Перетяжка руля своими руками

Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Ход работы и выкройка

Этот процесс делится на несколько этапов.

  1. Снимаем рулевое колесо, чтобы быстрее и проще приготовить детали. Если есть старая оплетка – избавьтесь от нее. Зачищаем руль от ниток, потертостей, клея.
  2. Делаем выкройку, что позволит правильно и оперативно выполнить перетяжку обода. Для этого делаем наподобие шаблона. Руль обматываем пленкой, а затем малярным скотчем.
  3. С помощью маркера отмечаем места, где будут соединяться элементы, поскольку сделать цельную обшивку очень сложно. Должно получиться четыре части. На внутренней стороне колеса делаем ровную линию для шва. Режем макет по меткам, расправляем, прикладываем к картону, чтобы заготовки были удобными. После этого переносим лекала на обшивку (элементы вырезаем на 1-1,5 см больше с каждого края).
  4. При припуске нужно загнуть, чтобы места сшива были прочнее, а при стягивании не порвались. Готовый раскрой примеряем, прикладывая каждую часть к месту, если накладываются друг на друга – слегка подрезаем.
  5. Загнутые края обматываем, чтобы сохранилась желаемая толщина, а концы укрепились.
  6. Элементы выкладываем по порядку и сшиваем (должен получиться обруч).
  7. Прикладываем к рулю. Можно закрепить чехол клеем, чтобы предотвратить вероятность соскальзывания.
  8. Сшиваем. Хорошо, если будете работать с помощником, поскольку самому перетягивать и сшивать сложно. Натягиваем материалы для стыковки. Не волнуйтесь, если стыки не совпадают, когда будете затягивать нить – все сойдётся. Продолжаем соединять швом.
  9. Если заходит под крышку сигнала – склеивайте, но не сшивайте. После завершения расправляем. Если есть складки, они через несколько дней разгладятся.

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок.

Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.


«Елочка»

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях.

Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок.

Нити для шва используются толстые и плотные.


«косичка»

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina.

Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.


«BMW Alpina»

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti.

Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но Вы можете выбрать любой понравившийся цвет.


Шов «Infiniti»

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG.

Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.


«AMG»

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo.

Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край».

Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.


«Италия»

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства.

Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название.

Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков.

«Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.


«Бабочка»

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Оплетка руля из кожи своими руками

Вначале нужно измерить диаметр руля и его толщину. Длину оплетки можно рассчитать по формуле из курса геометрии за 7 класс (2ПR) или измерить сантиметровой лентой. Среднее значение длины оплетки для рулевого колеса легковой машины в пределах 120см, а обхват толщины руля приблизительно равен 9см. Но поскольку вы будете шить сами, то не торопитесь сшить сразу все части чехла по кругу. Лучше сделайте примерку чехла на руле прежде чем сделать последний шов, подрежьте лишние сантиметры, тогда он будет плотнее сидеть на руле, с небольшим натяжением, что желательно для такого растяжимого материала как натуральная кожа.

Кроме кожи вам понадобится пробойник для отверстий и шнур, длиной приблизительно 2 — 3 метра. И то и другое можно купить в магазине, тем более, что стоит пробойник недорого, зато пригодится вам еще не раз. Вы можете вместо капронового шнура сделать узкую кожаную полоску и использовать ее не только для шнуровки чехла, но и декорирования поверхности оплетки. Чехол с такой шнуровкой будет значительно мягче в месте соединения, и внешний вид его будет более солидным. О том, как сделать шнуровку из кожи мы расскажем чуть ниже.

Поскольку оплетка руля должна иметь, как минимум, одно соединение, рекомендуем сразу разделить общую длину на три равных участка по 40см (приблизительно). Во-первых, длинный кусок кожи (120см) можно вырезать только из целиковой шкуры. А во-вторых, кусочки кожи можно комбинировать, например два серых, один черный или иначе. Можно даже сделать 5-7 или более секторов, но это уже на ваше усмотрение.

Меховая оплетка своими руками

Практически любой вариант оплетки руля сегодня можно найти в продаже. Но, далеко не все готовы становиться в ряд с десятками других автолюбителей, выбирая типовые аксессуары для своего авто. Тем более, что изготовить чехол на руль можно и своими руками, придавая ему оригинальный и стильный облик буквально в считанные часы.

В зимний период особенно актуальными становятся утепленные варианты обшивки руля. И здесь лидерство прочно удерживает меховая оплетка — стильная, теплая, мягкая, обеспечивающая комфорт для рук независимости от того проводите вы за рулём большую часть дня или используете автомобиль от случая к случаю.

А можно ли изготовить меховой чехол своими руками? Конечно можно — достаточно лишь следовать несложным инструкциям.

  • Для начала следует определиться с выбором материала — будет это практичная овчина, короткий ворс норки или пушистый мех песца. Выбор зависит только от личных предпочтений. Можно выбрать различные варианты расцветки и фактуры, а то и вовсе сшить комплект из одного материала — чехлы на руль и сидения автомобиля. Искусственный мех также можно рассмотреть в качестве одного из вариантов для изготовления оплетки. Но, всё же, меховой чехол из натуральных материалов, обладает куда более привлекательным дизайном. Да и сшить его будет куда проще.
  • Для изготовления оплетки руль придется демонтировать — это позволит снять мерку и облегчит дальнейшую работу с материалом.
  • Следующий этап — изготовление выкройки. Оплетка должна «сидеть» на поверхности идеально, а значит мерки нужно снимать максимально тщательно. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
  1. пленка пищевая;
  2. скотч малярный;
  3. канцелярский картон;
  4. маркер;
  5. нож канцелярский.

  • Тщательно обтяните все поверхности руля пищевой пленкой, добиваясь максимально плотного прилегания эластичного материала к поверхности. Затем, поверх пленки, на руль необходимо намотать малярный скотч (обматывать нужно обод и область основания спиц). Далее, по поверхности намотанного скотча, нужно наметить расположение деталей выкройки — оптимально, если их будет три или четыре. Иначе слишком мелкие фрагменты будет сложно сшить без дефектов. Подготовленная выкройка разрезается по контуру при помощи канцелярского ножа, делится на намеченные ранее фрагменты и отправляется под пресс.
  • Подготовленные шаблоны выкроек переносятся на плотный канцелярский картон — для этого их достаточно обвести маркером и вырезать, пронумеровав заранее их расположение в общей выкройке.
  • Можно приступать к раскрою материала. Для этого мех лучше закрепить на плоской поверхности горизонтально, ворсом вниз. Затем, к нему булавками прикалываются детали выкройки. И выкраиваются детали — с припуском в 3 — 5 мм, в зависимости от длины ворса. Проще всего работать с овчиной — меховая оплетка в этом случае получится не слишком пушистой и вполне универсальной.
  • Подготовленные детали выкройки необходимо сшить между собой. Лучше сделать это на швейной машине — так шов будет прочнее. Но, в крайнем случае, можно обойтись и ручным трудом. Края меха по срезу лучше обработать швом «зиг-заг» или подшить оверлоком — это позволит избежать «осыпания» меха по кромке, что особенно актуально для искусственных материалов.
  • Готовый чехол можно примерить на руль и подготовить к фиксации.
  • Фиксацию чехла необходимо производить при помощи прочных капроновых нитей и двух каленых швейных игл, как бы зашнуровывая её на поверхности рулевого колеса. Пальцы лучше защитить при помощи наперстков. В области стопорных узлов крепления нитей лучше дополнительно обработать моментальными клеевыми составами. Иначе в ходе эксплуатации руля они могут развязаться.

Полностью готовая оплетка должна плотно облегать поверхность руля. Убедитесь в этом перед завершением работ. Лишь после этого руль можно будет установить на место — уже с новой, меховой обшивкой, которая непременно окажется полезна уже ближайшей зимой.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:

Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.

Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Перетяжка своими руками

НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.

Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:

1) Разбираем руль

2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.

3) Затем рисуем места для разделения.

4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.

5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.

6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!

7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.

8) Перетяжка готова.

Если все седлали правильно, то выглядеть будет лучше пластикового в сто раз, либо придаст новую жизнь старому рулю.

Сейчас небольшое примерное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, вот такая инструкция получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность
Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.. Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Оплетка на руль

Оплетка руля считается бюджетным аналогом предыдущей процедуры. Это уже готовый чехол, который создается под определенные размеры рулевых колес. В комплекте будет находиться также шнуровка, с помощью которой выполняется центральный шов. Многие отдают предпочтение таким материалам, так как они изготавливаются из более дешевого сырья, а также имеют более широкую палитру цветовых решений.

С установкой чехла на руль справится и не профессионал. Для этого также нет необходимости снимать само колесо. Однако работу все равно нужно выполнять качественно. В противном случае недостаток с каждым разом будет сильнее бросаться в глаза водителю, что сильно раздражает

Хотя, есть автомобилисты, которые на подобные мелочи не обращают внимание

Преимущества оплетки на руль

К достоинствам подобного вида облагораживания салона авто можно отнести:

  • Приемлемую цену;
  • Быстрый монтаж/демонтаж;
  • Можно установить самостоятельно;
  • Нет необходимости в выполнении дополнительных работ по снятию рулевого колеса и отключению подушки безопасности.

Недостатки оплетки на руль

  • Часто такие модели являются универсальными, а это означает, что в большинстве случаев нет возможности учесть индивидуальные особенности формы руля.
  • При желании скрыть дефект спиц со стандартной оплеткой этого сделать не получится, потому что подобные комплекты не имеют элементов для спиц. В основном они закрывают только обод.
  • В случае со сложной формой обода универсальная оплетка будет выглядеть не так привлекательно, как задумывалось изначально.
  • Несмотря на разнообразие палитры, магазин может не иметь в наличии чехлов нужного цвета.
  • Хотя для установки не нужно прибегать к услугам профессионалов, работа, выполненная впервые, сразу будет бросаться в глаза.
  • Из-за низкого качества оплетка быстро портится, от чего водитель будет испытывать больше дискомфорта. Но даже новый материал ощутимо портит удовольствие от управления автомобилем. Спустя короткий промежуток времени оплетка перекручивается, из-за чего ее нужно постоянно поправлять, а во время движения это может быть опасным.

Изготовление своими руками

Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • рулонный синтетический каучук;
  • клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
  • нитки синтетические для ручного и машинного шитья.

Также нужны инструменты и оборудование:

  • линейка длинная металлическая;
  • швейные иглы для ручного шитья;
  • ножницы;
  • нож канцелярский;
  • угольник металлический;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Создание оплетки

Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:

  1. Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
  2. Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
  3. Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
  4. Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
  5. Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза. Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва.
  6. Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
  7. В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
  8. Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
  9. Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
  10. Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
  11. Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
  12. Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
  13. Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.

Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:

  • бейсбольный;
  • спортивный;
  • ромбовидный;
  • макраме;
  • крестообразный;
  • пяти- и шестиугольный и другие.

Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

Оплетка на руль

Обивка руля классифицируется по способу крепления, по материалу, по долговечности. То есть, от того, какой будет обшивка рулевого колеса, зависит удобство, дизайн, эффективность управления. Может быть так, что оплетка получится слишком толстой и это создаст неудобства по обхвату руля людям с короткими пальцами.

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.

Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.

Но, есть и минусы:

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

Как сделать своими руками — инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

для оплётки без спиц используйте кожаную ленту нужной длины и ширины

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров

Уделяйте особое внимание спицам.
Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва

Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов — центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

обклейте руль малярным скотчем и нанесите разметку
снимите малярный скотч с руля
перенесите контуры деталей на кожу и вырежьте их
прострочите детали на расстоянии 2–3 мм от края
уложите детали не руль и зафиксируйте

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: