Семь материалов для обивки салона машины

Какой выбрать материал

Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.

Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения

Кожа натуральная

Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.

При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.

Какие материалы подойдут для оформления багажного отделения

Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов. Он неплохо смотрится, напоминает толстый нетканый материал. Однако перед тем, как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо узнать срок его службы. Карпет недолговечен, он превращается в труху после двух лет эксплуатации.

Более качественный материал для отделки багажника автомобиля — винилискожа. Она в три раза дороже и примерно настолько же долговечнее. Ее тоже можно купить в виде самоклеящихся листов.

Карпет на обшивку багажника

Винилискожа не пачкается, не рвется и не выцветает. Внешне она выглядит как натуральная кожа. Цвет можно выбрать любой, не обязательно останавливаться на классическом сером. Например, если машина голубая, подойдет ткань светло-коричневого цвета с красноватым оттенком.

Алькантара — тоже подходящий материал для багажника автомобиля. Это искусственная замша, которую внешне не отличить от натуральной. Автовладельцы часто делают перетяжку автомобильного салона и багажного отсека этой тканью. Она стоит около 3000 рублей за погонный метр. Алькантара лучше винилискожи пропускает воздух, но искусственная замша не всем нравится.

Процесс перетяжки козырьков

  • Покрывают материал пленкой пищевого типа , приклеивают скотч малярного типа. Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.
  • Снимают выполненные элементы, переносят их на особую бумагу, делают отступ порядка трех миллиметров. Это нужно, дабы избежать провисания, а козырек входил плотно, расстояние выбирают с расчетом на эластичность материала. Вырезают бумажный шаблон, прикладывают его к материалу, обводят и намечают линию на расстояние шесть миллиметров, вырезают.
  • Прошивают материал по линии с трех сторон. С обратной стороны «где крепится козырёк», сшивать ничего не надо. Делают отдельные строчки на расстоянии четыре миллиметра от края.
  • По углам, дабы получался плавный изгиб, нужно выполнить около десяти компактных надрезов в виде треугольников с острыми углами, дабы избежать неровностей и прочих дефектов.
  • Выворачивают «чехол», и в выполненный «мешок» вставляют козырек.Дабы каждый торец был ровным, и не выходило так, что одна из частей загибалась в одну, а другая в другую стороны, можно наносить не простроченные элементы к самому материалу, либо не мучиться и прибегнуть к линейке, способной несколько поправить сложившуюся ситуацию.
  • Стягивают четвертую сторону.

Ручной процесс перетяжки сложных элементов

  • Повторяют первые два пункта седьмого раздела.
  • Покрывают материал пленкой пищевого типа «она нужна для того, дабы было проще убирать скотч», приклеивают скотч малярного типа «если хочется сэкономить, можно приклеивать скотч «сеткой» в зоне планируемых швов приклеить несколько дополнительных полосок скотча».
  • Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.
  • Снимают образованные части для переноса перенести к материалу и вырезу выкройки. Можно для начала заняться переносом элементов на особую бумагу, но поскольку данный метод не подразумевают машинную строчку, и нет нужды в запасе, можно обходиться и без этого. Стоит учитывать небольшие неровности в случае нанесения и вырезания ножом планируемых элементов, а в случае переноса учесть факторы и убрать неровности.
  • Приклеить выкройки, как это описано выше. Не надо накладывать клей на место будущего шва, нужно сделать отступ не более 20 миллиметров от края. Отступ важен для стягивания материала в процессе сшивания.
  • В зоне стыка намечают маркером и прокалывают при помощи шила отверстия на расстоянии пять миллиметров между ними. Такое же расстояние и до стыка.
  • Делаются ручные швы.
  • Загибают материал, как это уже описывалось выше.

Работа со сложными элементами и машинным швом

Отталкиваясь от первых трех пунктов предыдущего раздела подготавливают поверхность и выполняют при помощи шаблона элементы.
Снимают выполненные элементы, переносят их на особую бумагу один к одному, вырезают бумажный шаблон, прикладывают его к материалу для обведения и намечают пунктирные отрезки на расстоянии около сантиметра от шаблона, вырезая по начерченной пунктирной линии.
Прошивают материал по выполненной линии.
Загибают оставшийся материал и выполняют прострочку с расстоянием не более семи миллиметров от шва. Дабы шов был ровным, на прострочке надобно задействовать особую лапку.
По окончанию вышеописанного пункта нужно обрезать остатки, причем как можно плотнее ко шву.
Согласно пунктам седьмого раздела наносят аккуратным образом клей, дабы выкройка приклеилась к изделию

Важно отметить и то, что первостепенно важно выравнивать швы по поверхности и проклеивать материалы в районе швов, дабы они не съезжали. Вздутости и складки, плавающие строчки очень сильно бросаются в глаза, потому с ними важно бороться.

Опытными мастерами на обратных зонах прошиваются полусинтетические полоски, дабы клей не прошел по отверстиям наружу. Полоски данного типа также обрезается, как это описано в текущем разделе.

Дабы не было выпирания шва, перетянутую поверхность материала можно обклеить по периметру и посредством молотка отбить с использованием дощечки, дабы поверхность не повредилась, лишь после делают прострочку. В качестве альтернативы на покрываемой клеем поверхности необходимо отметить зону, в которой будет размещаться шов, и делается там углубление небольших размеров. Оно должно быть предельно ровным и аккуратным, осуществить это можно за счет специального оборудования. В углубление будут укладывать шов.

В случае кожи используют иглу с так называемой лопаткой, дабы можно было без проблем разрезать кожу, облегчая процесс проникновения. Используемые иглы могут быть как левосторонними, так и правосторонними.

После того как основную часть приклеили, обрезают ненужные части материала, оставляя два сантиметра для загиба. По углам делают два или три разреза в виде треугольника с острыми углами, дабы материал не сморщился, а послушным образом укладывался на предполагаемое место.

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag. Ещё, как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной! В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.

Или назовем это:

Как перетянуть переднюю панель кожзамом или виниловой кожей своими руками

Здесь и сейчас, в данном уроке рассмотрим конкретную задачу. Поэтому приступим!

Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом. Задача: Получить на выходе, после ремонта панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля.

Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей ( все цены указаны на момент написания данной статьи ) на разные виды искусственных кож цена варьируется. Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей. И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

Итого: примерно все материалы для перетяжки торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов. Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей. Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля. Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный ФЕН. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!

Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка торпедо

В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем. Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже. Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

Выбор клея для работ

Выбрав подходящий по виду и бюджету материал для обшивки потолка, можно переходить к следующему важному этапу работ – выбор клея. Важно выбрать такой, чтобы был нетоксичен, умел крепко соединять элементы между собой, а также не оставлял разводов

Существуют следующие разновидности клея:

На основе полихлоропрена. Имеет сильную фиксацию, прочен и стоек к перепадам температур.

Вам это будет интересно Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона

Рис. 11 Клей на основе полихлоропрена

  • На полиуретане. Универсальный, прочный, также широко применяется мастерами. Однако долго застывает, что делает процесс оклеивания слишком длительным.
  • В форме аэрозоля. Применяют и для обшивки потолка, но лучше всего показали себя при обшивке торпед и т.д.


В аэрозоле

Перетяжка руля

Покрывают материал пленкой пищевого типа «она нужна для того, дабы было проще убирать скотч», приклеивают скотч малярного типа «если хочется сэкономить, можно приклеивать скотч «сеткой» в зоне планируемых швов приклеить несколько дополнительных полосок скотча».

Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.

Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1. Вырезают бумажный шаблон, прикладывают к материалу, обводят и намечают линию пунктиров на расстоянии шесть миллиметров от шаблона.

Прошивают материалы, а также при желании отгибают края и делают прострочку или как уже упоминалось ранее, выполняют углубление.

Одевают заготовку на рулевое колесо.

Наносят клей на материал и рулевое колесо.

В зоне стыка намечают маркером и прокалывают при помощи шила отверстия на расстоянии пять миллиметров между ними. Такое же расстояние и до стыка. Делаются ручные швы

Перетяжка подушки

В данном случае все процедуры выполняют аналогично седьмому разделу статьи, в котором описывается бесшовная перетяжка. То есть все проведенные операции отлично подходят и для подушки.

Довольно многих волнует вопрос о том, будет ли подушка срабатывать правильным образом и может ли материалы разорваться? При срабатывании рассматриваемого элемента срабатывает сильный пиротехнический заряд. По толщине пластик подушки составляет около трех миллиметров, тут все уже зависит от того или иного производителя. Сила взрыва будет существенной, потому материал будет просто на просто разорван. Для подушки это не является преградой.

Перетяжка салона автомобиля тканью.

Одна из самых востребованных услуг нашего автоателье «Гарант». На рынке тканей для перетяжки салона автомобиля представлено огромное количество разнообразнейших тканей. Коллекции автотканей постоянно обновляются и усовершенствуются. Цветовая палитра не имеет ограничений, от классических серых и черных тонов до самых необычных оттенков синего, желтого, желтого, зеленого, впрочем все перечислить невозможно, оттенков сотни, на самый изысканный вкус и самую богатую фантазию. Уйти из нашего автоателье из за того, что нет подходящего цвета материала, невозможно, у нас есть все !
Кроме цветовой палитры, современные материалы очень износостойки и практичны

В нашем ассортименте представлены коллекции, «антикоготь», для перевозки животных, непроговаемые ткани для любителей курить в машине, стойкие к ультрафиолету, что очень важно при перешиве салона кабриолета. Еще одно достоинство современных тканей для перетяжки салона автомобиля, это простота в уходе

Большинство тканей легко чистятся средством для очистки мебели.

Как перетягивают офисные кресла?

В первую очередь кресло, разбирают: раскручивают, снимают с сидения старую обивку, демонтируют подлокотники. Каркас качественного офисного кресла даже спустя несколько лет эксплуатации останется целым. Бюджетное офисное кресло во время перетяжки придется дополнительно ремонтировать: подкручивать болты, заменять поврежденные части. Последующие работы можно разбить на несколько этапов:

  • Со спинки и сидения удаляют старую обивку и поролон: остаются только жесткие основы из фанеры
  • Под основания вырезают новые “подушки” из вспененного поролона, которые измеряют для изготовления лекал
  • Материал обивки раскраивают по лекалам, после его накладывают на сидение и спинку и закрепляют степлером с обратной стороны
  • В конце офисное кресло собирают: все части устанавливают обратно и закрепляют

Отделка сидений

Технология перетяжки салона предусматривает смену обивки на автомобильных креслах. Сделать это не так и трудно. Естественно, сначала следует начертить выкройку, которая будет соответствовать сидению, и перенести ее на ткань, учитывая припуски на швы. В принципе, вы можете снять старую обивку, распороть ее на части, и по ней уже делать чертеж. Так будет проще и быстрее.

Далее нужно вырезать материал по нарисованным линиям. После чего на готовых лоскутах при помощи клея фиксируется поролон небольшой толщины (5 мм). Теперь при помощи швейной машины чехол можно сшить воедино. Далее нужно вывернуть его на лицевую сторону и надеть. Учтите, что на передние кресла вам потребуется два одинаковых чехла.

Перетяжка салона

Перетяжку салона машины можно разбить на несколько частей. А именно: перетяжка торпеды, потолка, дверей. Теперь разберемся по порядку как это сделать.

Перетяжка торпеды

Перетяжку салона следует начать с торпеды. Почему выбрали в первую очередь торпеду? Чтобы обновить этот элемент у вас уйдет достаточно много времени. Перетяжка торпеды считается самой сложной из всех работ. Для качественной отделки, торпеду придется снять. Если у вас не было опыта в таком деле, то лучше обратится к специалистам. Бывает так, что даже опытный мастер не сразу может найти крепления с первого раза. Так что лучше выложить небольшую сумму и обратиться за помощью к квалифицированным людям.После того как сняли торпеду, можно приступить к отделке. Обтягиваем ее приобретенным материалом (в данном случае это будет кожа):

Для начала всю торпеду нужно хорошо обезжирить. Для этого хорошо подойдет очищенный бензин. Если у вас его нет, то можно воспользоваться специальным обезжирователем, который можно купить в любом автомагазине. Обрабатываем всю поверхность торпеды и дожидаемся полного высыхания.

Далее необходимо зашкурить торпеду в тех местах, где материал будет прилегать и ложиться плотно. Возьмем крупнозернистую наждачку и хорошо пройдемся по поверхности торпеды. В итоге получиться чистая поверхность, без мусора и остатков прошлого материала. Затем сметаем образовавшуюся в результате чистки пыль обыкновенной мягкой щеткой.

Переходим к материалу для отделки. Положим материл на торпеду. Размечаем места в которых будут располагаться швы. Дизайн торпеды в зависимости от авто разный. И если на вашей торпеде минимальное количество изгибов и неровностей, то можно считать, что вам крупно повезло. Очень внимательно и не торопясь размечайте материал.

Чтобы облегчить работу и определить где именно будут располагаться швы и изгибы, на поверхность торпеды с помощью резинового клея наклеим «флизелин«. И так само делаем на нем разметки.

Раскладываем материал на ровном столе. Стол должен быть идеально ровным. Проверяем материал на наличие дефектов, для этого нам понадобиться хорошее освещение. Конечно лучше всего это делать днем, при дневном свете. После того как материал прошел строгую проверку, приступаем к выкройке. Складываем материал и флизелиновую выкройку вместе. И если все изгибы совпадают, начинаем кроить. Если нет, необходимо провести разметки заново.

Готовая форма выкройки приглаживается и прижимается к плоскости утюгом и особыми грузиками, владеющими большой вязкостью. Грузики можно так же купить на авто рынке или в магазине. Ручкой (предпочтительно гелевой) на материал наносится нужная маркировка с целью установления границ обреза лоскутов. Не забываем, оставить по всем сторонам не большой запас в 10 мм, иначе будут проблемы в будущем сшивании.

По указанным ранее отметкам нарезаем материал. Нарезать его необходимо раздельными лоскутками. (Используйте только острые ножницы, тупые могут испортить и растянуть материал).

Готовые куски выкладываем на торпеду, и проверяем соотношение размеров и форм.

Затем куски материала аккуратно сшиваем. Это нужно делать на специальной машинке. Нитки нужно подобрать самого высшего качества (дешёвые, низкого качества нитки, приведут к быстрому расползанию материала). Если у вас нет такой машинки, можно отдать эту работу в любое ателье.

С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть, и не обрезать нитки.

Внутреннюю сторону чехла, обмазываем клеем(это будет первый слой). Так же промазываем поверхность торпеды. Дожидаемся полного высыхания. И после того, как клей хорошо подсохнет, наносим второй слой клея и начинаем клеить чехол на торпеду.

Наклеивание материала происходит с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.

И последний шаг. Раскатываем приклеенный материал резиновым валиком и оставляем на сутки, для полного сцепления с торпедой. Через сутки забираем готовую деталь и устанавливаем на место.

Читайте только на vse-provse.com Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?

Алькантара (на английском языке — Alcantara) — материал, который в последние годы обрел невероятную популярность. Он все чаще применяется при отделке салона транспортного средства — задних полок, приборной панели, потолков.

Немаловажный плюс — сочетание с кожей при пошивке чехлов для сидений транспортного средства.

К преимуществам алькантары стоит отнести долговечность, износостойкость, устойчивость к разным воздействиям и неприхотливость.

Если исходить из прочности изделия, то она даже выше, чем у кожи.

Отдельного внимания заслуживает широкий выбор цветов, позволяющий подобрать оттенок по душе.

Последние годы алькантара все чаще применяется при рестайлинге автомобилей. Она используется при тюнинге салона автомобиля для оклеивания следующих элементов:

  • потолков;
  • панелей включая и передней;
  • дверных проемов;
  • козырьков для защиты от солнца.

Материал приятен на ощупь, имеет оригинальный внешний вид и уникальное качество.

Кроме автомобильной сферы, алькантара применяется для оклеивания планшетов, ноутбуков и прочего оборудования.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.

Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Обив­ку на спин­ку сиде­ния уста­но­вить немно­го слож­нее, чем на само сиде­ние. Тре­бу­ет­ся при­ло­жить уси­лие, что­бы её натя­нуть. Обив­ка долж­на быть вывер­ну­той обрат­ной сто­ро­ной нару­жу. Она поме­ща­ет­ся на верх­нюю часть спин­ки и поэтап­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся.

  • При наде­ва­нии обив­ки из кожи её нуж­но обра­бо­тать горя­чим паром. Это необ­хо­ди­мо, что­бы кожа хоро­шо и плот­но «села» на место. Воз­дей­ствие теп­ла высу­ши­ва­ет кожу. При нагре­ва­нии, кожа ослаб­ля­ет­ся и ста­но­вит­ся гораз­до более подат­ли­вой. После осты­ва­ния она сокра­ща­ет­ся и обтя­ги­ва­ет сиде­ние. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, то, как аль­тер­на­ти­ву, мож­но исполь­зо­вать фен. При исполь­зо­ва­нии фена, регу­ли­руй­те тем­пе­ра­ту­ру, что­бы не пере­греть кожу. Если на фене нет регу­ли­ро­вок, то изме­няй­те нагрев изме­не­ни­ем рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. При нагре­ве, не нуж­но дол­го задер­жи­вать­ся на одном месте. Искус­ствен­ная кожа менее чув­стви­тель­на к теп­лу, но тоже тре­бу­ет осто­рож­но­сти при нагре­ве.
  • Более без­опас­ным вари­ан­том будет воз­дей­ствие паром с внут­рен­ней сто­ро­ны обив­ки перед её наде­ва­ни­ем. Так пар не повре­дит лице­вую часть. После высы­ха­ния кожа будет лежать на сиде­нии ров­но, без скла­док и мор­щин.
  • Если в сиде­нии есть подуш­ка без­опас­но­сти, то акку­му­ля­тор дол­жен быть отклю­чён при под­клю­че­нии ште­ке­ров сиде­ния.

Какой выбрать материал

Без должного ухода кожаная обшивка со временем начнет трескаться от пересыхания, а также выцветать при попадании прямых солнечных лучей. В жаркие сезоны сидения с кожаной поверхностью будут быстро нагреваться, что значительно снижает комфорт для пассажира. Данный материал больше подойдет для дорогих автомобилей, где установлены кондиционеры, а также тонированы стекла.

Одним из наиболее подходящих материалов для перетягивания салона в автомобиле является алькантара (искусственная замша). Этот материал мягкий, эргономичный и приятный на ощупь. Алькатанра является сложносоставным композитным материалом, который обладает высокими показателями износостойкости, устойчив к высокой влажности, а также выцветанию при длительном воздействии солнечного света.

тканевое сиденье

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи – дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Почему перетягивают салон автомобиля

В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.

Обивка

При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: