имеет тип нити, которая может быть крученой, стандартной или двойной.

Также важна рельефность и цветовая палитра. К самым износостойким, мягким и комфортным вариантам относятся шерстяные варианты.

Шерстяные варианты

Вы можете выбрать пальто, сделанное из таких натуральных тканей:

  1. Габардин представляет собой пальтовое полотно из шерсти мериносов. В готовом виде габардин отличается повышенной жесткостью, что позволяет хорошо держать форму. Материал отличается влагоустойчивостью, что позволяет носить такое пальто в любую погоду. Практически не мнется. Выглядит как однотонный вариант с узором в виде углового рубчика.
  2. Твид – это хорошая ткань, которая состоит из акрила, шерсти и вискозы. Полотна делаются по комбинированной технологии плетения. При этом лицевая сторона выполняется с разными орнаментами, а толщина может быть разной. Это недорогой материал, который практичен в носке.
  3. Диагональ характеризуется гладкой текстурой и эластичностью. Ткань имеет традиционный дизайн – мелкий двойной рубчик, который располагается под углом.
  4. Креп также относится к комбинированным вариантам, состоящим из капроновых, вискозных и шерстяных волокон. Его можно драпировать. При носке учитывайте, что такая материя сильно тянется. Полотно производится из сильно перекрученных нитей, имеющих шероховатую текстуру.
  5. Букле смотрится элегантно и красиво. Из него получаются оригинальные модели. В составе присутствуют волокна шерсти, мохера и акрила. Нити переплетаются в мелкий структурный орнамент, который может быть одноцветным или однотонным. Для такого варианта требуется деликатный уход. Они имеет рыхлую структуру, которая быстро пачкается и сложно очищается. Со временем могут появляться вытянутые петли и затяжки.
  6. Великолепное женское пальто получается из кашемира. Вещи из такого материал очень уютные и теплые. Ткань создается из тонких волокон подшерстка кашемировых коз. Дизайн отличается саржевым плетением. Цветовая палитра изделия может быть однотонной или представленной более яркими тонами.
  7. Драп производится как из натуральных волокон, так и из синтетических. В составе может присутствовать полиэфир, вискоза, капрон и хлопок. При этом высота и направленность ворса может быть различной. Это зависит от конкретной модели. Орнаменты могут быть как мелкоузорчатыми, так и крупноузорчатыми, с содержанием меланжевой и фасонной шерсти. Внутренняя часть отличается войлокоподобной структурой, что обеспечивает ее износостойкость и теплоизоляционные свойства.

Представленные разновидности – далеко не весь перечень тканей. Есть еще другие материалы на основе шерсти: велюр, ратин или флакомэ. Более легкие материалы на основе хлопка. Это молескин и вельвет.

Краткий экскурс в историю

Первые пальто, хоть немного похожие на современные, появились во второй половине ХVIII столетия. До этого в качестве верхней одежды служили накидки и плащи из разнообразных материалов.

Специально для любителей прогулок на лошадях в Англии стали шить рединготы – длинную одежду с высоким воротником и пелериной. Удобство этого «прародителя» пальто оценили не только мужчины, но и женщины, и он надолго стал самой распространенной верхней одеждой.

Весеннее пальто

В ХIХ веке в моду входит много разновидностей пальто, получивших свои названия по именам известных актеров или политических деятелей, которые надели их одними из первых – Честерфилд, Тальони, Помпадур и другие. Особой популярностью пользовалось свободное однобортное пальто-сак, имеющее длину до колен и широкие рукава. Мужчины, увлекающиеся спортом, стали выбирать укороченную модель «коверкот» со скрытой застежкой и боковыми шлицами.

В дамском гардеробе пальто появились уже на рубеже нового, ХХ века, когда окончательно канули в Лету кринолины и турнюры, усложнявшие пошив верхней одежды. Самыми модными у прекрасного пола считались фасоны «ольстер» с высоким воротником и поясом и «тальони» с зауженными рукавами и бархатной или меховой оторочкой.

В 20-х годах прошлого столетия несравненная Коко Шанель полностью преобразила женскую верхнюю одежду, добавив ей романтичности. Пальто стали приталенными, их декорировали вышивкой, тесьмой или другой оригинальной отделкой.

Каждое десятилетие ХХ века приносило в мир моды новые модели теплой одежды для мужчин и женщин. И хотя в 80 — 90-х годах пальто уверенно потеснили разнообразные пуховики и куртки, оно не сдает своих позиций и по-прежнему является неотъемлемой частью повседневного, делового или нарядного гардероба.

Как выбрать материал для пошива пальто

В зависимости от отделки, структуры полотна и волокнистого состава, материалы входящие в группу пальтовых тканей, могут обладать разными свойствами. Это необязательно толстые суконные и драповые полотна, но и прочные хлопковые и шелковые. Ассортимент одежды довольно обширен: пальто, полупальто, куртки, удлиненные жилеты, теплые жакеты и юбки, кейпы, пончо.

Для пошива летних моделей рекомендуются относительно легкие, но плотные материалы с фактурной поверхностью: вельвет, жаккард, бархат. Камвольные пальтовые ткани характеризуются небольшой толщиной, из них шьют демисезонные пальто: габардин, твид, коверкот, диагональ, букле, кашемир. Также можно рекомендовать тонкосуконные виды, например, драп-велюр.

Зимние и демисезонные пальто с утеплителем шьют из более плотных тканей. Чаще всего выбирают суконные и драпы. Они отличаются большой толщиной, плотностью и превосходными теплозащитными свойствами. Широко применяются пальтовые ворсовые ткани: мохер, плюш. Пушистые и мягкие прекрасно согревают: образуемая ворсинками воздушная прослойка снижает теплопроводность материала.

В плане практичности следует выделить пальтовые смесовые ткани, привлекающие невысокой стоимостью. Хорошо себя зарекомендовали материалы с содержанием шерсти не менее 20%. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, при этом сохраняют свойства шерстяных волокон.

К элитным пальтовым тканям относятся кашемир, вигонь, альпака. Отличаются роскошным внешним видом, непревзойденной мягкостью, при этом имеют высокую цену, требовательны в уходе и не предназначены для повседневной носки.

Ассортимент костюмных тканей

Для пошива костюмов используются материалы с разнообразным составом. Наибольшая доля приходится на шерстяной и полушерстяной текстиль.

Шерстяные ткани

Натуральные шерстяные волокна имеют полую внутри структуру, что позволяет материалам, сделанным из них, свободно «дышать» и поддерживать тепло. Помимо этого, шерсть обладает следующими достоинствами:

  • способность впитывать и испарять избыточную влагу. Это становится возможным благодаря наличию многочисленных воздушных промежутков между нитями;
  • несминаемость. Даже если на пиджаке или юбке от длительного сидения образуются складки и заломы, они исчезнут после того, как изделие «отвисится» в течение нескольких часов;
  • устойчивость к истиранию и воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • износостойкость и долговечность.

Полушерстяные ткани

Для придания шерстяным материалам новых характеристик в них добавляют синтетические или искусственные волокна. Обычно в качестве добавки выступают полиэфирные нити лавсана. Их содержание может колебаться от 30 до 60% от общей массы сырья. Кроме того, для придания тканям блеска и шелковистости используют вискозные или капроновые волокна.

С присоединением полиэфирных нитей шерстяные ткани получают новые свойства. Значительно повышается их прочность и износоустойчивость, но материалы при этом становятся более жесткими. К другим характеристикам полушерстяных полотен относятся:

  • несминаемость;
  • отсутствие усадки;
  • способность сохранять заутюженные складки;
  • простота ухода.

Для того чтобы предотвратить вытягивание брюк на коленях, а пиджаков на локтях, чем «грешат» чистошерстяные материалы, в полотно добавляют лайкру. Благодаря ее эластичным волокнам костюмные ткани становятся более упругими и лучше сохраняют форму. Стрейч-шерсть замечательно подходит для пошива офисных юбок или брюк.

Шерстяные и полушерстяные костюмные полотна подразделяются на камвольные с ярко обозначенным рисунком переплетения и тонкосуконные, в которых небольшое ворсовое покрытие скрывает нити. Последние отличаются более высокими теплоизоляционными свойствами.

Камвольные ткани для костюмов

Ассортимент современных камвольных материалов насчитывает свыше 400 артикулов. Остановимся коротко на самых распространенных.

  1. Бостон. Полностью шерстяная ткань с саржевым плетением, особенностью которого являются небольшие рубчики, идущие под углом 450. Материал очень теплый, гигроскопичный и устойчивый к деформациям, что обеспечивает ему долгий срок службы. Недостатком является способность со временем лосниться на локтях и коленях.
  2. Шевиот. Полушерстяная ткань с добавлением в качестве основы хлопчатобумажных или вискозных нитей. Имеет меньшую по сравнению с шерстяными материалами стоимость, поэтому часто используется для изготовления форменных или школьных костюмов.
  3. Креп. Эта легкая, податливая в крое и пошиве и в то же время плотная ткань может быть шерстяной или полушерстяной. Материал держит форму, легко окрашивается в различные цвета. Эластичная ткань хорошо тянется и облегает фигуру, не сковывая движений. Подходит для пошива недорогих офисных или школьных костюмов.

    Габардин

  4. Габардин. Может быть как из 100%-й шерсти, так и с добавлением синтетики. Ткань имеет характерные мелкие рубчики, которые больше видны в натуральных полотнах. Габардин считается всесезонным материалом: зимой в нем будет тепло, а летом прохладно. Ткань устойчива к намоканию и неприхотлива в уходе – с нее легко отчищаются различные пятна.
  5. Трико. Шерстяная или полушерстяная ткань с мелкоузорчатым переплетением и рисунком в полоску. Выпускается меланжевая, пестротканая или гладкокрашеная. Материал легко кроится и шьется, но при стирке может давать незначительную усадку, что нужно учитывать при покупке юбки, пиджака или брюк.

Технология и процесс производства прочного волокна

Для получения шерстяной пряжи или материи необходимо выдержать целый цикл, в котором каждый из этапов адаптирован к конкретному сырью.

Как все происходит:

  1. Шерсть – сырец, собранная при стрижке, очищается от посторонних примесей.
  2. Процесс прядения позволяет соединить волокна для получения тонкой пряжи.
  3. Из нитей на ткацких станках получают полотно заданных параметров.
  4. Материал используется для пошива одежды, других текстильных изделий.


Состав смешанных тканей варьируется, процентное содержание обязательно указывается в сопроводительной документации.

Шерстяная пряжа также востребована. Вязанные (ручным или машинным способом) теплые свитера, шапки или шарфы всегда пользуются популярностью. Для упрочнения волокон в сырье часто добавляются синтетические примеси. Натуральная шерстяная пряжа или материя может включать до 10% других волокон.

Сырье и технология производства

Пушнина кроликов Рекс, в отличие от шерсти обычных пород, характеризуется большей густотой и, вместе с тем, меньшей длиной ворса. Такая шкура служит дольше, более устойчива к внешним воздействиям, а также намного толще и, соответственно, теплее. Однако такая толщина сырья добавляет мороки производителям шуб, так как перед пошивом изделий им приходится выполнить ряд процедур:

  1. вымачивание шкуры в специальном растворе;
  2. тщательная сушка;
  3. растягивание

Благодаря перечисленным манипуляциям сырье становится на порядок тоньше, что облегчает процесс пошива, а также позволяет создавать более эстетичные, комфортные в использовании изделия.

Заключительными этапами подготовки материала для пошива шубы из бобрика могут быть стрижка меха и покраска.

Что касается производства пальтовой ткани из бобрика, этот процесс включает следующие этапы:

  • промывка ткани, ее многократный постепенный начес в мокром виде;
  • сглаживание;
  • контрворсование, при котором ворс укладывается то в одну, то в другую сторону;
  • крашение;
  • отбойка влажного материала вручную палками или на специальных станках с резиновыми шнурами, в результате которой ворс принимает вертикальное положение;
  • фиксация ворса сушкой.

Описание видов

Шерстяная пальтовая ткань — это плотная материя, обычно гладкоокрашенная или меланжевая. Плетение — полотняное, саржевое или другое. В качестве добавки к шерстяным волокнам используется капрон и другие искусственные и синтетические материалы.

Драп — один из самых доступных и распространенных материалов. Выпускается разной плотности. Предназначен как для демисезонных, так и для зимних изделий. Изготавливается как целиком из шерсти, так и с добавлением искусственных нитей: капрон, вискоза, полиэфир.

Твид — вид шерстяного полотна с особым переплетением нитей, в результате которого получается фактурная поверхность. Чаще всего у материала смешанный состав: сочетание шерсти, вискозы и акрила. Он приятный на ощупь, практичный в носке.

Кашемир — наиболее дорогая пальтовая ткань. Основной недостаток — она склонна к затиранию. Для усовершенствования материала к подшерстку горных коз добавляют немного синтетического волокна. Но если его количество чрезмерно, у полотна уже не будет уникальных свойств кашемира.

Габардин — плотная водоотталкивающая и несминаемая материя на основе шерсти мериноса. Ткань однотонная, с фактурным рисунком в рубчик на поверхности. Довольно жесткая, сыпучая.

Альпака — гипоаллергенная и долговечная шерстяная ткань.

Верблюжья шерсть — натуральная теплая материя характерного светло-коричневого цвета.

Креп. Этот вид — полушерстяной, в его состав включается капрон или вискоза. Креповое пальто шероховато на ощупь, из-за сильной скрутки нитей, формирующей микроузелки. Такой материал хорошо драпируется и устойчив к износу.

Букле — материя полотняного переплетения нитей фасонной пряжи. Бывает чисто шерстяная и полушерстяная. От количества шерсти зависит плотность изделия. Основной признак — шероховатость: пряжа состоит из мелких узелков. Букле — рыхлый материал, хорошо тянется, из-за этого легко повреждается в процессе эксплуатации. Его достаточно трудно чистить. Некоторая непрактичность компенсируется эффектностью.

Диагональ — полностью шерстяной гладкоокрашенный материал. На внешней стороне просматривается рисунок из косых мелких рубчиков.

Вигонь — мягкая материя на основе шерсти животного вигони (викуньи). Имеет невысокий ворс, по текстуре рыхлая и пушистая. Вигонь — одна из самых дорогих тканей.

Современная текстильная промышленность предлагает двусторонние ткани. Каждая сторона обладает определенными свойствами и иногда сильно отличается по составу. Встречаются двусторонние ткани и из одинаковых волокон, разнящихся только цветом. Например, двухсторонний кашемир итальянского производства: два пласта материи, соединенные волокнами в процессе производства.

Текстиль это трикотаж?

Текстильная промышленность включает множество подпроизводств, одним из которых является создание трикотажных полотен. Несмотря на то что трикотаж считается подвидом текстиля, он имеет несколько существенных отличий.

Свойства Текстиль Трикотаж
Внешний вид полотна Перпендикулярно переплетенные волокна Связанные петли
Технология производства Создаются на ткацком станке Получает с помощью вязки
Срез Имеет вид бахромы и осыпается Видны только короткие обрезки петель
Разновидности Натуральный, минеральный, синтетический Гладкий, текстурированный, жаккардовый, ажурный
Особенности Однородность и плотность Легкость и воздухопроницаемость

Текстильные материалы окружают нас повсюду. Это и любимый халат, и скатерть на столе, и удобные кеды. Благодаря огромному разнообразию нитей и волокон, используемых для плетения полотен, текстиль делится на множество видов и имеет различные характеристики и свойства.

Камвольная подгруппа

Главное отличительное свойство камвольных тканей — четкий рисунок переплетения на лицевой стороне. Ассортимент этой подгруппы включает:

Габардин. Плотный однотонный материал диагонального переплетения, на лицевой поверхности мелкий фактурный рубчик, расположенный под углом. Изготавливается из шерсти мериносов. Основные свойства — повышенная жесткость и сыпучесть, почти не мнется, обладает водоотталкивающим эффектом. Из него шьют легкие пальто, костюмы и униформу.

Диагональ. Плотный гладкокрашеный материал с хорошей эластичностью. На лицевой поверхности — двойной мелкий рубчик, идущий под углом. Классический вариант диагонали полностью изготавливают из шерсти.

Креп. Полушерстяная пальтовая ткань с добавлением капрона, вискозы или нитрона. Важные свойства — хорошо тянется и драпируется. Переплетение — полотняное или мелкоузорчатое. Основная особенность крепа — сильно скрученные нити по основе и по утку. Благодаря этому креп имеет шероховатую поверхность и малую сминаемость.

Букле. Ассортимент материалов для пошива теплых вещей немыслим без букле. Она изготавливается сложным или мелкоузорчатым переплетением. В состав кроме шерсти включают синтетические волокна (акрил, мохер). Букле — пестротканая однолицевая ткань с пушистой фактурной поверхностью. Из-за рыхлой структуры быстро загрязняется. Недостатком букле является появление затяжек и вытянутых петель в местах трения.

Твид. При изготовлении твида используют комбинированное переплетение. В результате получается пальтовая ткань с плотной фактурной текстурой. На лицевой поверхности материала часто вытканы различные узоры. Ассортимент твидовых тканей включает материалы разной толщины, поэтому из твида шьют пальто, юбки, костюмы и пиджаки. Состав волокон чаще всего смешанный: шерсть, акрил и вискоза.

Вигонь. Эта пальтовая ткань изготовлена из шерсти одногорбого верблюда или ламы. Мягкий и теплый материал со средним ворсом. Иногда вигонью называют смешанную ткань из хлопка с шерстяными волокнами.

Кашемир. Одна из самых дорогих пальтовых тканей. Изготавливается саржевым переплетением из очень тонких нитей. Состав смешанный — подшерсток кашемировых коз и искусственные волокна. Недостаток — склонность к затираниям и скатыванию.

Тонкосуконная пальтовая подгруппа

Пальтовые ткани этой подгруппы производят из полугрубой, тонкой и полутонкой шерсти. По составу волокна они бывают чистошерстяные и смешанные. В качестве добавки применяют капроновые, полиэфирные, вискозные, нитроновые и хлопчатобумажные нити и волокна. Большинство пальтовых материалов производится из уже окрашенного сырья. Драпы, хотя и относятся к тонкосуконным, выделены в отдельную подгруппу.

Основные свойства тонкосуконных пальтовых тканей зависят от способа обработки их лицевой поверхности. После валки и ворсования ворс может быть длинный, короткий, сглаженный, приподнятый, фигурный или запрессованный. Главная особенность — рельефная поверхность с рисунком. Это достигается за счет использования мелкоузорчатых переплетений и разноцветной меланжевой, фасонной или мулинированой шерсти. Изнаночная сторона имеет войлокоподобную поверхность.

Драповая подгруппа

Драп — одна из самых распространенных тканей, составляющих ассортимент пальтовой группы. Его изготавливают из натуральной шерсти, но иногда добавляют синтетические волокна, чтобы придать дополнительные свойства (прочность, антистатический эффект и другое). Драп — толстый, тяжелый и плотный материал. Это однолицевая ткань с подворсованной поверхностью. Драп обычно делают двухслойным.

Различные переплетения дают разные виды драпа. Драп-велюр изготавливают атласным переплетением и используют велюровую отделку. Благодаря этому он имеет бархатистую поверхность. Данная пальтовая ткань неплохо драпируется, поэтому из нее шьют не только верхнюю одежду, но и юбки, пиджаки, полупальто.

Ратин — чистошерстяной материал из аппаратной пряжи. После валки, ворсования, стрижки и укладки ворс ложится тонкими полосками по диагонали.

Флакомэ — похож на ратин по свойствам, но имеет другой рисунок ворса.

Грубосуконная подгруппа

Ассортимент грубосуконных тканей невелик: бобрик, байка, ведомственная. Их изготавливают из грубой аппаратной шерсти саржевым переплетением, часто используется восстановленное сырье. Пальтовая ткань этой подгруппы тяжелая, плотная, износоустойчивая и теплозащитная. Недостатки — плохая драпируемость и жесткость. Из них шьют форменную верхнюю одежду, одеяла.

Ворсовые материалы относятся к грубосуконным и отличаются от них высоким жестким ворсом, полученным после ворсования.

Заключение

При выборе ткани заранее решите, зачем покупается пальто. Мода готова предложить большой ассортимент материалов, причем многие из них к «пальтовым» даже не относятся. Например, летние модели часто шьют из платьевого текстиля. Никого это не смущает, а готовое изделие, наоборот, смотрится эффектно.

В ход могут пойти и фактурные ткани, которые поддаются драпировке. Среди таковых – парча, жаккард, а также некоторые материалы, произведенные в Италии. Эксплуатируются для пошива и тонкие ткани, но в демисезонный период их лучше использовать вместе с утеплителем

Поэтому при выборе материалов первое, на что вы должны обратить внимание – это сезонность изделия, и погодные условия, при которых оно будет носиться

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: