Японские технологии: как обрабатывается дерево
Японская культура стремится довести до совершенства каждую былинку. Ну, а древнее плотницкое искусство в стране с повсеместным деревянным строительством здесь достигло поразительных высот, к которым, конечно, стоит стремиться каждому домашнему мастеру. Итак, самые красивые японские деревянные работы (и технологии) перед вами!
Что для этого нужно? Прежде всего, хороший, ухоженный инструмент. Взгляните, на что способен обычный рубанок при должном умении и хорошей заточке: срезы получаются тоньше бумажного листа — полупрозрачные.
Кроме того, требуется знание традиционных идей и технологий. Японская школа плотницкого дела особенно знаменита своими сложными и незаметными, даже изысканными способами соединения деревянных деталей без гвоздей (что делает конструкцию более долговечной). Секретами некоторых из них Эдмонд Якоб делится на своем YouTube-канале в виде 3D-моделей. А полюбоваться на работу над одним из таких соединений (масугуми) лучше вживую.
https://youtube.com/watch?v=IJTa5Wg-I3k
Вообще, традиционное японское плотницкое дело различает четыре ключевых профессии: отдельно — мастера постройки храмов, отдельно — строители чайных домиков и жилищ, а также мебельщики и мастера по внутренней отделке помещений. Деревянные соединения, хитроумная обработка и тщательный подбор древесины позволяет произведениям миядайку (мастеров храмового строительства) сохраняться веками — именно такая работа показана в предыдущем ролике. Но и «простые» мебельщики в Японии знают свое дело великолепно. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на процесс сборки самого обыкновенного ящика для инструментов.
Напоследок же посмотрите медленный, почти медитативный рассказ о том, как японские мастер создает традиционную деревянную игрушку кокэси — по одной из гипотез, прародительницу нашей матрешки.
https://youtube.com/watch?v=ktIG-H5AFLk
Истоки аниме в древнем японском искусстве
Аниме получила всемирную известность как уникальный вид японской поп-культуры. Частично эта культура уходит корнями в манга, старые гравюры под названием укиё-э и повествовательные свитки с рисунками 12-го столетия. Как и аниме, все эти формы искусств передают рассказы в виде рисунков.
Манга развлекала японцев целые столетия. Один свиток с рисунками 12-го века, первый том “Тодзю Дзинбуцу Гига”, изображает животных, которые ведут себя подобно людям. Линии художника просты, а изображения утрированы, как в современной манга. Эти древние манга-подобные рисунки были нарисованы от руки, но в эпоху Эдо (1603-1867 гг.) художники выработали технику гравюры на дереве для массового производства иллюстрированных книг и печатных изданий. Почти в середине эпохи Эдо, в 1720г., в Осака была опубликована книга гравюр. Это была первая книга манга, изданная в коммерческих целях. Японцы получили комиксы первыми в Азии.
Простые линии и преувеличенные выражения — это существенные элементы манга, а добавление эффектов к движению увеличивает экспрессивные ощущения. Художники манга прежних поколений комбинировали эти три элемента, чтобы заложить фундамент для современных анимационных фильмов (аниме). На этих страницах показано, как они изображали движение.Свитки с повествовательными рисунками (эмаки-моно)
Свиток с рисунком “Сигисан Энги Эмаки”, датированный серединой 12-го столетия, изображает динамичное движение. В одной сцене буддийский жрец Мёрэн заставляет волшебный горшок летать по воздуху и переносить рис из амбара богача на горную вершину. В другой сцене тюки риса вылетают из амбара. “Бандайнагон Экотоба” (конец 1100-х годов) показывает главные ворота известного храма в огне. Выражения лиц толпы примерно из 100 человек, испуганных огнем или убегающих прочь, делает сцену жизненной и заставляет нас почувствовать себя словно бы среди них. Расположение рисунков справа налево также усиливает ощущение движения.Сцена, на которой показаны тюки риса, возвращающиеся в дом богача (фрагмент свитка с рисунками, “Сигисан Энги Эмаки”). Свитки с рисунками ведут свое повествование справа налево. Художник передает время и место—сначала идёт умиротворённая сцена, где жрец обучает маленькую девочку читать и писать, затем несколько чем-то встревоженных женщин, а потом тюки риса, чудесным образом спускающиеся с небес.Теневые рисунки (кагэ-э)
С начала 1750-х годов (эпоха среднего Эдо) люди рассказывали сказки при помощи рисунков, вырезанных из бумаги. Картинки, изображающие людей, животных, мебель или еще что-нибудь, прикреплялись к кончикам пальцев рассказчика или к тонким бамбуковым палочкам, а затем подносились к свету так, чтобы от них падала тень. Картинки приводили в движение, чтобы развлекать зрителей.
Нет игры — нет жизни (2014) 8.13
Брат и сестра Сора и Сиро – один из лучших игровых дуэтов. Интеллект Сиро и интуиция Соры делают их непобедимыми в компьютерных играх. Весь интернет полнится историями об этих двух онлайн-игроках, которые могут запросто победить любых гроссмейстеров. Однажды после очередной победы над противником на шахматной доске, им приходит предложение переродиться в другом мире, в котором запрещены войны, а все вопросы решаются через игры.
https://youtube.com/watch?v=MMUpb0SvkmE
Дела в этом фантастическом мире идут хуже некуда. Из-за постоянных проигрышей, другие расы оттеснили человечество на край мира в Последний город. Смогут ли Сора и Сиро победить всех соперников на своем пути и вернуть людям отнятые у них земли и былую славу?
Ведь на пути у них стоит Бог этого мира – всемогущий Тэта, которого им предстоит каким-то образом свергнуть.
А потом можно будет занять его место и править этим альтернативным миром. Наверное.
Создание оригинальных рисунков и видео
Наконец-то пришло время сделать полноценное аниме
Оригинальная анимация является важной частью процесса. Анимация это иллюстрация, технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с большой частотой (от 12 кадров в секунду для рисованной анимации до 30 кадров в секунду для компьютерной анимации)
Раскадровка аниме
Самый простой ответ — «мультфильмы из Японии с особым видом, основанным на использовании меньшего количества кадров в минуту, чем американская анимация». Даже сейчас, когда компьютерная графика занимает так много места в анимации, аниме, как правило, использует определенный визуальный стиль, например, персонажи, чьи большие глаза призваны отражать широкий спектр эмоций.
Многие рисунки и видеоролики нарисованы в ручную, т.к. компьютер даже сейчас не может заменить талант художника.
Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре «визуальный роман»).
Традиции японских деревянных соединений
Не будет преувеличением сказать, что исторически Япония стала первопроходцем в самых передовых технологиях деревообработки в мире. В то время, как Европа и Китай имели возможность развивать уникальные методы строительства с использованием камня и глины, Япония со своими вулканическими почвами имела мало пригодных для строительства природных материалов. Относительно большое разнообразие древесных пород определило для Японии основной материал для строительства и изготовления мебели – дерево.
Мастерство и надёжность японского метода деревообработки настолько удивительно и долговечно, что может поспорить даже с современным использованием бетона и стали. Посмотрите на Хорю-дзи (Hōryū-ji, 法 隆 寺) – буддийский храм в городе Икаруга, префектура Нара, чьи великолепные изделия из дерева по-прежнему находятся в хорошем состоянии уже после более чем тысячи лет существования:
Особенно поражает то, что такая постройка просуществовала всё это время несмотря на такие особенности японского климата, как тайфуны и землетрясения. Японские мастера смогли разработать такие деревянные конструкции, которые, как правило, соединяются без гвоздей и клея, и которые способны выдерживать разрушительные вибрации землетрясений!
За всю историю существования этого метода японцы разработали десятки разнообразных соединений. Некоторые типы соединений чрезвычайно сложны и требуют высокого мастерства и практики. Строительная техника и деревянные столярные изделия значительно выросли благодаря современной промышленной революции, но они по-прежнему сохраняют прекрасные старинные методы крепления.
Японскую технику соединений применяют не только в строительстве, но и в изготовлении мебели, которая может служить в течение нескольких поколений. Во времена СССР более простые варианты японских соединений часто применяли в изготовлении различных предметов интерьера, что удешевляло продукт для конечного потребителя.
В наше время в разных странах курсы и интенсивы по японской технологии деревообработки очень популярны. Особенно в Америке, Австралии и Швеции. По интернету волнами распространяются видеоуроки и фото процесса выполнения сложнейших соединений. Увлекательное зрелище! Например, дизайнер по мебели Дориан Брачт (Dorian Bracht) из Берлина ведёт популярный блог с уроками на своём канале YouTube . Австралийский дизайнер японского происхождения Шинобу Кобаяши из мебельной фабрики Kobayashi показывает процессы работы над мебелью в Instagram. А в Twitter можно найти интерейснейшие анимации соединений от The Joinery.
В заключении можно отметить, что традиционные японские деревянные соединения остаются актуальными и надёжными конструктивными элементами уже много веков. Наибольшую распространённость эти типы соединений преимущественно нашли в сфере строительства, но и широко применялись при создании интерьеров и в предметном дизайне.
Источник
Сякухати
Сякухати (яп. 尺八) — продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая в период Нара. Китайское название флейты — сяо (дунсяо).
На сегодняшний день существует около двадцати разновидностей сякухати. Стандартная длина флейты — 1,8 японских футов (что составляет 54,5 см). Это определило само японское название инструмента, так как «сяку» — значит «фут», а «хати» — «восемь». Инструмент имеет особый, неповторимый звук, который может в значительной степени меняться по желанию играющего мелодию. Это свойство использовалось мастерами дзэн для исполнения медитативных мелодий (практика суйдзэн). Кроме того, флейта имела распространение среди крестьян, так как была простым в изготовлении инструментом и подходила для исполнения народных мелодий.
По конструкции и звукоизвлечению сякухати аналогична андской кене: для извлечения звука музыкант приставляет верхний конец флейты к губам и направляет поток воздуха на клин.
В настоящее время принято выделять три основных школы (стиля) игры на сякухати: тодзан (тодзан-рю, яп. 都山流), основанная Накао Тозаном (1876—1956), кинко (кинко-рю, названная в честь основателя Куросава Кинко (1710—1771) яп. 琴古流), и мёан (мёан-рю, яп. 明暗流), связанная с храмом Мёандзи в городе Киото. Образовалась немедленно после разгона секты Фуке в целях продолжения традиции хонкёку. Её основателем считается Одзаки Синрю (1820—1888).
Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире (2021) 8.80
История этого аниме жанра исекай, которому у нас на сайте посвящен отдельный материал, начинается с того, что безработного неудачника и хикикомори сбивает грузовик. Однако не стоит грустить о его смерти, ведь он и есть тот самый главный герой, которого ждет увлекательная жизнь в другом, полном магии и волшебства, мире. Здесь он появляется на свет в семье мастера меча Грейрата. Рождается Рудеус, так зовут героя в этой реальности, не утратив воспоминаний о прошлой жизни. В теле маленького парнишки живет сознание 34-летнего отаку, который за свою жизнь смог набраться опыта в MMORPG-играх, а значит выжить ему в этом мире, похожем на подобную игру, на первый взгляд будет раз плюнуть.
Рудеус кажется всем очень смышленым, так как в столь малом возрасте он уже умеет читать и писать, а также обучается магическим способностям. Спустя время, отец решает подкинуть молодому Грейрату работенку – учить магии его троюродную сестру Эрис. Скрепя зубы терпя ее заносчивость и высокомерие, Рудеус постепенно обучает её. Однако, внезапная катастрофа радикально меняет жизни этих двоих. Из-за мощного магического выброса, причины которого им пока не известны, они оказались в другой части этого мира, которая не так добра и беззаботна, как их родные места.
Теперь вместе со своей сестрой Рудеус должен выживать и набираться опыта в этом новом мире, попутно пытаясь вернуться домой и доискаться то причин произошедшего.
Использование в современной музыке
Сямисэн из-за специфического звучания часто используется для усиления «национального» звучания в некоторых японских фильмах и аниме (примерно как в России балалайка). Так, сямисэн звучит в звуковом сопровождении аниме-сериала Naruto, Puni Puni Poemi. Агацума Хиромицу играет в стиле New Age. Его используют представители европейского музыкального авангарда (например, Анри Пуссёр). Довольно популярны композиции в исполнении Братьев Ёсида, сямисэн у них звучит как электрогитара. Митиро Сато исполняет на сямисэне импровизации, а джазовый пианист Гленн Хориути вставлял в свои композиции фрагменты игры на сямисэне. Гитарист Кевин Кметц возглавляет калифорнийскую группу «Бог сямисэна», в которой играет на цугару-дзямисэне. Братья Ёсида исполняют музыку в традиционном для севера Японии стиле Цугару-дзямисэн с добавлением барабанов и синтезаторов.
Тени в искусстве
Kumi Yamashita
Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.
Kumi Yamashita
Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.
Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens
Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.
Tim Noble & Sue Webster Tim Noble & Sue Webster
Re: Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире (2016) 8.51
Главным героем этого аниме жанра исекай выступает типичный геймер и хикикомори — Субару Нацуки. Возвращаясь поздним вечером из магазина, он был весьма странным образом перенесен в параллельный мир. Очутившись на рыночной площади какого-то совершенно нового и, бесспорно, фэнтезийного мира, он быстро понял, что привычная Япония для него осталась в прошлом. Однако, все идет не так, как представлял себе Субару. Магических способностей у него пока не наблюдается, а призвавшая его красавица куда-то пропала.
Пока он пытается осознать свое положение, на него нападают. На выручку ему приходит прекрасная девушка с серебристыми волосами, которая представляется Эмилией. Желая отплатить за спасение, а также влюбившись в эту красавицу, Субару предлагает ей свою помощь. Девушка рассказывает ему о своей проблеме. Оказывается, она потеряла очень важную для нее вещь, которую теперь безуспешно пытается вернуть. Субару вызывается помочь, но быстро расстается с жизнью, после чего снова оказывается в том же месте – на площади рынка, пережив своеобразный респаун.
Как оказалось, суперспособность Субару в этом мире – возвращаться в прошлое после смерти на манер «Дня сурка». Классная способность, которая, с одной стороны, обуславливает ему самое что ни на есть бессмертие.
Но есть у нее один побочный эффект – она очень болезненна, к чему придется очень долго привыкать.
Анаморфоз
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.
А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.
blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk
Дракон-горничная госпожи Кобаяси (2017) 8.44
Госпожа Кобаяши – обычная офисная работница, каждый вечер отвисающая в местных забегаловках. Однако, в один день ее жизнь неожиданно перевернулась, когда она встретила раненную девушку – Тору. На пьяную голову Кобаяши предлагает Тору свое гостеприимство. В благодарность, Тору решает стать горничной для спасшей её госпожи. Проблема в том, что Тору не особо сведуща в людской жизни, а потому поначалу делает множество глупостей. И самое главное, что сбило с толку пришедшую в себя с глубокого бодуна Кобаяши – Тору оказалась драконом из скрытого от глаз обычных людей мира.
Вслед за Тору в наш мир подтягивается еще одна представительница их вида – Канна. Эта маленькая и милая дракониха решила вернуть Тору домой, но потерпела неудачу и осталась вместе с ней у госпожи Кобаяши. Следом в наш мир начали приходить все новые и новые драконы. Кто-то, оказавшись здесь, решает стать нелюдимым хикой, а кто-то пытается устроиться на раьоту, как Тору.
Но все они стараются держаться вместе, каждый раз помогая друг другу выбираться из забавных переделок, в которые сами же по своей «душевной простоте» и попадают.
ЯПОНСКИЕ УРОКИ СТОЛЯРНОГО МАСТЕРСТВА — Город мастеров
В чем отличие плотника от столяра?
Плотницкая работа более грубая, например сделать ящик под овощи, это работа для плотника или сколотить деревянный сарай. Столярные работы более тонкие, требующие точности и мастерства. Общепринято, что Япония лидер по производству автомобилей и электроники, но как оказалось, японцы очень берегут ремесленные традиции, например столярные.
В том что они делают из дерева, нет места электролобзикам и ручным фрезерам, все только своими руками. Что бы иметь представление, посмотрите видео о соревнованиях по плотницкому мастерству и о работе рубанком-бритвой.
https://youtube.com/watch?v=JrmCyADNhe0%3F
Согласитесь стружка толщиной 6 микрон — впечатляет, это в 15 раз тоньше волоса человека. Заточка ножа для рубанка бритвы, это отдельная тема, посмотрите как это делает мастер:
https://youtube.com/watch?v=xBBcQTETE5w%3F
Сегодня разговаривал с одним из наших краснодеревщиков о японских столярных технологиях, цитирую «Задротство, излишне усложняют». Может и так, но посмотреть есть на что, работа японского столяра просто гипнотизирует. Предлагаю посмотреть несколько уроков по шиповке:
https://youtube.com/watch?v=5gQqrE3TDkk%3F
https://youtube.com/watch?v=kA-w-QTkWRY%3F
https://youtube.com/watch?v=-Hpavdqau2g%3F
https://youtube.com/watch?v=VKTLmwqu0NM%3F
https://youtube.com/watch?v=_xNZx_kX0o8%3F
Профессиональный столярный инструмент MujingfangКитайские деревянные рубанки
Компания Mujingfang — крупнейший в мире производитель мини рубанков и, практически, всех ручных инструментов для обработки древесины своими руками DIY. Ассортимент ручного инструмента под торговой маркой Mujingfang представлен различными видами рубанков, стамесками, пилами, точильными камнями и т. д.
Отдельно стоит отметить подарочные наборы профессионального ручного столярного инструмента высокого качества. Это настоящие произведения искусств и предметы для коллекционирования. Мини рубанки предназначены для моделирования, маркетри, изготовления скрипок и финишных операций при работе с небольшими деревянными изделиями. Почти всё, что можно сделать из дерева своими руками, можно сделать инструментами Mujingfang.
Традиционные китайские рубанки являются профессиональным столярным инструментом и предназначены для обработки плоских или фигурных деревянных поверхностей. В качестве режущего ножа используются лезвия из быстрорежущей стали с твердостью 64 HRc, шириной полотна от 10 до 48 мм и толщиной около 3 мм. В зависимости от типа рубанка, нож фиксируется деревянным клином или металлическим зажимом.
Для изготовления колодки применяются ценные породы дерева: палисандр, японский бук, мадагаскарский эбен (черное дерево) и индонезийское красное дерево. При обработке колодок не используются дополнительные покрытия и пропитки — только циклевка и чистовая полировка.
В ассортименте компания Mujingfang есть универсальные мини рубанки для предварительной и финишной обработки древесины, рубанок-шлихтубель, рубанок-горбач, радиусные рубанки, полуфуганки, рубанок-фальцебель, рубанок-зензубель, рубанок-шпунтубель и фигурные рубанки калевки.
Столярные инструменты Mujingfang
Используются для предварительных или вспомогательных плотницких работ с деревянными заготовками. При помощи переставной малки измеряются и размечаются углы, чертятся параллельные линии. Первичная обработка фигурных деталей осуществляется с помощью деревянного мини скобеля, а плоские заготовки обрабатываются рашпилем с крупной насечкой. Нож малки и полотно рашпиля изготовлены из кованой вручную стали. Молоток с магнитным держателем и круглым бойком удобно использовать для работы со стамесками.
Стамески по дереву Mujingfang
Универсальные профессиональные китайские стамески с лезвием из высококачественной стали шириной от 13 мм до 38 мм для предварительной или чистовой обработки гнёзд, пазов и углублений. Правильная заточка кромки и удобная деревянная рукоятка позволяют осуществлять резку без использования киянки, а только при помощи силы рук плотника.
Набор финишных фигурных стамесок для высокоточной ручной резьбы состоит из одной угловой, одной плоской и четырёх полукруглых стамесок с разным радиусом. Лезвия выкованы вручную из многослойной стали.
Ручные пилы Mujingfang
Разновидность ножовки по дереву. Натяжение режущего полотна обеспечивает поперечное или продольное пиление древесины с ровным и аккуратным спилом. Распорка и стойки лучка изготовлены из твердых ценных пород дерева, режущее полотно — из высококачественной стали. Незаменимый профессиональный столярный инструмент для точной распиловки деревянных деталей.
Точильные камни Mujingfang
Изготовлены из натуральных природных материалов. Позволяют осуществлять финишную заточку ножей и лезвий. Различаются типом абразива и размером зерна (grit).
Подарочные наборы мини рубанков Mujingfang
Китайские деревянные ручные рубанки в подарочных коробках из ценных пород древесины. Колодки изготовлены из полированного черного дерева, ножи — из быстрорежущей стали твердостью 64 HRc, латунные полированные прижимы.
В наборах есть универсальные мини рубанки для финишной обработки, рубанок-фальцебель, рубанок-горбач, рубанок-зензубель, фигурные рубанки калевки и радиусные рубанки. Профессиональный столярный инструмент лучший подарок для моделистов и столяров, работающих с малыми формами.
4 японские техники работы с деревом
Японская культура всегда совмещает в себе традиционную мудрость, законы гармонии и любовь к природе. Это проявляется как в искусстве, так и в архитектуре и дизайне. Несмотря на технологический прогресс и появление инновационных технологий и материалов, японцы преданы истории и используют старые техники работы с деревом.
1. Якисуги
Казалось бы, древесина и огонь – вещи несовместимые, но в Японии есть технология обработки поверхности дерева огнём, что придаёт ему большую прочность. Начало идёт с XVIII века, когда обильные заросли кипариса Sugi стало бедствием для деревень. После массового сжигания жители увидели, что благодаря огню древесина стала крепкой и приобрела особый внешний вид. Было принято решение использовать это в строительстве. Так и появилась технология Yakisugi (Shou Sugi Ban).
Под воздействием высокой температуры происходит заполнение каналов древесины продуктами горения и смолами. Это и защищает материал от пожаров, гниения, насекомых и увеличивает продолжительность службы до 80-ти лет. Текстура проявляется намного ярче, неизменяющийся со временем внешний вид позволяет вписать её в разные по стилистике интерьеры.
Раньше древесина обжигалась на костре, сейчас это делают с помощью газовой горелки в течение 7-10 минут. После чего очищают верхний слой и промывают под проточной водой. Готовые доски можно использовать как для облицовки фасада, так и в интерьере.
2. Кумико
Традиционные японские межкомнатные перегородки известны по всему миру, но не в той степени как первоначальная техника их изготовления. Кумико – традиционное ремесло, родившееся в эпоху Асука (592-710 г. н. э.), в переводе означает «соединять древесину вместе». Если ранее с помощью этой техники изготавливались только раздвижные двери, то сейчас кумико набирает популярность как способ декорирования элементов интерьера.
Создать панель с орнаментом можно любого размера, поэтому применяют технику при создании мебели, светильников, отделки стен и потолков, перегородок для зонирования пространства. Процесс изготовления долог и сложен. Древесина измельчается на мелкие кусочки от 1-2 см, шлифуется и с помощью стеклянного молоточка подгоняется в единое полотно узора.
На сегодняшний день наиболее популярны модели чертежей, придуманные в эпоху Эдо (1603-1868 г. н. э.). В основном, это природные мотивы – звёзды, снежинки, цветы, паутина. Философия гармонии проявляется в создании равномерного потока воздуха и света сквозь панель.
3. Йосеги
Мозаика из древесины возникла в посёлке Хаконе из-за разнообразия местных пород дерева, которые давали мастеру широкую цветовую палитру натуральной древесины. Техника хаконе-йосеги-заику делится на два типа: хайки-моно (токарная работа, обточка) и саши-моно (столярная работа). Первый способ применяется в дизайне интерьера для изготовления посуды, мебели, а также для отделки отдельных элементов интерьера.
Своё начало техника йосеги берёт в XVIII веке. Автором является ремесленник Нихеи Ишикава. Совершенствуя монолитность склеенных между собой кусочков древесины разных пород, он добился живописного эффекта. Технология усовершенствовалась, и теперь мозаика накладывается на лист древесины толщиной не больше бумажного листа, что позволяет сэкономить силы и время мастера. По сравнению с предыдущей техникой, панель йосеги не такая воздушная и лёгкая, однако она также пригодна для декорирования дверей и перегородок, столешниц, светильников.
4. Саши—моно
Второй способ –саши-моно – можно определить как отдельную технику. Она представляет собой различные варианты скрепления деревянных балок в трёхмерном пространстве, что особенно популярно в традиционном японском строительстве без применения клея и гвоздей. Соединения происходит за счет чёткости подгона деталей с вырезанием пазов и рельефа.
Использование саши-моно в архитектуре позволяет зданиям выдерживать тайфуны и землетрясения. Также она известна в дизайне мебели и не только в Японии. Даже в СССР применялись некоторые виды соединений. Сейчас дизайнеры из Австралии, Норвегии, США популяризируют саши-моно.
Японский блогер TheJoinery нашёл 81 вариант скрепления и создал гиф-изображения для большей доступности такой сложной и искусной японской техники.
Соединяя историю, традиционное ремесло и гармонию, японцы получили 4 необычные техники работы с древесиной. В итоге получается экологичный, прочный, современный материал с уникальным дизайном ручной работы. Панели, выполненные в любой из 4-х техник, можно использовать для декора любых предметов и поверхностей.
Источник
Этот замечательный мир! (2016) 8.29
Герой следующего аниме исекай – Казума Сато, неудачливый хикикомори, увлекающийся видеоиграми. В один прекрасный день, возвращаясь из магазина, он попал под автомобиль, пытаясь спасти девушку. Он, конечно же, погиб. Только, как оказалось, не совсем. Придя в себя непонятно где, он увидел перед собой невиданной красоты девушку, которая представилась Богиней – Аквой. Она то и дала ему шанс на то, чтобы продолжить жизнь в альтернативном мире, похожем на так любимые им видеоигры.
Однако, все не так просто. В параллельном мире Сато будет вынужден выступить против Короля Демонов, правителя-тирана этого фантастического мира. Дабы облегчить задачу Казуме, Аква предлагает ему взять любую силу или вещь, чтобы выжить в этой реальности, но только одну. И подумав немного, не растерявшийся пацан выбрал ее саму, богиню Акву.
Богиня, конечно, была слегка ошарашена таким выбором. Но, деваться некуда.
Приключения обещают быть интересными.
Сямисен
Сямисэ́н (яп. 三味線 букв. «три струны»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин (яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов
В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку
Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш.
Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.
Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао (細棹) и используется в основном в музыке нагаута (長唄). Инструмент с грифом средней толщины называется тю:дзао (中棹) и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото (清元), токивадзу (常磐津), дзиута (地唄) и т. д. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн (津軽三味線), игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао (太棹) и используется в дзёрури (浄瑠璃). Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута – почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона. Обучение игре на сямисэне в стиле коута (小唄) «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Название контрастирует с жанром музыки для бунраку и кабуки – нагаута (長唄) (длинная песня). Самый известный и самый сложный из стилей исполнения – гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651-1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.
Музей студии «Гибли»
Музей находится в Митака, городе, расположенном немного западнее от центрального Токио. На входе в музей посетителей привестствует Тоторо, главный герой одноименного мультфильма. На входе в музей есть вывеска со словами Миядзаки: “Когда вы входите в музей Гибли, вы попадаете в сказку, в которой вы — главный персонаж”.
Внутри здания вы идёте по лабиринту в мире аниме, причем каждый экспонат таит в себе какой-нибудь сюрприз или открытие. Откройте дверь — и, возможно, вы уставитесь на самого себя — или, по крайней мере, на свое отражение в зеркале. Персонажи аниме Джибли прячутся, ожидая удобного случая, чтобы внезапно выскочить. Ископаемые вымерших морских животных — трилобиты — прячутся среди камней. Как и говорится на вывеске Миядзаки, в этом музее вы становитесь героем или героиней анимационной сказки.«Мой сосед Тоторо»
Одним из лучших экспонатов, по мнению детей, является огромный мягкий Кот-автобус на 2-м этаже. Детям с ним весело (и комфортно), они прыгают вверх-вниз, дёргают Кота за хвост, и вообще, делают всё, что захотят.
Постоянные экспозиции включают в себя зал под названием «Место рождения фильма». Здесь вы увидите приспособления и материалы для создания анимационных фильмов, а также стол, заваленный наполовину готовыми рисунками. Идёт процесс создания аниме? В атмосфере ощущается напряжение, как будто режиссёр Миядзаки старается изо всех сил претворить какую-то задумку в кадр анимэ. В подвале, в кинотеатре “Сатурн” демонстрируются короткие оригинальные анимационные фильмы.
Билеты в музей приобретаются по предварительному заказу. Ежедневный лимит посетителей 2400 человек, а одновременно в музее может находиться до 600 человек. Ограничение числа посетителей дает каждому из них возможность наиболее полно исследовать музей.По материалам журнала «Ниппония» и сайта wikipedia.org/wiki/Ghibli