Как нарисовать куб карандашом объёмно: поэтапный мастер-класс для начинающих

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки


Изображение: издательство «МИФ»

Чтобы наброски фигуры человека становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями

Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живымиИзображение: Robert A

Marzullo / Ram Studios Comics / Skillshare, Inc


Необычные позы делают ваши рисунки более живымиИзображение: Robert A. Marzullo / Ram Studios Comics / Skillshare, Inc.

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жёсткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твёрдый.

HB — твёрдо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твёрдости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза твёрже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска людей используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более тёмных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, — изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.


Скетч иллюстратора Jae Suk KimИзображение: jaesukkim / «Инстаграм*»*

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации, очень сложно. Если вы встали на этот путь, придётся продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг на планшете», где вы научитесь быстро создавать эффектные скетчи.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

Art Shima

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Circle Line Art School

Интересные видео уроки на любую тематику.

Jasmina Susak

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Превью: Depositphotos

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Разработка композиции

Элементы герба класса должны быть расположены не в случайном порядке, поэтому следует проработать его композицию. Это может быть сложное решение естественного расположения предметов (например, в раскрытой книге, которую читает сова, нарисованы все остальные символы). Либо можно расположить предметы на фоне одного из них. Можно выбрать классическую четырехчастную композицию.

При разработке ее нужно подумать и о том, в какую геометрическую фигуру будут вписаны элементы. Это может быть традиционная форма герба либо любая другая. В качестве основы геометрической фигуры может быть выбран один из предметов (раскрытая книга, солнце, мяч, цветок, силуэт ребенка и т. д.).

Присутствие текста на гербе должно быть оговорено в задании. Если автор решит включить текст, то он тоже должен быть вписан в композицию. В этом случае следует подумать о подборе шрифта.

Как нарисовать карандашом школу и учителя: поэтапные мастер-классы с фото для детей

При подготовке к большинству школьных праздников или конкурсов ученикам обычно задают нарисовать картинку на тему школы. Это может быть изображение любимого учителя физкультуры или школы будущего, своего класса, актового зала. Создавать такие изображения карандашами и красками совсем несложно. Для этого нужно лишь изучить полезные мастер-классы и узнать, как нарисовать школу поэтапно. Дети 7-8 лет могут просто перерисовать предложенные варианты. А вот ученики 5 классов могут изменить или доработать предложенные изображения. Используя свою фантазию, не составит труда придумать, как нарисовать учителя, любимую школу или своих школьных друзей.

Когда начинать рисовать

Уже полугодового малыша можно начать приучать рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста детки начинают сидеть, и они начинают все больше нового. Это упражнение помогает развивать моторику.

Секреты рисования ладошками

  • Для рисования ладошками нужны специальные краски. Они не причиняют вред малышам. На вкус они такие горькие, что детки сами не захотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
  • Если нет возможности купить специальные краски, то подойдет и обычная гуашь.
  • Рисовать маленьким деткам лучше на полу. Туда можно постелить обычную клеенку чтобы не испачкалось все вокруг.
  • Для того чтобы бумага не съезжала постоянно ее крепят с помощью скотча.
  • Вначале рисуют по пять минут в день. Потом уже можно довести до 30 минут.
  • Ребенок должен рисовать только при условии, что у ребенка хорошее настроение.
  • Некоторые родители рисуют с детками только в ванной комнате. Ведь если малыш испачкается, то помыть будет его легче. Деткам очень нравится рисовать на кафеле в ванной комнате.

Особенности пальчиковых красок

  • Подходят для рисования ладошками.
  • Безвредные. У них нет токсичных веществ. В составе есть пищевые красители.
  • В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенок больше не захотел брать краску в рот.
  • Такие краски можно с легкостью отмыть с кожи.
  • Краски отмываются с любой одежды.

Как нарисовать ладошками солнышко

  • Рисовать солнышко можно с 12 месяцев малыша.
  • Для рисования используют листок или картон голубого цвета. Ведь голубой цвет обозначает небо.
  • Во время рисования ребенок сидит на коленях одного из родителей.
  • Потом необходимо в центре листа нарисовать круг.
  • Лучи солнца ладошками рисует малыш.
  • Мама или папа направляет ладошки ребенка в правильном направлении.
  • Также можно нарисовать глазки, носик и рот солнцу.

Как нарисовать сову-модницу для детей

Сегодня я расскажу как нарисовать необычную сову-модницу детям. Всем удачи!

  • Шаг 1

    Как обычно начинаем с рисования круга, но на этот раз это будет как тело, так и голова совы (Что- то на подобии смешариков или колобка).

  • Шаг 2

    Немного меняем форму круга. Основа готова, именно на эту фигуру мы будем «прикреплять» глаза, крылья и т. д.

  • Шаг 3

    Теперь рисуем два больших круга — это глазки нашей совы. Необходимо дорисовать зрачки и клюв совы.

  • Шаг 4

    Теперь я отделаю область грудки от области верха тела и спины волнистыми линиями. Так же рисую крылья. Вы можете сделать любые крылья — большие и маленькие, расправленные и поджатые, но я выбрала как у пингвина. Все в ваших руках!

  • Шаг 5

    Теперь рисую ноги, похожие на куриные. Чтобы сове было удобно сидеть нарисуем веточку. Ветка может быть и с листиками, и без, и ветвистая, и прямая.

  • Шаг 6

    Раз уж моя сова модница я должна сделать ей стильную прическу, одеть футболку модного совиного бренда и накрасить когти, ресницы и клюв :). Сова получилась очень смешная!

  • Шаг 7

    Вы уже догадались что делаем далее? Правильно, как обычно обводим все что нужно чёрным маркером (ручкой, фломастером, карандашом).

  • Шаг 8

    И последний шаг — закраска рисунка. Хочу сказать вам, чтобы вы не допускали такой ошибки как я: я хотела сделать разноцветные глаза, но они смотрятся не совсем удачно. Рекомендую сделать глаза однотонными, желаю всем удачи в рисовании этой забавной совы!

Автор урока: ▒ℙọℓℯċℎᶄᎯ▒

Как нарисовать куб карандашом объёмно: пошаговый мастер-класс

Будьте внимательны и аккуратны при переносе контуров на свой холст, не нажимайте сильно на инструмент, так как легкие мазки легче удалить.

Заваривайте чай и начинайте творить!

Поэтапная инструкция как нарисовать куб поэтапно:

Определяем постановку композиции еле заметными линиями: высоту, ширину. Точками находим углы предмета. Прорисовываем верхний квадрат, а от него опускаем перпендикуляры. Они проецируют и образуют нижние границы. На заднем фоне проводим горизонт.

Штрихуем дальний план в одну сторону от куба. Кладем пигмент очень плотно, близко друг к другу, чтобы передать фактуру. Уточняем грани левой стороны фигуры и тонируем саму середину плоскости.

Выделяем нижнее ребро и отбрасываемую тень на столе. Не торопитесь, если вам позволяет время добивайтесь резкости. Оформляем саму столешницу твердым карандашом, а на левой стороне прорабатываем диагональный рефлекс.

Сверху углубляем оттенок мягким тоном и тушуем рукой края. Лучше берите карандаш за кончик, а не у основания. Дублируем тонировку фона в противоположной части. Следите за тем, чтобы не смазать пигмент рукой, чтобы избежать мазни и грязи подкладывайте чистый лист.

В конце обязательно сравните свою работу с фото, мы уверены у вас получилась точная копия!

А еще карандашом можно нарисовать грибы.

Как изобразить костер

Костер нарисовать очень легко. Внизу необходимо нарисовать коричневыми красками две толстые полоски. Они будут изображать бревна. А сверху желтой или оранжевой краской нарисовать ладошку. Вот так легко и просто получится костер.

  1. Необходимо окунуть руку в розовую или красную краску пальцами вниз. Потом черными и белыми красками рисуют точечки. Зеленой краской рисуют листочки.
  2. Пальцами вниз рисуются четыре следа от ладошек малыша. Сверху самой первой ладошки рисуют круг, который будет изображать лицо.
  3. Если ладошку малыша окунуть в желтую краску, то таким образом рисуют волосы русалки. А с помощью ладошки с зеленой или синей краской изображают хвост.
  4. С помощью серого цвета очень легко можно изобразить дельфина. Останется только нарисовать море синим цветом.
  5. Очень легко из одного белого отпечатка ладошки малыша можно нарисовать зебру. Останется дорисовать хвост. И еще нужны будут черные полоски на белом следе от ладошки.

Особенности рисования ладошками

  • Малыш при рисовании ни в коем случае не должен оставаться без присмотра взрослых. Ведь ребенок может попробовать на вкус краски. А это очень опасно. Родители должны помогать и подсказывать, как рисовать.
  • Необходимо подготовить рабочее место для рисования малыша. Ребенок может все вокруг измазать краской. Лучше хорошенько подготовиться. Одеть в одежду, которую не жалко испачкать. Рабочий стол необходимо покрыть клеенкой.
  • В первое время нельзя заниматься больше пяти минут. Ведь маленькие детки быстро устают.
  • Малышам краску лучше перелить в блюдце. Так им удобнее будет рисовать. Деткам не очень легко доставать краску из узкой посуды.
  • Рядом лучше поставить посуду с водой. Это делается для того, чтобы ребенок, если испачкается, смог помыть руки или лицо.
  • Нужно, чтобы рядом было полотенце. Только оно должно быть старым или таким, чтобы не жалко было испортить.
  • Малыши до году пусть лучше рисуют не на столе, а на полу. Ковер с пола убирают. Если рядом находится мебель, то ее тоже нужно покрыть клеенкой.

Хищница вышла на охоту

Попробуем начать с рисунка, на котором плутовка отправилась за едой. Ведь это хищный зверь, который трудом добывает себе корм. Мыши, рыбы, птицы – она очень любит полакомиться. Начнем изображать ловкую охотницу шаг за шагом, следуя инструкции, ведь нарисовать лису поэтапно, так легко.

Как нарисовать реалистичное изображение лисички на охоте

Ребенок сможет научиться поэтапно создавать рисунок лисы по понятной схеме сначала простым карандашом, а потом красками.

Рисовать поэтапно следует по такой схеме:

  • идущую на охоту лису нужно начинать рисовать с головы, создав неправильный пятиугольник. Его треугольная сторона будет основанием мордочки, а немного выгнутый верх затылочной частью головы;
  • затем рисуется горизонтальный неправильный овал, часть которого должна перекрываться с пятиугольником. Нижняя часть овала должна быть выпуклой, а верхняя – прямой;
  • с задней части овала рисуется горизонтальный узкий прямоугольник с закругленными углами. Это будет хвост;
  • у нижней части большого овала рядом с головой рисуется две прямые линии, идущие параллельно. Это будут передние ноги. Для передней задней ноги рисуется квадрат с закругленными углами в области хвоста. Рядом с ним нужно нарисовать две параллельные прямые. А рядом с хвостов одну параллельную линию. От нее сделать две параллельные короткие линии под углом примерно 90 градусов;
  • на голове нарисовать два треугольника, обозначающих контур ушей;
  • все элементы обвести одним общим контуром, прорисовывая детали, как на схеме;
  • нарисовать мордочку зверя в технике срисовки;
  • прорисовать лапки, хвост и спинку;
  • стереть резинкой ненужные детали внутри контура;
  • раскрасить рыжими, белыми и черными красками получившийся рисунок.

Кроме такой техники существует еще несколько способов рисования рыжей плутовки.

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода  где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является  точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

Линейная перспектива (пейзаж):

Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода.  Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них

Детский рисунок открытой книги

Предлагаем закрепить познания этим рисунком. Для работы потребуются фломастеры и альбом.

Если готовы приступаем к творческому процессу:

  1. По центру проводим вертикаль. Нижний и верхний край отрезка дополняем длинными, но не сильно углублёнными дугами. Соединяем их и от низа опускаем чёрточки. Показываем боковую сторону.
  2. Детализируем полосками, выделяя страницы. К левому боку добавляем идентичный рисунок. Создаём на правой половине прямоугольник.
  3. Под ним волнистыми или зигзагообразными линиями показываем написанные строчки. На левой стороне тоже изображаем строчки. В прямоугольнике рисуем фигуры или силуэты.
  4. Серым фломастером закрашиваем торец и часть картинки. Голубым уточняем обложку внизу. Чёрным уточняем тени под страницами.

Картина готова. Теперь вы знаете, как можно изобразить книги в открытом положении.

Как нарисовать будильник

Будильники часто рисуют в процессе создания скетчинга. Необязательно делать циферблат в классической форме. Будильники выглядят по-разному, колокольчики необязательно должны быть сверху, это больше относится к образцам старого типа.

Разберем этапы создания.

Шаг 1

Для создания используют циркуль. Если его не оказалось под рукой, рекомендуется воспользоваться альтернативой — кружкой, тарелкой, банкой. Мастер вычерчивает 2 круга разного диаметра.

Циркулем, из точки, выходящей из первой фигуры, рисуем вторую, радиус делаем меньше. Разрезаем линией круг пополам. Если есть транспортир, это хорошо, нужно отмерять по 30 градусов с каждого угла. Если нет, то зрительно делим пространство на одну четверть.

Шаг 2

Теперь можно приступить к созданию полноценного циферблата. Рисуем аккуратно цифры, это делают с помощью специального трафарета. Чтобы они располагались ровно вокруг, можно слегка сделать ориентиры простым карандашом и транспортиром.

Шаг 3

Стираем вспомогательные строки так, чтобы осталась точка посередине. Рисуем стрелки: секундную и часовую. Обязательно оставляем третью небольшую и прямую, свидетельствующую о том, когда прозвонит будильник.

Дальше прорисовываем часть низа, ножку и конструкцию сверху в виде колокольчиков.

Чертеж будильника готов. Чтобы нарисовать звонящий, необходимо нарисовать две кривые с обеих сторон от колокольчиков.

Как нарисовать лису, которая сидит на снегу

Фотография, которую мы будем использовать в качестве референса:

Посмотрите на изображение лисы внимательно: для простоты выполнения скетча или контура лисы, мы визуально делим форму лисы на две половины.

Карандашные линии должны быть едва ли видны.

Смачиваем всю поверхность бумаги чистой водой. И наносим на всю форму оранжевый цвет, избегая воротниковой зоны, которую мы нарисуем позже.

Пока бумага еще мокрая, нанесем тени на лису коричневым цветом.

Оставляем сохнуть.

Когда бумага полностью высохнет, рисуем нос и глаза.

Светло-серым цветом, выжатой кистью очень аккуратно рисуем воротник лисы.

Берем оранжевый цвет на кисточку и прорисовываем более яркие места оранжевым в соответствии с фото.

Обратите внимание, что правая часть мордочки темнее, чем левая. Добавляем коричневый цвет в более затемненных участках

Добавляем коричневый цвет в более затемненных участках.

Желтым цветом добавляем текстуру на светлых участках.

Прорисовываем детали, нос и глаза, черным цветом тонкой кистью. Вокруг глаз добавляем еще немного темного цвета.

Добавляем усы, оттеняем уши и рисуем рот. По своему усмотрению вы можете добавить еще тени.

Белой гуашью рисуем блики на носу и глазах.

Это всё! Вот и вторая лисичка нарисована! Просто, не правда ли?

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Польза рисования для детей

Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:

стимулирует мелкую моторику и логику; развивает речь; помогает формулировать мысли, предложения; улучшает функцию самовыражения; способствует самоутверждению; учит принятию нестандартных решений; развивает память и внимание; способствует улучшению трудолюбия, усидчивости

Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: