Как сшить чехлы майки для автомобиля своими руками выкройки

Полезные советы

Обратите внимание на «родные» заводские чехлы для сидений вашего автомобиля — обычно в области сидения и спинки здесь сделаны более плотные вставки. Это нужно для того, чтобы постоянно выдерживать нагрузку сидящего человека

Можно подшить с изнаночной стороны плотную мягкую ткань или даже тонкий слой поролона. Можно сделать вставки посредине из другой ткани, более плотной, а боковые вставки — из красивого материала, который будет выполнять сугубо декоративную функцию. Можно нашить на ткань какие-то аппликации, чтобы сделать их действительно незабываемыми и оригинальными.

Полезным дополнением станут карманы на спинке сиденья для задних пассажиров или же разные крючки и веревочки для завязок. Только следите за тем, чтобы они не мешали ни пассажирам, ни тем более водителю. Натягивайте чехлы аккуратно, чтобы не разорвать швы, и не удивляйтесь, что поначалу они сядут очень плотно. Некоторые детали можно сшить прямо на сиденье, чтобы прочно их зафиксировать. Если внизу сиденья есть пластиковая накладка, обязательно снимите ее, а после надевания чехла поставьте на место — она зафиксирует ткань еще лучше.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
  • армированные нитки для прошива;
  • портновские ножницы и канцелярский нож;
  • кусачки;
  • кольца, которые будут крепить обивку;
  • маленькие плоскогубцы;
  • промышленный фен;
  • валики и шпатели;
  • мел и маркер;
  • поролон;
  • длинная линейка;
  • клей для кожи.

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Кожа

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Интересно знать!
Важно! Синтетические или капроновые нитки можно использовать только на статичных швах, поскольку там они не будут растягиваться и стираться.

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона

Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала

Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Интернет-магазин чехлов

При необходимости всегда можно работать по системе дропшиппинга, когда вы перезаказываете товар на складе крупного дистрибьютора или производителя, а затем отправляете комплект клиенту со своей наценкой.

Для увеличения количества посетителей можно наполнить сайт интересным и познавательным контентом на автомобильную тематику. Это позволит увеличить число потенциальных клиентов, которые зайдут на ваш сайт. 

  • Затраты на старте составят порядка 50 000 рублей,
  • Еще около 30 000 руб. у вас будет уходить в дальнейшем ежемесячно на продвижение в сети и рекламу в SMM. 
  • Продавая даже 2-3 комплекта чехлов в день с наценкой в 30%, вы сможете рассчитывать на прибыль в 3000 руб. в день, или 90 000 руб. в месяц.
  • Если вычесть из этой суммы затраты на интернет-рекламу и специалистов на аутсорсинге, получится порядка 60 000 рублей в месяц.

Мастер-класс: чехлы авто

Если вы не очень хорошо разбираетесь в выкройках, этот чехол все равно легко дастся вам! Ведь для того, чтобы его пошить, не нужно делать сложных измерений и чертежей — достаточно узнать объем подголовников.

Готовые авточехлы на сиденья в виде накидок уберегут их от воды, песка и грязи, когда вы собираетесь на море или к реке. Все, что нужно — махровое полотенце или простыня, равные по ширине креслу, и клеенчатая скатерть. С этим уроком вы справитесь всего за час!

Если края чехла-накидки немного свисают, не волнуйтесь — так они только лучше защитят место от загрязнений.

Подобные накидки можно сделать и на задние пассажирские места, если шить в соответствии с их размерами.

Продолжите подготовку к летнему сезону, выбирая автомобильный кондиционер — в этом вам поможет статья «Автомобильный кондиционер: правила выбора».

Как видите, пошив авточехлов — не такое сложное занятие, как кажется сначала. Наловчившись делать простые накидки, вы перейдете к более сложным и аккуратным выкройкам.

Источник

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы. Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.


У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется. Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Чехлы для колес

Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.

Как сшить:

  • измеряем диаметр колеса;
  • к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
  • чертим на материале круг;
  • вырезаем круглую заготовку;
  • измеряем окружность и ширину колеса;
  • вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной — в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
  • далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
  • свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;

внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.

Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.

Выбор материала для автомобильного салона

Среди всего разнообразия тканей в магазинах необходимо выбирать наиболее практичные в эксплуатации материалы. У обивки из кожи или ее искусственных заменителей есть большое число поклонников. За ней легко ухаживать, и износ у нее не такой интенсивный. Однако, в холодное время года кожаная обивка не сохраняет тепло. Также она плохо переносит резкие перепады температур.

Комплект чехлов, изготовленных самостоятельно

Также накидку на сиденье автомобиля можно сшить своими руками из полихлопка. Этот материал сочетает в себе положительные свойства от полиэстера и натурального хлопка. Ткань прекрасно переносит стирку в машинке, поэтому уход за ней очень прост.

При использовании велюра можно делать вставки из других материалов. Это подчеркнет достоинства ткани и придаст индивидуальности чехлам или накидкам.

Популярными являются меховые обивки из натуральных и искусственных материалов. Большой выбор материалов и расцветок поможет сформировать любой образ для интерьера авто.

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Выбор типа чехла

Для начала нужно определиться, какое именно изделие нужно и каким оно будет. Условно поделить авточехлы можно на несколько видов. Далее они будут рассмотрены более подробно. Среди них:

  • Майка-накидка;
  • Чехол модельного вида;
  • Вязаный аксессуар;
  • Чехол-массажер;
  • Чехол с обогревом.

Майка-накидка

Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение. Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.

Вам это будет интересно Построение выкройки и раскрой блузы с цельнокроеными рукавами


Классический чехол в фасоне майки

Чехлы модельного вида

Такие изделия изготавливают конкретно под каждый автомобиль в специальном ателье или магазине. Они идеально ложатся на поверхность кресла и повторяют его форму. Стоят они дороговато и снимать их тяжело. Несмотря на все это, внешний вид их поражает.


Дорогие и стильные модельные накидки

Вязанный аксессуар

Внешне он напоминает чехол-майку, но изготовлен он не из ткани, а из пряжи. Чтобы создать такой самостоятельно, нужно иметь большой опыт вязания крючком, много метров пряжи и хорошее терпение. Все это окупится сполна, ведь только вязанный теплый чехол подарит салону автомобиля несравненный домашний уют и спокойствие.


Вязаные накидки создают домашний уют

Чехол-массажер

Этот вид несет не только духовную пользу для организма, но и физическую. Оригинальный внешний вид и функция массажа ягодиц и спины — главные функции такого изделия. Спина любого человека в течение дня испытывает большие нагрузки, а если он проводит много времени за рулем, то еще и искривляется и затекает. Не у каждого есть время и возможность ходить к врачу и массажисту. Именно здесь и вступают в игру массажные накидки, которые делятся на активные и пассивные.


Пассивный чехол будет массажировать спину и шею при каждом движении

Пассивные часто можно встретить в старых машинах по типу ваз 2109, 2110 и других. Они представляют собой накидки из шариков, который крутятся и массируют водителю и его пассажирам спину. Современные технологии ушли куда дальше и люди начали использовать активные и мягкие массажеры на пульте управления. Они представляют собой простые выпуклые майки, в которые встроен механизм вибрации и массажа.

Важно! В таких чехлах можно выставить свой режим работы и интенсивность. Подключить же изделия можно к обычному прикуривателю или в специальный разъем


Активные чехлы-массажеры снабжены специальным вибрационным или роликовым механизмом

Чехлы с обогревом

Нельзя обойти стороной и чехлы с обогревом. Выглядят они абсолютно так же, как и накидки или активные массажеры, но обладают известной полезной функцией. Такие авточехлы способны обеспечить комфортную поездку даже в самую холодную погоду. Часто их комбинируют с массажными приспособлениями и тогда создается максимальный комфорт.


Накидки с подогревом будут радовать в зимнюю пору

Изготовление чехла самостоятельно

Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Выбор фасона, типа и материала чехла;
  2. Выполнение замеров всех мерок;
  3. Создание выкройки;
  4. Непосредственный пошив.

Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.

Снятие мерок для будущей накидки авто

Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение

Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.

Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.

Инструкция по сборке

После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.

Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.

Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.

Меховые накидки своими руками))) — logbook Chrysler Pacifica 2004 on DRIVE2

Так как в моей жизни небыло авто с кожанными салонами, всегда выбирал велюр и честно говоря в пацифике бы выбрал велюр если бы они небыли в такой бомжовской комплектации. Прям безнифига вобще, жигуль с мотором 3,5))) Вобщем я конечно слышал, что кожа это не практично, зимой холодно летом жарко, но решился купить авто со светлым кожанным салоном.

Ранним морозным утречком я довольный собой вышел из родного подъезда и быстрым шагом пошел к машине. Несмотря на температуру в -33 градуса пацифика бодро зарычала и меня овеяло белыми клубами дыма из выхлопной трубы. Так как снега не нападало и смахивать с машины нечего, решил подождать в машине пока она прогреется. Открыл дверь и жахнулся на сидушку.

Ощущение было такое, как буд-то я об бетон копчиком шмякнулся и тут же к нему примерз яйцами! Уперевшись затылком в подголовник я поднял жопень над кожей буйвола и включил подогрев сиденья.

В позе “парящяя задница” долго находиться не получается и периодически полужопицы прикасаются к ледяной жопе буйвола и в этот момент кажется, что мам сабзиро тебе отмораживает зад или жопу кунают в жидкий азот. Яйца при этом так же ощущают всю прелесть ситуации))) Сиденье грелось, казалось, целую вечность. Помоему даже какахи замерзли пока я ждал.

Естественно было решено купить накидки меховые на сидушки. Поехали в магазин и я увидел накидки с ценой от 5 000р. Но за 5 был такой треш который даже на телегу деревянную стремно было стелить. Более менее достойное внимания продукция начиналась от 18 000 а что — то прям достойное от 35 000.

БЛИН … это гребаная волосатая тряпка, но продавец о ней рассказывает так как будто её содрали с жопы винтокрылого императорского дракона в период спаривания и типа поэтому и цена такая)))) Я взял паузу и пошел гулять по магазину дабы подумать какую брать.

В этот момент я подумал: а может дешевле будет купить отдельно волосатых тряпок и отдать в ателье? Потому что как то не укладывается в моей голове качество продукции и цена за нее выставленная.

р а от 380р))))) Причем та которая стоила 5000 тут продавалась за 500р за кусок метр на полтора))))) В общем купив какой то тряпошный метр в этом же магазине я побежал и замерил всю сидушку вдоль и поперек. Купил самую лютую волосатую тряпку которую у них нашел мне продали еще резинки с помощью которых они крепятся к сиденьям и крючки которые подойдут для этих целей)))) За кусок 130*160 и 2 метра резинок с крючками я отдал 2915р))))) …

Если не выпендриваться и купить не самую дорогую шкуру с жопы мамонта то можно и в 1000 уложиться честно говоря))))Поехал в ателье где сказали что надо выкройку делать и там все замерять, что это капец какое муторное занятие и весьма все это не дешего мне обойдется, вобщем были про себя они посланы нахрен и вооружившись иголкой с нитками, концелярским ножем и этим самым тряпошным метром я самостоятельно принялся за дело))))

Разрезал пополам

Ножницами нельзя иначе сострежете ворс

раз 5 бегал в машину примерял все.


Пришил петельки из резинок и с помощью крючков все нахлабучил на сидушки)))

Конечного результата на фото нет так как забыл телефон дома, но я думаю и на промежуточной примерке примерно понятно что и как.

Price tag: 2 915 ₽

Самостоятельное изготовление

Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:

Выбор материала и инструменты

Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.

Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.

Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.

Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:

  • сантиметровая лента;
  • маркер для рисования по ткани;
  • мел для изготовления выкройки;
  • иголки с шапочками, булавки;
  • канцелярский нож;
  • портняжные ножницы;
  • миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
  • подходящего цвета нитки;
  • швейная машинка.

Как снять мерки?

Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.

В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.

Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.

Пошаговая инструкция

Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.

Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.

Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.

Затраты и прибыль

Стоимость запуска проекта — 140 тысяч рублей. При наличии постоянных каналов сбыта чистая прибыль за месяц составит примерно 80 тысяч рублей. Она будет расти с увеличением числа заказов и расширением штата. Окупается бизнес за 3-4 месяца.

Затраты на старте: примерный расчет для Саратова

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 105’000
Закупка материалов для первых образцов 20’000
Покупка образцов для лекал 14’000
Итого 140’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда территории 60 квадратных метров на окраине 20’000
Фонд оплаты труда 40’000
Маркетинг и продвижение 20’000
Расходные материалы 30’000
Итого 110’000

Чехлы для колес

Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.

  • измеряем диаметр колеса;
  • к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
  • чертим на материале круг;
  • вырезаем круглую заготовку;
  • измеряем окружность и ширину колеса;
  • вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной – в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
  • далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
  • свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;

внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.

Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.

Выбор материала для пошива

Особенность пошива автомобильных чехлов заключается в том, что для работы можно использовать практически любой материал. Благодаря широкому ассортименту тканей в специализированных магазинах водители не сталкиваются с трудностями при выборе определенного материала или расцветки для пошива будущих чехлов. Ниже представлены материалы, которые чаще всего используются при изготовлении чехлов на авто.

Таблица. Обзор материалов для обивки автомобильных сидений.

Материал, фото Описание
Велюр Слегка устаревший вид материала по сравнению с аналогами, но все еще пользующийся большой популярностью среди автомобилистов. Для перетяжки салона нужно использовать высококачественную ткань, но, несмотря на обещания многих производителей, встретить такой материал очень редко.
Алькантара Представляет собой нетканую ультрамикрофибру, обладающею массой преимуществ. Данный материал устойчив к вытиранию и горению, также он достаточно приятен на ощупь.
Карпет Отличный обивочный материал, представляющий собой ковровое покрытие. Кроме эстетичного внешнего вида, карпет положительным образом воздействует на качество акустики в салоне. Материал отличается неприхотливостью, поэтому его часто используют для перетяжки сидений.
Кожа Широко распространенный материал, который можно встретить во многих салонах автомобилей. Но кожа считается очень капризной, поэтому для обшивки сидений ее использовать не рекомендуется. Лучше доверить дело специалистам.
Полихлопок Благодаря своим водоотталкивающим свойствам, полихлопок тоже применяется для обивки автомобильных сидений. Готовые изделия, выполненные из данного материала, можно стирать в стиральной машинке, что очень удобно.
Неопрен Отличная износостойкая синтетическая ткань, которая способна растягиваться. Ее успели полюбить курящие водители, любящие подымить в салоне своего авто. Связано это с негорючестью материала (его нельзя прожечь обычной сигаретой).

После выбора материала нужно решить, какой клей нужно покупать. Разумеется, выбор нужно делать, основываясь на качествах используемого материала. В качестве универсального клеящего средства можно взять «Момент». Он отлично себя зарекомендовал при работе с различными типами тканей. К основным недостаткам этого клея можно отнести неприятный запах и трудность нанесения средства.

Как сшить чехлы для сиденья авто: пошаговое

Преимущество сшитых чехлов перед покупными:

  • Экономия затрат. Покупные обойдутся минимум в два раза дороже.
  • Выбор ткани, цветового решения, индивидуального дизайна.
  • Приобретение новых навыков. Возможность применять их в будущем.
  • Исключение подгонки, изготовление строго по нужным параметрам своего авто.

Инструменты и материалы:

  • ткань;
  • набор ножниц (по ткани, для отделки);
  • ключи, отвертки;
  • клеевой раствор;
  • фен;
  • портновские булавки;
  • мел, маркер, карандаш;
  • швейная машина.

Пошив по старым чехлам

Если речь идет о перетяжке автомобильных сидений, то необходимо демонтировать старые, чтобы сделать необходимую выкройку.

Для этого следует:

  1. Отключить электрику.
  2. Отстегнуть элементы фурнитуры, креплений.
  3. Вытащить разъемы.
  4. Снять старую ткань аккуратно, не допуская разрывов.
  5. Разгладить.
  6. По форме сделать выкройку на бумажной основе.
  7. Произведите раскрой нового материала, учитывая прибавку по одному сантиметру с каждой стороны на шов.
  8. Прострочите швы с изнаночной стороны.
  9. Выверните на лицевую сторону.

Натяните новые чехлы на сидения, закрепите. В местах, где могут образоваться складки, намазать клей, а потом просушите феном.

Установить необходимую фурнитуру, добавить элементы дизайна (например, в виде накладных карманов).

Пошив с нуля

Как действовать, если старых чехлов нет? Выделяем четыре этапа.

Подборка типа обшивки, материала. Опираясь на рекомендации, подобрать понравившийся вариант. До приобретения материала, для правильного расчета ткани, снять мерки.

Снятие мерок. Замерьте: длину и ширину спинки кресла, нижнего сидения.

Изготовление выкройки. Перенести на бумагу, картон. Сверить размерный ряд. Прикрепить выкройку к изнаночной части материи портновскими булавками. Обвести контур.

Со сторон, где нужна будет обработка или шов отложить по два-три сантиметра, прочертить дополнительную линию отреза. Там, где шва не будет, отложить по одному сантиметру для обработки свободного края.

Выкроить заготовку. Отутюжить в местах сгибов.

Установка. Соединить детали, скрепить булавками, сделать наметку вручную швом» иголкой вперед».

Проверьте на точность размерам. Сострочить швы по наметке. Вывернуть.

В места, где ткань наиболее уязвима, можно сделать внутренние вставки из более плотной пряжи.

Установить чехол, закрепить, добавить дизайн.

Чехлы для багажника автомобиля

Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).

Порядок работ следующий:

  • с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
  • по снятым размерам изготавливаем эскиз;
  • приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
  • в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
  • сшиваем отдельные элементы вместе;
  • устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
  • фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.

На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).

nick307 › Блог › Пошив сиденья, часть 3 — разметка, раскрой

Я конечно так предпологала с большой вероятностью. Но думал о хорошем. Но это меня и подстегивает дальше.

Просто для примера, что у меня руки не из жопы. Не для хвастовства.

Все выше написанное и фотографии моих работ для тех, кто хочет самостоятельно все сделать сам, не имея опыта и оборудования.

Ребята, подумайте 100 раз. Как хобби это конечно интересно очень, уважуха от друзей и посторонних людей, постоянно при деле и т.д. НО!

Ну ладно, я отошел от сути дела.

В первой части мы остановились на том, что все разобрали и пронумеровали. Отгладили детали.

Сильно углубляться в глажку я не советую, т.к. чревато растянуть старую ткань. Нужно разглаживать лишь края, где были заломы.

Как советовали уважаемые мною товарищи Олег (Albertoli) и Алексей (Aav1711) и Mhi (Татьяна) — что желательно первым разбирать менее продавленное пассажирское сиденье. У меня не было такой возможности. Поэтому я и получил переделку в виде перешивания в пару раз. Но это ладно.

Идем дальше. Имеем кучку ровных тканевых «моделек». Раскладываем на кожзаме максимально экономно.

Кожзам очень часто тянется в одном направлении (есть кожзамы, которые тянутся в двух, но они чаще находят другое применение). Это направление вдоль его ширины. Деталь нужно расположить так, чтобы в она не тянулась по направлению, вдоль которого вы будете сшивать ее. Конечно же деталь может пристрачиваться со всех сторон, но в должны выбрать максимально выгодное расположение, чтобы в месте самого длинного будущего шва кожзам не тянулся. Сопрягающиеся детали, которые будут сшиваться вместе должны иметь одно направление тоже, т.к. в процессе работы, когда вы будете его шить вы легко сможете перетянуть какую-либо из двух деталей на пару-тройку сантиметров. Это плохо.

Для своего сиденья я выбрал кожзам на микрофибре бренди. Довольно хороший кожзам, родоначальник всех кожзамов на микрофибре. Очень износостойкий и приятный материал. Но я не рекомендую его начинающим. Так же и я с ним намучался. Буду переделывать из другого материала.

Он очень жесткий, плотный и толстый. При складывании во внутрь дает значительные морщины. Короче он не прощает никаких ошибок при крое и шитье. Процентов 50 конечно можно потом исправить, аккуратно пройтись феном и т.д. Но это не уберет всех ваших косяков.

Купите какой-либо недорого кожзам и тренируйтесь. С первого раза ни у кого еще не получалось сделать хорошее сиденье)))) И я вам яркий пример)))))

Разложили детальки, прижали грузиками.

Аккуратно обвели все. В моем случае заводские припуски 1см, мне пойдет. Оставил все как есть. Не забываете переносить отметки на деталях.

Далее про крой. Если вы планируете этим заниматься и в будущем, я рекомендую вам учиться кроить ножом. Нож из лезвия для советской пилы. Постоянно наводим, под столом висит старый советский ремень, обильно намазанный пастой ГОИ и пропаренный феном. Вырезал деталь, чуханул ремень, вырезал — чуханул) Очень удобно.

Далее нужно все продублировать.

В продаже есть дублированный поролон, можно покупать простой и клеить на него бязь или флезелин. В моем случае у меня есть поролон 0.5см на основе (флезелин).

Вообще рекомендуют дублировать попу и боковую поддержку, остальное оставлять так. Кто ничего не делает, кто все дублирует, кто основное 1см, остальное 0.5см.

Я сделал все, т.к. поролон усталый и рыхлый. Лучше делать все с поролоном.

Есть сторонники обстрачивания, без клея. Не вижу смысла. Дунул и забыл, как говорится (ого как)) )))))

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: