Руководство к швейной машине чайка 134 а: как правильно настроить

Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки

Пользователи должны уметь настраивать машину на рабочий ход. Осуществляется регулировка намотки шпульки, стоит проверять винт. В руководстве есть четкая инструкция по операции. Для регулировки машинки высвобождается пластина, необходимо снять крышку. Осматривается стержень катушки, который должен быть зафиксирован на раме.

Важно! Кронштейны крепятся по сторонам, для их высвобождения придется использовать отвёртку. Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо

Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма

Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо. Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма.

Положение челнока у Чайки — причина пропусков и петляния

Неправильное положение челнока швейных машин Чайка приводит к обрыву нитки и появлению других дефектов строчки, в том числе пропусков. Пропуски обычно появляются из-за неправильного положения челнока в момент встречи с иголкой — носик челнока не захватывает образовавшуюся петлю, проходит мимо и образуется пропуск. Причинами появления пропуска стежков на швейной машине могут быть и многие другие факторы, например «крученая» нитка, погнувшаяся иголка, толщина ткани не соответствует толщине иголки и др, но все же главная из них слишком большой зазор между лезвием иголки и носиком челнока. Для того, чтобы правильно выставить положение встречи носика челнока и иголки, необходимо правильно отрегулировать положение носика челнока. Для начала поверните машинку набок и найдите с левой стороны крепление челночного хода, затянутое двумя болтами М10. Отворачивать их нужно накидным ключом, в худшем случае рожковым, но не плоскогубцами. Ослабить эти два болта, и аккуратно, можно с помощью мощной отвертки подвиньте челночный механизм так, чтобы носик челнок был почти вплотную с лезвием иголки. Предварительно вы уже должны снять игольную пластину, лапку и иголку подвести к носику челнок. Чтобы точнее поставить это зазор используйте лупу. Точно также как вы приближали носик к иголке, только в обратном направлении, можно и отдалять ход вместе с челноком по отношению к иголке. Челночный ход вращается на оси, а не двигается вперед и назад. Это очень важный момент. Не надо его вытягивать гвоздодером или забивать молотком, он легко поворачивается на своей оси. Неопытному человеку сложно сразу понять, о чем идет речь, но и объяснять тоже. Все что можно добавить — внимательно разберитесь, прежде чем, что-то крутить, а уж тем более откручивать. Оставшихся деталей после ремонта швейной машинки Чайка быть не должно.

Подготовка к установке блока челнока

При подготовке швейной машинки для установки челнока стоит задуматься над сборкой и настройкой. Первоначально происходит предварительная регулировка и финишная фиксация.

Сборка и настройка челночного блока

Челночный блок у модели считается простым в настройке. Он включает главный узел, а также механизм качания. Для сборки из инструментов потребуется набор отвёрток и плоскогубцы. Регулировка осуществляется за счет вращения маховика по часовой стрелке

Во время процедуры важно не повредить электрический привод

Предварительная выставка

При вращении маховика необходимо дождаться щелчка, когда зубчики станут на место. Далее проверяется положение кольца, которое должно находиться по центру. Если всё в порядке винт прокрутится по часовой стрелке на полоборота.

Преимущества и недостатки швейной машинки «Чайка»

В прошлом за этот «агрегат» пришлось бы отдать немалые деньги – во времена наших бабушек она ценилась очень высоко. И не зря за них запрашивали высокую цену: даже сегодня сломать или вывести из строя такую машинку нелегко. Ее главное преимущество – стойкость и выносливость. Алюминиевый корпус не дает повредить внутренние механизмы, все детали которого – из настоящего, прочного металла. Все узлы и крепления машинки выполнены точно и надежно.

Но даже с таким «спартанским здоровьем» швейная машинка «Чайка» иногда может подводить: случается, что строчка «петляет» (особенно при выполнении строчки «зигзаг»). С этим можно мириться, ведь это случается не так уж и часто. Но когда это действительно донимает, даже инструкция, прилагаемая заводом-производителем, не становится огромной помощью: к сожалению, в ней нет почти ни слова о ремонте аппарата. Возможно, потому, что его должен осуществлять человек обученный и опытный – эксперт в «швейных машинках». Но есть и такие неполадки, которые можно исправить самому.

Применение, настройка, ремонт

Швейные машинки «Чайка» и «Подольск» могут работать с:

  • полотном для простыней;
  • ситцем;
  • сатиновыми материями;
  • шелковыми материями;
  • материями для белья;
  • батистом;
  • элитными разновидностями шелка;
  • коленкором;
  • шерстяными материями для костюмов;
  • утолщенными кусками на основе шерсти (для пальто) и крепким сукном.

Сообразно конкретной задаче, могут использоваться такие варианты:

  • иглы 70, нитки 65;
  • иглы 80, нитки 65;
  • иглы 90, 100 или 110.

Инструкция по эксплуатации предусматривает введение иглы в иглодержатель, а затем закрепление на упоре при помощи винта. Только после этого заправляют верхнюю и низовую нитки. Сначала работают с верхней нитью. Вытягивают стержень катушки из крышки рукава до упора. Ставят ушко притягивателя нити в верхнее положение при помощи вращения маховика.

Далее поднимают прижимную деталь. Ставят на стерженек нитяную намотку. В проходы пластинного направителя нити, точно между шайбочками контроллера растягивания, вставляют верхнюю нитку. Потом ее засовывают в проем пружины, притягивающей нити, проводят под нитепритяжным крючком, заводят через отверстие в рычаге нитепритягивателя в проволочный нитенаправитель. Далее останется протянуть нитку в нитенаправитель на игловодителе и поместить ее кончик в ушко на месте оператора.

Зарядка низовой нити начинается с извлечения шпульного колпачка и шпульки. Эта операция проводится разворотом элемента, ставящего иглу в высшей точке. Далее выдвигают пластинку и двумя пальцами захватывают рычаг защелки. Тогда вытаскивание шпульного колпачка не составит проблем.

Когда это сделано, вставляют колпачок шпульки внутрь челнока. Надо внимательно следить, чтобы игла находилась в верхней точке. Если колпачок вставлен правильно, рычаг защелки подпружинен. Когда крышку открывают, он как будто пытается вернуться. Собираясь начать шить, нужно вытянуть нижнюю нить на игольную пластину, а затем, цепляясь за верхнюю нитку, вытянуть нить в челноке на ту же пластину.

На машине класса 116-2 предусматривается возможность регулировать стежку. Мощность лампы подсветки составляет до 15 Вт. Масса в заводском футляре может достигать 18,5 кг. Вылет рукава составляет от 0,17 м. Правда, это уже модель «Чайка-3», ставшая продолжателем прежней модели. Кроме некоторых добавлений, она ничем не отличается.

Шить по очень толстой или крепкой ткани нужно в меньшем темпе, чем обычно. Очень полезна помощь маховому колесу (его придется прокручивать вручную). Тонкие ткани, особенно шелк, немного подтягивают за лапкой. Тогда меньше будет вероятность, что шов стянется. Для смазывания швейной машины применяют только индустриальное смазочное масло И-20А, которое соответствует ГОСТ 1975 года. Если машина шьет очень тяжело, или нити заклинивает, необходимо срочно прочистить челнок.

О том, как научиться шить на швейной машинке “Чайка-2”, смотрите далее.

Иголка при входе в игольное отверстие не должна его касаться

Обрыв нитки может быть следствием многих неисправностей, например, если иголка при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться. При выполнении прямой строчки иголка должна располагаться в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от его сторон, а при выполнении операции зигзаг расстояние L должно быть одинаковым с R. Продольная установка иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле, в верхней части машинки (покрутите на строчке зигзаг маховое колесо и вы увидите это крепление). Ослабьте эти винты и установите, на прямой строчке иголку строго по центру (смещая рамку игловодителя). После проверьте положение иголки при левом и правом уколе. Вход иголки (при максимальной ширине зигзага), справа и слева будет равномерно удален от центра. Если иголка будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага — обратитесь к мастеру, этот случай уже для него.

Выставка иглы по отверстию игольной пластины

Во время выставки иглы учитывается склонение пластины по сторонам. Распространённой неисправностью считается деформация пластины, в этом случае иголка ломается. Люди стараются быстро опустить игловодитель и пластилина не доходит до конца.

Совет! Чтобы устранить люфт, стоит освободить два винта. Игловодитель обязан находиться в верхнем положении.

Пластина центрируется чётко по горизонтали. Следующим шагом проверяется уклон иглы. Стоит закрепить моховое колесо и опустить лапку. Вал ручки должен находиться в верхнем положении. При тесте строчка ровная, она проверяется по ширине.

Ровная строчка

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины

Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:

  • снятие крышки;
  • высвобождение задней стенки;
  • осмотр крепления;
  • проверка прижимной пружины;
  • зажим шпульного колпачка;
  • регулировка коробки.

Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока

Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину

Регулировка пружины

Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.

Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: