Кримплен

История кримплена

Кримплен изготавливают из 100% искусственного материала — полиэфирных волокон, из которых потом делают пряжу. Родиной ткани принято считать Великобританию, где в 1946 г. был получен патент на это изобретение. Однако, аналогичное исходное сырье, под названием лавсан, было получено и в СССР в 1949 г, где вначале использовалось исключительно в оборонной промышленности. Но уникальные характеристики волокон позволили найти нитям на основе лавсана и другое применение. Их стали использовать для производства тканей в гражданских целях.

Как материал для пошива предметов одежды кримплен впервые был использован в 50-е годы 20 века. Тогда небольшая коллекция готовых изделий была представлена на суд европейской публики. Однако особого интереса она не вызвала, оставшись практически незамеченной. Тогда попытка внедрить новый материал провалилась.

По-настоящему о ткани заговорили только после того, как на одном из очередных показов моды известным кутюрье было представлено короткое платье из кримплена. На этот раз все было иначе. Необычный и эффектный образ пришелся по душе модному обществу, а немного позже одежду из кримплена смогли оценить и все остальные

Беря во внимание всеобщее увлечение мира синтетическими материалами, это оказалось предсказуемо

Популярность модной искусственной ткани быстро стала набирать обороты, но пик ее пришелся на 70-е годы 20 века. Тогда вещи и текстиль из кримплена пользовались огромным спросом, особенно социалистических стран и СССР. Из этой ткани шили практически все: от нижнего белья и купальников, до легких пальто. Покупатели отказывались от приобретения изделий из натуральных составляющих, отдавая предпочтение знаменитому и модному кримплену.

На протяжении двух десятилетий спрос на эту ткань был необычайно высок. Но затем все изменилось. С развитием химической и текстильной промышленности стали появляться и другие синтетические материалы, обладающие более привлекательными для покупателей характеристиками. К тому же в моду стали возвращаться ткани и трикотаж из натуральных волокон, а также смесовые ткани, которые теперь составляли серьезную конкуренцию искусственным материалам. В таких условиях производство некогда популярного кримплена стало снижаться, а сегодня его изготовлением занимается лишь некоторые производители.

Рекомендации по уходу за кримпленовыми изделиями

Кримпленовую одежду можно стирать в машине-автомате в режиме деликатной стирки. Допустимо использовать любое моющее средство, но лучше предпочесть гель, т. к. он легче вымывается из волокон ткани и не оставляет разводов. При ручной стирке надо замочить изделие на несколько минут, затем застирать загрязнения и прополоскать.

Если на одежде появилось пятно, его можно вывести обычным хозяйственным мылом. Для этого загрязненное место нужно намочить, потереть его мылом, затем смыть водой. Если пятно трудновыводимое, можно отдать вещь в химчистку.

Сушить изделие после стирки следует вдали от отопительных приборов и солнечных лучей. Идеальна сушка на свежем воздухе в тенистом месте.

Гладить кримпленовое изделие нужно при 180°С через влажную марлю. Альтернатива утюгу – парогенератор.

Хранить кримплен следует в сложенном виде на полке в шкафу. При этом желательно завернуть его в полиэтиленовый или бумажный чехол, т. к. синтетическая ткань легко накапливает пыль.

https://youtube.com/watch?v=9B1byeaQQwY

Применение

Популярный в конце ХХ века кримплен широко применялся в производстве женской и мужской одежды. Самым значимым недостатком материала является низкая воздухопроводность, поэтому для пошива летних изделий его не применяли.

Современные смесовые варианты демонстрируют улучшенные свойства. Но также нежелательны для производства летней одежды. Сегодня кримплен не так популярен, как полвека назад. Но его все чаще можно встретить в коллекциях именитых модельеров.

Что шили в СССР

В Советском Союзе материал применяли в пошиве костюмов, летних пальто, юбок, брюк и платьев. Фасоны изделий подбирали в классическом стиле — строгой формы. Кримпленовый костюм в 60-е годы был показателем достатка и успешности. Позже ассортимент швейных изделий расширился, но к тому времени материал уже терял свои лидирующие позиции благодаря появлению новых видов текстиля.

Что можно сшить сейчас

Ткань сочетаема с габардином, денимом, шифоном и бархатом. Обладатели старых бабушкиных запасов задаются вопросом: что можно сшить из кримплена самостоятельно, чтобы модель не выглядела старомодной. Шьют из материи преимущественно вещи классического стиля. За счет формоустойчивости ткань подходит для костюмов, летних пальто, юбок и брюк.

Шить из кримплена просто: края не требуют обработки. Материал не “капризный”, не скользит и не вытягивается. По той же причине его используют для поделок с детьми.

Из кримплена можно сшить шторы. Благодаря устойчивости, к загрязнению ухаживать за предметами интерьера легко. Стоит учитывать способность накапливать статическое электричество. Проблема решается применением ополаскивателей для белья с антистатиком.

Преимущества и недостатки

Перед тем, как говорить об уходе за материалом, нужно выделить его ключевые свойства, отличающие его от других. Серди них:

  • Износостойкость. Одежда из кримплена сохраняет практически первоначальный вид и может носиться продолжительное время;
  • Практически полное отсутствие эластичности. Текстиль сохраняет, но при этом не тянется;
  • Малая сминаемость. После продолжительной носки или хранения вещи не нужно гладить;
  • Теплопроводность. Удерживает теплоту тела и не пропускает холод;
  • Простота в эксплуатации. Вещи не требуют особого ухода;
  • Простое удаление грязи, без использования спецсредств.

Кримпленовая ткань из СССРВажно! Несмотря на то, что ткань проста в эксплуатации, а одежда не нуждается в тщательном уходе, есть некоторые рекомендации по эксплуатации кримплена

Мода шестидесятых

Это в шестидесятых годах прошлого века и началось широкое распространение и использование синтетических материалов не только при изготовлении предметов быта и прочих вещей, но и одежды. Последняя произвела настолько сильное впечатление на людей того времени, что ее расцветки и шершавость до сих пор ассоциируется с шестидесятыми.


Советская мода

Кримплен очень практичный материал, который не требовал дополнительного ухода в виде глажки, так как не мнется и обладает хорошей плотностью и способностью сохранять форму. Из него изготовлялись:

  • Платья;
  • Пальто;
  • Сарафаны;
  • Костюмы;
  • Блузки;
  • Нижнее белье.

Блузка из 60-хВажно! Из кримплена шили даже купальники. Несмотря на его эластичность, хорошей гигроскопичностью он не обладает. Более того материал жесткий и электростатичный

Это не мешало использовать его даже в таких целях. Мода была превыше всего

Более того материал жесткий и электростатичный. Это не мешало использовать его даже в таких целях. Мода была превыше всего.

Уже в те времена этот текстиль был не для всех, поскольку способствовал развитию и активизации аллергических реакций из-за своей синтетичности и способности накапливать пыль. Именно поэтому он категорически запрещен для носки аллергикам.


Винтаж купальник

В СНГ, которые тогда были еще СССР, ткань появилась в конце 60-х, а пик ее популярности пришелся на 70-е. Несмотря на популярность, текстиль такого вида был в дефиците, хотя и его можно было достать, особенно в крупных городах.

Женщины часто мечтали о модных кримпленовых костюмах, но их стоимость даже с рук достигала 300 рублей. Позволить себе такое мог далеко не каждый, ведь эта сумма была сопоставима со средней зарплатой человека.


Платья 70-х

Остромодные мужские рубашки

Мужчины от дам на рубеже 60—70 годов не отставали. Им модельеры предложили яркие нейлоновые рубашки с длинными воротниками, рюшами и даже жабо. Цвета — из серии «вырви глаз». Сейчас в подобных нарядах можно встретить разве что представителей сексуальных меньшинств, да и то лишь во время гей-парадов.

Изголодавшиеся по красивым вещам советские граждане наслаждались безумной модой 70-х и расставаться с кримпленом и нейлоном не хотели. Они готовы были терпеть любые лишения, лишь бы быть модными. Больше всего страдали советские манекенщицы. Им приходилось по 7-8 часов носить синтетические наряды, изнывая от жары и зуда.

В это время за границей мода на синтетику почти прошла. Спросом опять стали пользоваться натуральные ткани. Иностранцы, приезжавшие в СССР на всевозможные фестивали, не уставали поражаться тому, как пренебрежительно советские граждане относятся к натуральному шелку, крепдешину, батисту, шерсти. Однако в Союзе эти богатства научились ценить гораздо позднее.

Что касается нижнего белья, то здесь у советских женщин выбора практически не было. В продолжение темы Блеск и нищета советских манекенщиц: Курьезы и тайны нижнего белья в СССР.

Кримплен – синтетическая ткань, которая была популярна в советское время. В настоящее время материал не слишком распространен из-за появления большого количества других синтетических и смесовых тканей, превосходящих его по ряду характеристик. Тем не менее из кримплена можно сшить оригинальные ретро-наряды. Чтобы изделия из этой материи прослужили дольше, нужно правильно за ними ухаживать.

Кримпленовая одежда сегодня

Сегодня одежда из кримплена встречается намного реже. Мода давно ушла. Более того, появились новые, более дешевые и универсальные виды материалов. Несмотря на это, хоть и технологии изготовления ткани не сильно изменились, костюмы, юбки и платья из него и сегодня смотрятся стильно и хорошо сохраняют форму. Ткань достаточно теплая и не выделяет вредных для организма веществ, хотя и может провоцировать аллергию у определенных людей.

Вам это будет интересно Описание ткани купро: что это значит в составе других материалов


Современное кримпленовое платье

Важно! Не лишена современная кримпленовая одежда и недостатков: она, как и в начале своего производства, достаточно жесткая, плохо впитывает влагу и сильно электризуется. Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы

Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии

Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы. Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии.


Пальто

В прохладное и холодное время года под кримпленовые костюмы и платья рекомендуется надевать теплое белье. Стоит заметить, что на холоде электризуемость такой ткани повышается, но это не проблема, поскольку ее можно решить с помощью антистатиков.

Нижняя одежда и белье из этого материала больше не изготавливается, в связи с ее жесткостью и плохой гигроскопичностью. Наиболее популярным современным применением его является пошив демисезонных мужских и женских пальто.


Рельефный кримплен

Если для одежды из этого материала шестидесятых годов присущи средняя и короткая длина, простой силуэт, маленькая трапеция, глубокое декольте и узкая талия, то современные изделия характеризуются:

  • Высокой талией;
  • Вшитыми корсетами;
  • Всевозможными отделами, например, кружевами;
  • Асимметрией некоторых деталей.

Важно! Неизменным в изделиях остается сама ткань, так сильно полюбившаяся многими людьми. Современный материал окрашивается в яркие цвета, клетку, горошек и цветы


Кофта

История происхождения и производство

Название кримплен произошло от долины реки Кримпл, местонахождения лаборатории компании ICI — разработчика материала (Великобритания). Аналогично именуют и нити из текстурированных полиэфирных волокон. Разработчики запатентовали текстиль в 1946 году.

Кримплен ткань, что это, известно еще с 70-х годов прошлого столетия. Аналог материала появился в Советском Союзе в 1949, и назывался он лавсан. Использовался для нужд оборонной промышленности. Пик популярности пришелся на период 70 – 80-х. Наши бабушки считали престижным иметь в гардеробе платье из кримплена.

В журналах мод, выпущенных в СССР, можно встретить множество фото с моделями из данного текстиля. В основном это платья и костюмы классического стиля. Спустя 20 лет на смену пришли смесовые ткани, и возвращение “фаворита” из прошлого стало возможным благодаря хорошим химическим и физическим свойствам материала.

Из линейного полиэфира под действием высоких температур изготавливают синтетическую нить — полиэтилентерефталат, которую текстурируют. Расплавленное сырье проходит через фильеры с отверстиями от 40 мкн. В результате обработки получают распушенную мягкую нить для изготовления кримпленовых полотен.

СтильКак одевались наши родители в 70-х

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру.

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

Пик популярности

В шестидесятых годах в СССР кримплен только появился. А вот пик популярности его пришёлся на середину семидесятых. Синтетические ткани в это время были жутким дефицитом. Однако при желании достать можно всё что угодно. К примеру, в богатом городе Сочи. Здесь можно было встретить даже девочек-школьниц в кримпленовых костюмах. Учитывая то, что форма в старших классах нередко уже не надевалась, многие носили то, что хотели (в рамках дозволенного).

Фактурный кримпленовый костюм с рисунком являлся заветной мечтой многих женщин. Однако стоимость такой вещи с рук доходила до 300 рублей. Соответственно, позволить такое удовольствие себе мог далеко не каждый. В те далёкие годы это составляло несколько зарплат среднестатистического жителя. Однако были и обеспеченные счастливчики.

Какой цвет в гармонии со стилем 70-х

В то время еще не было сложных оттенков, выведенных институтом цвета. Поэтому интересные модели платьев создавали из существующего яркого колора. Стиль хиппи принимал оттенки розового, голубого, кислотно-желтого, зеленного. Психоделистические узоры наполняли пестрые наряды, отображая направление стиля.

Длинные туники диско стиля гармонизировали с золотым, серебряным, бронзовым и фиолетовым. Позже дизайнеры разнообразили модели, выполнив платье зеленными, красными, синими пайетками. Фасон плотно облегает тело, подчеркивая женственность и красоту. Сегодня эластичность фактуры позволяла использовать крой, который был недоступен раньше.

Можно однозначно сказать, что стиль семидесятых — это яркие и броские наряды с космическими и футуристическими нотками.

Натуральные ткани

Считается, что натуральные материалы обладают превосходными гигиеническими свойствами. Да, они имеют привлекательный вид, но капризны в уходе и сильно мнутся. Благодаря современным технологиям стали более прочными и несминаемыми. Но чаще всего в составе немнущихся тканей есть небольшой процент синтетических или искусственных добавок.

Деним. Классическая джинсовая ткань содержит в составе только хлопок. Но комбинирование с синтетическими волокнами (спандекс, лайкра) придает упругость и эластичность. Например, стрейч-деним прекрасно облегает фигуру, хорошо пропускает воздух. Шьют юбки, брюки, платья и комбинезоны.

Бархат. Плотный немнущийся материал с густым, немного глянцевым ворсом. Мягкая шелковистая поверхность вызывает приятные тактильные ощущения. Различают чисто шелковые ткани или с добавлением вискозы и синтетических нитей. Применяется для пошива нарядных платьев, жакетов, юбок, брюк, которые не мнутся.

Кулирка. Тонкое трикотажное полотно. Отличается мягкостью, гладкая поверхность вызывает приятные тактильные ощущения. Чтобы улучшить свойства к волокнам хлопка добавляют лайкру (не больше 10%). Шьют детскую одежду: пижамы, футболки, шорты, платья.

Футер. Плотное трикотажное полотно натурального состава (хлопок). Но может содержать небольшой процент синтетических волокон: полиэстер, лайкру. Лицевая сторона — гладкая, изнанка — мягкая и ворсистая. Трикотаж с начесом незаменим для халатов, толстовок, спортивных костюмов.

Вельветин. Легкая немнущаяся ткань с небольшим ворсом. По внешнему виду напоминает бархат, хотя не обладает достаточной мягкостью и эластичностью. Состав чаще всего натуральный, но допускается добавление синтетических волокон. Шьют платья, легкие пальто, юбки и костюмы.

Твид. Мягкая шерстяная ткань, которая не мнется. Благодаря особому переплетению нитей образуется фактурная поверхность с узелками. Пониженной сминаемостью обладает шерсть с добавлением синтетических волокон. Подходит для пошива пальто, костюмов, платьев, брюк, юбок. Из чего лучше сшить юбку, читайте в другой нашей инструкции.

Букле. Немнущаяся плотная ткань с рыхлой структурой. Благодаря особой выделке имеет шероховатую поверхность с узелками и утолщениями. Сырьем служат натуральные (шерсть, шелк), искусственные и синтетические волокна. Шьют пальто, костюмы, платья для зимы и осени.

Крэш (жатка). Жатое полотно с рельефной поверхностью. В результате продолжительного воздействия пресса на материале образуется множество мелких складок и заломов. Подобной обработке подвергаются легкие ткани: ситец, креп, атлас, шифон. Предпочтительным считается натуральный состав: шелк, хлопок, лен. Применяется для пошива летних платьев и костюмов.

Воздушная роскошь нейлоновых чулок

Уоллес Карозерс — американец, который создал нейлон.

Первый синтетический бум произошел в конце 30-х. Тогда американец Уоллес Карозерс, возглавлявший экспериментальный отдел химической , изобрел нейлон. Тонкие эластичные нити прекрасно подошли для производства женских чулок.

Продукция «DuPont» произвела настоящий переворот в мире моды.

Наконец-то обладательницы стройных ножек смогли продемонстрировать их во всей красе. На прилавках появились прозрачные, хорошо тянущиеся и отлично облегающие ноги чулочки. Они не теряли форму и не съезжали, как шелковые и хлопчатобумажные, которые дамы носили до этого.

В США за первый день выхода нейлоновых чулок на прилавки магазинов было продано 4 миллиона пар.

В течение первого дня в Нью-Йорке было продано порядка 4 миллионов пар чулок. Покупательницы не могли сдерживать нетерпение и садились примерять обновку прямо на улице. Прошла эра пузырей и морщин под коленками. Теперь женские ножки выглядели безупречно. DuPont получал колоссальные прибыли.

Кримплен: что это такое и почему ткань так называется?

Слово «кримплен» происходит от британской долины Кримпл, в которой находилась лаборатория компании-разработчика «ICI». Согласно другой версии, название связано со словом «crimp», которое переводится как «скручивание шерсти». Эта версия находит отражение в специфике производства материи: полиэфирные волокна подвергают ложному скручиванию, а затем термической обработке. После такой процедуры нити становятся мягкими и объемными, словно шерсть.

Материя обладает рядом положительных качеств, однако не лишена недостатков. Достоинства ткани:

  • износостойкость;
  • низкая сминаемость;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • антибактериальность;
  • разнообразие оттенков;
  • способность держать форму длительное время.

Кримплен – ткань, которая практически не тянется. Она плохо впитывает влагу, но при намокании долго высыхает. Материя практически не пропускает воздух, поэтому не подходит для ношения в жаркую погоду. Для холодов она тоже плохо подходит, т. к. обладает низкой теплопроводностью. Как и другие синтетические ткани, она склонна к накоплению статического электричества. При работе с этим материалом от швеи требуется мастерство, т. к. он может крошиться по краям при раскрое.

Описание и внешний вид

Цветовая палитра разнообразна: гладкокрашеные и набивные полотна различных оттенков. Ткань устойчива к воздействию солнечных лучей и загрязнению. Из текстиля легко кроить и шить самостоятельно. Срез не осыпается. Вещи из кримплена неприхотливы в уходе и долговечны.

Иногда гладкую ткань ошибочно путают с синтетическим трикотином. Материалы действительно похожие по тактильным ощущениям. На поверхности трикотина имеется диагональный рубчик, материал обладает эластичностью. Внимательно присмотревшись к кримплену, можно увидеть мелкие петельки по всей поверхности. В отличие от трикотина ткань толще и практически нерастяжима.

Характеристики

Синтетические волокна, используемые в производстве кримплена, не выделяют токсичных веществ, на его поверхности не размножаются болезнетворные бактерии, что обеспечивает безопасность материалу. Подробное описание свойств представлено в таблице ниже:

Характеристики Показатели
Тип сырья Синтетическое
Вид волокон Полиэтилентерефталат (полиэфир) текстурированная пряжа
Состав 100% полиэфир
Плотность, г/кв. м. 200 – 230
Способ прядения нитей Метод ложной крутки
Водоупорность Средняя

Откройте чтобы посмотреть всю таблицу

Гигроскопичность, % 1 – 5
Скорость впитывания влаги Низкая
Воздухообмен Ниже среднего
Паропроницаемость Оптимальная
Пилингуемость Присутствует
Способность накапливать статическое электричество Заметная
Сторона Правая лицевая
Способы окрашивания Гладкокрашеные и набивные полотна
Стойкость окрашивания Оптимальная
Устойчивость к механическим повреждениям Высокая
Производители Россия, КНР, Южная Корея
Стандартизация ГОСТ 28486 – 90
Цена за метр Доступная

Подбираем обувь и аксессуары

Прогуливаясь по магазинам, можно встретить обувь на платформе, с устойчивым массивным каблуком. Аналогичные модели были популярными в то время, выполнялись из кожи или замшевых материалов. Можно сказать, что мода циклична, и старые модели с небольшими изменениями вновь заполонили гардеробы модниц.

Атрибутом, отображающим дух семидесятых, стали бусы. Безусловно, они заняли почетное место в женском гардеробе. В качестве материала лучше использовать янтарь, горный хрусталь, жемчуг.

Для утонченных платьев дамы использовали драгоценные металлы: золото и серебро. Серьги с добавлением жемчуга надевали к свадебному наряду или к изделиям соответствующего ранга.

Для создания образа на вечеринку подойдет обычный пластиковый вариант. Бусы, клипсы, розовые очки, собранная наверх прическа сделают свое дело. Тоненькие повязки на голову или широкие платки находят свое место и в современной моде, хотя истоком данного направления считают семидесятые.

Кримпленовая одежда сегодня

Сегодня одежда из кримплена встречается намного реже. Мода давно ушла. Более того, появились новые, более дешевые и универсальные виды материалов. Несмотря на это, хоть и технологии изготовления ткани не сильно изменились, костюмы, юбки и платья из него и сегодня смотрятся стильно и хорошо сохраняют форму. Ткань достаточно теплая и не выделяет вредных для организма веществ, хотя и может провоцировать аллергию у определенных людей.

Вам это будет интересно Что значит ацетатное волокно, описание шелка и краткая характеристика ткани

Современное кримпленовое платье

Важно! Не лишена современная кримпленовая одежда и недостатков: она, как и в начале своего производства, достаточно жесткая, плохо впитывает влагу и сильно электризуется. Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы. Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни

В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии

Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии

Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы. Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии.

Пальто

В прохладное и холодное время года под кримпленовые костюмы и платья рекомендуется надевать теплое белье. Стоит заметить, что на холоде электризуемость такой ткани повышается, но это не проблема, поскольку ее можно решить с помощью антистатиков.

Нижняя одежда и белье из этого материала больше не изготавливается, в связи с ее жесткостью и плохой гигроскопичностью. Наиболее популярным современным применением его является пошив демисезонных мужских и женских пальто.

Рельефный кримплен

Если для одежды из этого материала шестидесятых годов присущи средняя и короткая длина, простой силуэт, маленькая трапеция, глубокое декольте и узкая талия, то современные изделия характеризуются:

  • Высокой талией;
  • Вшитыми корсетами;
  • Всевозможными отделами, например, кружевами;
  • Асимметрией некоторых деталей.

Важно! Неизменным в изделиях остается сама ткань, так сильно полюбившаяся многими людьми. Современный материал окрашивается в яркие цвета, клетку, горошек и цветы. Кофта

Кофта

Свойства ткани

Как и любому материалу, полотну из кримплена присущи определенные свойства. Среди них можно выделить множество положительных, но и несколько отрицательных. Эти особенности продиктованы искусственным происхождением ткани, а значит, о них не стоит забывать при эксплуатации.

Кримплен получил признание пользователей за такие свои качества:

  1. Износостойкость. Изделия из него сохраняют первоначальный внешний вид и пригодны к носке продолжительное время.
  2. Минимальная эластичность. Ткань не грубая, но при этом полностью сохраняет форму в изделии и не тянется.
  3. Малая сминаемость. Даже после ношения вещей из кримплена или их продолжительного хранения в сложенном виде, утюг не понадобится.
  4. Низкая теплопроводность. Ткань отлично удерживает тепло и не пропускает холод.
  5. Простота в уходе. Текстиль и вещи из кримплена требуют минимум внимания со стороны владельца. Не понадобится также дорогостоящие порошки.
  6. Возможность использовать дешевые средства для удаления загрязнений. Материал химически стабилен, волокна не портятся от воздействия на них агрессивных сред.

Кроме того, ткань не выгорает на солнце, не садится, не деформируется.

При этом существует и ряд минусов:

  • плохо впитывает влагу, но долго и высыхает;
  • сильно электризуется;
  • почти не драпируется в красивые складки:
  • обсекается по краям при раскрое деталей.

Кроме того, ткань, будучи синтетикой, плохо пропускает воздух. Поэтому не подходит для ношения в жаркую погоду. По этой же причине ее не следует выбирать людям, склонным к аллергическим реакциям и всевозможным раздражениям.

В межсезонье под одежду из кримплена рекомендуется надевать нижнее белье только из натуральных материалов, а зимой использовать термобелье.

Характеристики и свойства материала

Материал состоит из 100 процентов целлюлозных волокон. Обладает прекрасными эксплуатационными качествами:

  • экологически чистая ткань не содержит вредных примесей;
  • на разрыв прочнее, чем вискоза;
  • очень легкий;
  • в полтора раза превосходит хлопок по гигроскопичности.

Более совершенной модификацией является микромодал. Технология его производства схожа. Отличается лишь раствор, в который опускаются нити целлюлозы после фильтрации. В процессе получаются волокна micro, чей диаметр в 40 раз тоньше человеческого волоса. 10 000 метров нити весят всего 1 грамм. При этом волокна отличаются высокой прочностью и упругостью. На них не скапливается пыль, грязь. Но, стоит такая ткань дороже обычной.
 

Постельное белье из ткани модал. 

Также, из нитей делают смесовые ткани, с содержанием модала от 70% до 20%, добавляя натуральные и синтетические волокна. Их свойства во многом зависят от состава. Так, добавление лайкры повышает эластичность ткани, позволяет ей тянуться, но сохранять форму. Особо ценятся изделия из модала и хлопка, шерсти или льна, в 50% соотношении. Они практически не мнутся, легко очищаются, износостойкие. Стоят дешевле, чем чистая целлюлоза.

Основные минусы синтетики

  • Обладают низкой гигроскопичностью, т.е. водопроницаемостью, плохой впитываемостью влаги, выделяемой человеческой кожей (пота). Вследствие чего частое ношение одежды из синтетических материалов может привести к нарушению теплообмена и циркуляции воздуха.
  • Большая часть синтетических тканей хорошо впитывает в себя и надолго сохраняет неприятные запахи. Избавиться от запаха можно только после стирки изделия.
  • Покупая дешёвую одежду из синтетики, человек рискует приобрести изделие из некачественного сырья, в состав которого могут входить вредные и токсичные вещества. Особенно это актуально для детских товаров.
  • На такие ткани возможно возникновение аллергии, особенно у людей к этому предрасположенных. Выражаться она может в виде кашля, насморка, высыпаний на коже, зуда. Но есть синтетика с гипоаллергенными свойствами: акрил, модал и др.
  • Некоторые материалы обладают повышенной электризуемостью (нейлон, капрон и др.).
  • Одежда из синтетики не согревает в холодную погоду, а при высоких температурах в ней жарко.
  • При шитье одежды из синтетических тканей нужно учитывать такие особенности материала, как повышенная осыпаемость срезов, скользкая поверхность.
  • При стирке и глажке обязательно нужно соблюдать температурный режим, так как данные материалы отличаются высокой расплавляемостью. Обычно изделия из таких тканей стирают при 30-40°C, для некоторых возможна стирка при 60°C. Нужно внимательно изучать ярлыки на вещах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: