Мастер-класс «золотая осень» по пластилинографии

Ёжики всякие разные

Объемный ежик из семечек и пластилина

природными материалами

Для совместного творчества понадобится:

  • фольга;
  • шпагат;
  • черный и коричневый
  • неочищенные семечки;
  • клей ПВА;
  • желуди и листочки для декора.

Тельце ежика облепите черным пластилином, а мордочку — коричневым. Этот ответственный этап можно смело поручить ребенку, испортить ничего не получится, а все огрехи потом скроются.

Следующий этап ‒ оформительский. Из семечек нужно сделать ежику иглы. Работу начинайте от головы, ряды семечек располагайте в шахматном порядке. «Иглы» втыкайте в пластилин как можно плотнее друг к другу.

Грибочки легко сделать из желудей, просто покрыв коричневым пластилином их шляпки. По желанию можете прикрепить к ним настоящие листочки. При помощи пластилина прикрепите грибки к спинке ежика.

Ежик-аппликация из сухих листьев

Все, что вам понадобится, ‒ нарисовать контур. Ваш малыш сам с удовольствием приклеит листочки. Просто покажите ему, как это делается.

Шаблон ежа вы можете скачать, предлагаем вам 4 варианта:

Немного усидчивости и вы сможете сделать на удивление симпатичную и несложную поделку для детского сада.

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы

Лепка — один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.

Воспитанники осваивают приём скатывания

Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться

Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.

Возрастная группа Возрастные особенности Цели на занятиях лепкой Задачи Приёмы
Первая младшая (2–3 года) преобладание наглядно-действенного мышления; развитие предметной деятельности; совершенствование зрительных и слуховых ориентировок; развитие самостоятельности достижение понимания изобразительного характера лепки вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке); познакомить с пластичным материалом и его свойствами; воспитание аккуратности, усидчивости скатывание; раскатывание; сплющивание; отщипывание; прищипывание; соединение; создание простейших форм (шар, цилиндр, диск); расположение фигурок на основе
Вторая младшая (3–4 года) основным видом деятельности становится игра; потребность общения со сверстниками возрастает; формирование интереса к коллективной деятельности; координируется одновременная работа обеих рук; увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми развитие интереса к созданию зрительных образов обучить различению формы, размеру, количеству предметов; побуждать к творческой деятельности; вызвать интерес к коллективной деятельности совершенствование ранее освоенных приёмов; попытки создания композиции; работа с инструментами (заострённая палочка, стеки); использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного)

Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина

Лепка — это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.

Пример готовой работы, выполненной на занятии по лепке

Пластилинография — создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».

Работа, выполненная в технике пластилинографии

Мозаика из пластилина — создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.

Пример мозаики из пластилиновых элементов

Мозаика и пластилинография — это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости — это стрессовые ситуации, которых следует избегать.

Поэтапный фото урок:

Работу следует начинать не только с подбора цветов пластилина: зеленого, коричневого и оранжевого, но и подходящего полотна для рисования. В качестве основы картины возьмите белый или голубой картон. В первом случае необходимо будет оформлять фон, во втором – голубой цвет будет смотреться, как настоящее осеннее небо. Рисовать рельеф по мягкой массе удобно стекой. Для создания неба на белом картоне понадобится еще голубой пластилин.

Разомните немного голубого пластилина. Для получения более правдоподобного эффекта смешайте его с капелькой белого и черного. Намажьте теплую мягкую массу на верхнюю часть картины. Старайтесь продвигаться пальцами вдоль прямоугольника.

На нижнюю часть листа намажьте зеленый пластилин, небрежно смешанный с оранжевым.

Из коричневого пластилина создайте множество удлиненных колбасок.

Сделайте полученные колбаски основой ствола дерева. Налепите их в ряд, плотно состыковав друг с другом.

Создайте множество мелких оранжевых листьев из мягкого пластилина. Также листья могут быть желтыми или красноватыми.

Начинайте в хаотичном порядке крепить листочки к веткам дерева.

Сформируйте густую крону-купол из множества пожелтевших листьев. Обязательно добавьте оранжевое покрывало к подножью дерева и зафиксируйте несколько листиков, застывших в воздухе.

Осеннее дерево из пластилина готово. Таким способом можно слепить и зеленое дерево с плодами, а также целый сад или лес.

Осенние поделки из пластилина своими руками в начальной школе

Мастер-класс из пластилина на тему «Удивительная Осень».

Степанова Оксана Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Центр искусств,г. Салават Назначение:
Данную работу можно выполнять как индивидуально, так и с группой детей 8-10 лет и старше. Рекомендуется педагогам, заинтересованным родителям, желающим не только научить ребенка чему-то новому, но и получить удовольствие от совместной творческой деятельности.Цель:
Учить лепить из пластилина «Осень» передавая характерные особенности строения и окраску. Задачи:

— обучить применять различные приёмы лепки (раскатывание, сплющивание);
— развивать творческое мышление, воображение, фантазию, чувство цвета;
— воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца;
— закреплять навыки лепки из нескольких частей;

Материал:

— пластилин;
— стека;
— картон формата А-4;
-ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА;
— доска.
Поделки из пластилина на тему осени делать всегда интересно и увлекательно. Сегодня я Вам предлагаю сделать поделку из пластилина на тему «Удивительная Осень».

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут

Пошаговое описание:

Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 3.

Шаг 4.

Шаг 5.

Шаг 6.

Шаг 7.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»

Елена Кан

Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад);

2. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;

3. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

4. Располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Развивающие

1. Развивать мелкую моторику;

2

Развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание;. 3

Развивать умение ориентироваться на плоскости

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитывающие

1. Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Материал:

1. Пластилин, смешанный в желто-красные цвета;

4. Искусственное дерево (без листьев);

Интеграция с другими образовательными областями.

1. Музыка: Песня-танец «Погуляем». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.

2. Коммуникация: внимательно слушать воспитателя.

3. Здоровьесберегающее: продолжаем учить детей дуть. «Попробуйте сдуть листочек с ладони»

4. Игра. «Дождик и Солнышко» — Пьеса «Гуляем и пляшем». Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера.

Ход занятия.

Ребятки подойдите к окошку, посмотрите как там красиво, дует ветер, и листочки тихо кружась, падают на землю. Это явление природы называют – «листопадом».

Давайте, мы с вами поиграем. Становитесь в кружок вокруг нашего дерево. Вот вам листочки. Положили листочки на ладошку. Вы будете сейчас ветром. Вам нужно сдуть листочки с ладошки. (Дети дуют на листочки).

Вот какой у нас в группе листопад прошел, стало также красиво как у нас на участке. Ребята, а теперь давайте соберем букет из листьев, и вспомним нашу песенку – «Погуляем, в садике в своем». (Воспитатель оформляет букет из листьев и ставит в вазу).

Какой букет красивый получился, Молодцы!

А теперь садимся за столы, и послушайте меня внимательно. Возле вас лежат листочки с нарисованными деревьями. На этих деревьях листочки есть? Пусто? А давайте, каждому вашему дереву дадим красивый наряд. Вы согласны?

Посмотрите, как я буду делать. Я отщипываю ма-а-аленький кусочек. Выкладываю этот кусочек на наше дерево, (поднимаю листочек, пластилин скатывается). Ой, падает, что мне делать? (Ответы, действия детей).

Правильно, чтоб наши комочки не падали, нужно си-и-ильно пальчиком придавить этот комочек к листочку. (Воспитатель, придавливает еще несколько кусочков пластилина). Вот так!

А теперь, вы, попробуйте сделать вашему дереву наряд.

Кто украсил свое дерево? Рядом с вами лежит салфетка, протрите ручки. Ваши работы я вывешу на доску.

Как мы хорошо потрудились! Мы – МОЛОДЦЫ! Пора нам поиграть. Игра называется «Солнышко и Дождик». Когда Солнышко светит, дети что делают? Правильно, гуляют. А когда льет дождь? Дети прячутся. Мы будем прятаться под зонтик. (Играем 3-4 раза)

Ребята, все успели сделать свои работы. Ну, давайте подойдем к доске и посмотрим, что у нас получилось.

Весь усыпан парк и сад!

Расстелился под ногами! (Алейникова Л.)

Как красиво! Вам нравится! … оценка работ.

Конспект НОД по изобразительной деятельности детей детей первой младшей группы (2–3 года) «Осенний листопад» Челябинская область Чебаркульский район с. Варламово МДОУ д /с №17 «Ромашка» Конспект мероприятия по изобразительной деятельности детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Звездное небо» Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Звездное небо» Цель: Закрепление основных приемов лепки. Программные задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Матрешкино платье» Новикова Л. С. воспитатель, группа № 2. Конспект ООД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в первой младшей группе. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»» Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят».

Источник

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа)

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа).

Воспитатель: Жабина И.И.

Цель – украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Задачи:

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка (с одной стороны зелённого цвета, с другой  – желтого и т.д.), силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.

Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять                       Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,                                  Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим,                Разводят руки в стороны и

Что настало нынче…?                                смотрят друг на друга.

Осень!    

                             О.А.Новиковская

Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

2. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

И т.д.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

Воспитатель показывает листик, спрашивает какого он цвета (зеленого), переворачивает, а теперь какого цвета (желтый, красный и т.д.). Предлагает погулять с листиками. Когда звучит русская народная песня «Во поле береза», дети гуляют с листиками, делают пружинку, кружатся. Звучит запись «Звуки дождя», дети приседают и прячутся за листиком. На запись «Пение птиц» – дети встают, дуют на листики (сушат от капелек дождя). Проводится два раза.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.

Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.

2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.

5. Итог. Воспитатель отмечает работу всех детей.  Выставка работ.

Осенние деревья

Пластилиновое дерево

Для работы подготовьте цветной пластилин и картон.

На плотном картоне нарисуйте ствол дерева. Теперь позвольте ребенку скатать много тонких и длинных пластилиновых колбасок 2-3 оттенков коричневого цвета.

Приклейте их вдоль ствола дерева, чередуя оттенки для реалистичности. Заполните весь контур ствола и не забудьте про веточки.

Добавьте еще немного ветвей для пышной кроны.

Раскатайте много тонких колбасок красного, оранжевого и желтого цветов. Каждую колбаску сверните улиточкой-спиралькой. Вот увидите, ребенку очень понравится это увлекательное занятие.

В произвольном порядке наклеивайте спиральки на крону дерева. Сформируйте дерево желаемого размера.

Из зеленого пластилина сделайте травинки. «Высадите» травку возле дерева.

Дополните аппликацию падающими листьями.

Вот такая рукотворная красота у нас получилась. А яркая рамочка сделает картинку еще выразительнее.

Смотрите наш поэтапный фото МК и вдохновляйтесь на собственные шедевры.

Грибочки

Вы уже загрузили голову, чем бы еще удивить видавших виды воспитателей детского сада, которые снова и снова ждут от вашего чада поделок? Предлагаем поразить их воображение на удивление реалистичными грибами из простейших подручных материалов. Для работы понадобится:

  • вата;
  • вода; крахмал;
  • длинные гвозди или толстая проволока;
  • картон;
  • краски и кисти;
  • клей ПВА;
  • сухая заварка или мак.

Для начала вместе с ребенком выберите виды грибов, которые вы хотите воплотить в жизнь. Из плотного картона вырежьте круги-основания для их будущих шляпок. Каждый круг проткните посредине гвоздем. Он будет служить основанием для ножки. Вместо него можно взять толстую стальную проволоку. Но лучше не заморачиваться и приобрести в ближайшем строительном магазине десяток-другой потенциальных «грибных ножек».

Теперь настал черед сварить клейстер. Вскипятите литр воды. Размешайте в стакане холодной воды 5 ст.л. с горкой картофельного крахмала. Помешивая кипящую воду, струйкой влейте в нее крахмал. Помешивая, доведите клейстер до кипения. Он готов к использованию, осталось только дождаться, когда он остынет до комнатной температуры.

Обмажьте заготовку гриба клейстером. Скатайте из ваты шарик для шляпки, обмакните его в клейстер и приклейте к шляпке. Обмотайте увлажненной ватой ножку гриба. Повторите эту процедуру несколько раз, пока не получите грибок желаемого размера и формы.

Не забывайте отжимать излишки клея с ваты! Полученные заготовки нужно полностью высушить на батарее или в теплой духовке. Уже на этом этапе грибочки получаются очень симпатичными.

Настал момент творческой работы ‒ покраска. Именно она превратит блеклые заготовки в настоящие осенние грибы. Раскрашивать поделки можно любой краской: акриловой, гуашью или акварелью.

Окрасьте шляпки в соответствии с выбранными видами грибов.

Дождитесь полного высыхания краски. Конец ножки покройте тонким слоем ПВА и обмакните ее в сухой мак или заварку ‒ это позволит сымитировать остатки земли.

Для дополнительного блеска и шика можно покрыть шляпки грибов любым бесцветным лаком.

Можно оформить красивую корзинку с грибами ‒ ваша поделка не останется незамеченной. А секрет изготовления реалистичных грибочков будет долго будоражить воображение всех, кому посчастливилось их увидеть.

Вот такие hand made красавцы получаются в результате приложенных стараний.

У вас нет подходящей корзинки? Не беда! Красивейшую композицию с использованием мха, хвойных или сухих веточек и настоящих сухих листьев можно оформить в обычной картонной коробке или на небольшом пенечке, либо самостоятельно .

Фантазируйте и мыслите нестандартно ‒ в детсадовском, да и любом другом, творчестве это только приветствуется.

НОД изобразительная деятельность (лепка) в первой младшей группе по теме «Падают, падают листья…»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 12

Конспект НОД

в первой младшей группе

Изобразительная деятельность. Лепка

«Падают, падают листья…»

Подготовила

Воспитатель:

Карпова Е.П.

г. Алексин

2017 г.

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.

Задачи:

Учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Вызывать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок»

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения

Укреплять пальчики и кисть руки.

Предварительная работа:

— дидактические игры с осенними листьями,

— составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!»

Оборудование:

— небольшие полоски бумаги коричневого, зеленого и оранжевого цвета (для дорожки),

— пластилин желтого, оранжевого и красного цвета,

— салфетки бумажные и матерчатые,

— игрушка — мишка,

— осенние листья для создания игровой ситуации.

План занятия:

1.Введение в игровую деятельность:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы наверное все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень и листочки пожелтели и упали на землю.

Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям.

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.

В это время читает стихотворение Г.Лагздынь «Мишка» :

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

— Ты чего вздыхаешь, Мишка? –

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

— Матушка – медведица

На меня все сердится,

Я прошу : «Дай, мама, меда!»,

А она : «Поспи полгода…»

2.Основная часть.

Воспитатель усаживает мишку на листочки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.

Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.

А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью на дорожку падают листочки.

Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета ( комментирует : «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.

Воспитатель показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.

3.Физминутка.

Тук-тук, строим дом. Сжали ручки в кулачки и стучим друг об друга

Дом высокий, Ручки вверх поднимаем

Дом с окном, Ручки в стороны разводим

С острой крышей и трубой. Складываем ручки над головой треугольником,

В доме я живу с тобой! Ручками показываем друг на друга.

4.Рефлексия.

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Колеса для паровозика – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Цветочек – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Полоски для зебры – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

Рисуем пластилиновыми шариками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Это может ваш малыш. Учимся лепить (Ozon, My-shop)

Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки (Ozon, My-shop)

Школа семи гномов. Пластилиновый снежок (Ozon, My-shop)

На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!

Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также почитать

Лепка 2 младшая группа на тему осень, фото

Учитывая, что младшим дошкольникам довольно сложно самостоятельно определиться с темой работы, заданий лепить что-либо по собственному замыслу им не предлагают. Помочь с идеями лепки из пластилина на осеннюю тематику могут воспитатели и родители. Обучать лепке детей до 4-х лет лучше в интересной игровой форме.

осенняя ветка рябины

Что подготовить для лепки:

  • набор пластилина (красно-оранжевого, коричневого, зеленого, желтого цветов);
  • лист цветного картона;
  • дощечку для лепки;
  • пластиковый шпатель, стеки;
  • карандаш;
  • ножницы.

Последовательность работы:

На листе картона нарисуем рябиновую веточку. Можно распечатать, вырезать и наклеить готовый шаблон.

Сделаем заготовки. Для мелких деталей красный, зеленый и желтый пластилин предварительно разрежем на приблизительно одинаковые небольшие кусочки. Из красно-оранжевых — скатаем маленькие шарики-ягодки (по количеству рябиновых ягод на рисунке). Из зеленых и желтых (цвета можно смешать) — шарики побольше. Их расплющим и сформируем листочки. Из коричневого — тонкие шнурочки. Они станут основой для ветки.

Предложим ребенку прикрепить веточки, листья и ягоды к рисунку. С помощью стека обозначим рельеф коры, нанесем крестообразные углубления на рябиновые ягоды, прожилки — на листья. Подправим неровности контуров.

грибы на полянке

Что подготовить для поделки:

  • пластилин (темно-коричневого, зеленого, бежевого/белого цветов);
  • дощечку для лепки;
  • зубочистку либо тонкий стек;
  • пластиковый шпатель.

Последовательность лепки:

Подготовим детали. Их понадобится всего две, и они очень просты. Отрежем от пластилиновых брусков кусочки подходящего размера. Предложим малышу скатать большие шары из темно-коричневого и зеленого пластилина, а также шарики поменьше и длинные цилиндры — из бежевого.

Количество заготовок зависит от того, сколько грибочков на осенней полянке вы с ребенком решите «посадить». Что делать, если бежевого пластилина в наборе нет? Разомните, согревая в ладонях, а затем смешайте белый с коричневым.

Положим коричневый шар на дощечку для лепки. Легко прижмем сверху, после чего, размягчая, придавливая края по окружности, придадим ему форму шляпки гриба. Так же поступим с остальными заготовками.

Перевернем шляпку плоской стороной вверх. Положим на доску и расплющим в тонкую лепешку бежевый шарик. Шпателем аккуратно закрепим лепешку на плоской стороне шляпки гриба. С помощью зубочистки или стеком для имитации пористой поверхности сделаем частые дырочки.

Бежевый цилиндр вытянем в объемную ножку каплевидной формы. Сделаем небольшую лепешку из коричневого пластилина. Прикрепим к основанию ножки гриба, после чего слегка растянем и размажем кверху. Зубочисткой или стеком нанесем тонкие вертикальные полоски.

В такой же последовательности изготовим остальные грибочки. Завершим осеннюю композицию. Зеленый шар положим на лист картона, расплющим в лепешку, края хорошо прижмем и слегка размажем. Поставим на полянку и закрепим готовые пластилиновые грибы.

Украсим поляну травкой из пластилина, высушенными осенними листочками либо другими природными материалами: хвоей, желудями, шишками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: