Типичные неполадки
Кроме общих неисправностей существует ряд поломок, характерных для разных видов устройств.
- Если не шьет электрическая машина, возможный источник неисправности в перегоревшем электроприводе или блоке питания. Часто поломка провоцируется перегибом сетевого шнура.
- Если не работает мини-машинка, все дело в электродвигателе. Фактически, это уменьшенная версия традиционного аппарата, предназначенная для работы с невысокими нагрузками. Если часто шить плотные ткани типа коттона или шерсти, даже качественные устройства от Juki, Pfaff или Jaguar могут выйти из строя.
- Если не делает строчку ручной аппарат, вероятнее всего сломалось челночное устройство. Такие приборы используют преимущественно для вспомогательных работ (нужно восстановить шов или подшить рукав на рубашке). Они не рассчитаны на стандартную нагрузку, а при попытке сшить большие отрезки или при работе с плотной материей они ломаются.
Вне зависимости от вида техники и причин возникновения неполадок, не стоит ремонтировать прибор своими силами. Попытки неквалифицированного вмешательства в конструкцию изделия приводят к различным неприятным моментам: дополнительные поломки, получение травм (в том числе поражение электротоком), доведение устройства до состояния полной непригодности к дальнейшей эксплуатации (или нецелесообразности проведения ремонтных работ).
Какие материалы использовать
Чтобы комбинезон или штаны после переделки выглядели красиво, нужно ответственно подойти к выбору материала, используемого для удлинения изделия. При этом следует соблюдать несколько правил:
- материал изделия и вставки должен иметь одинаковую фактуру и состав. Идеальным вариантом будет использование аналогичной ткани, но если это невозможно, то постарайтесь подобрать материал с одинаковой толщиной и плотностью. В этом случае можно использовать фактурную ткань, например, вельвет или экокожу;
- цвет вставки может быть любым, но он должен сочетаться с расцветкой комбинезона.
Если на изделии имеется яркий декор, то не стоит дополнительно украшать штанины. Но если это будет уместно, можно использовать пайетки или готовую вышивку.
Особенности эксплуатации
Если во время использования швейной машины были замечены сбои, а именно пропускание стежков, отсутствие работы с тонкой нитью, деформация ткани, то пришло время осуществить технический осмотр агрегата. Правильность ухода за устройством данного вида включает в себя своевременность чистки, а также доброкачественность смазки. При соблюдении данных условий пользователь может рассчитывать на продолжительное и бесперебойное функционирование техники.
В процессе работы поверх челночного устройства и около двигателя может собраться большой объем пыли. Мусорные частицы также загрязняют остальные детали швейной машинки. По этой ее причине владельцу стоит протирать механизм, освобождая от пыли. Также не стоит забывать об очистке смазочных отверстий. В то время, когда швейный агрегат не используется и долгое время простаивает, его необходимо накрыть с помощью колпака или чехла.
Наиболее распространенная причина поломки швейной машинки – засорение ее внутреннего механизма. Последствием игнорирования загрязнения может стать заклинивание механизма. В этом случае недостаточно вытирания кожуха и регулятора агрегата при помощи тряпки. Пользователю придется ликвидировать все ворсинки, ниточные частички, кусочки материала со всех внутренних элементов оборудования.
Процедура не подразумевает ничего сложного, поэтому ее желательно осуществлять каждый раз после шитья. Если же техникой пользуются редко, то уход за ней можно проводить дважды на 6 месяцев. Работа с трикотажными, меховыми, шерстяными изделиями больше загрязняет детали ворсинками, забивающими механизм.
Поэтапная процедура очистки швейной машинки:
- выключение агрегата из электросети, снятие иглы с целью безопасности;
- откручивание игольной пластины, разбор челнока по инструкции;
- очищение от пыли ниши, находящейся под игольной пластиной;
- чистка челнока, а также шпульного колпачка;
- ликвидация намотанных ниточек, тканевых кусков с помощью пинцета;
- использование тупого конца иглы для удаления пыльных скоплений в уголках.
Чистить швейную машинку необходимо исключительно сухой салфеткой.
При применении мокрой тряпочки может развиться ржавчина внутри механизма. Пыль лучше всего устраняется кисточками. В этом для работы со сложными деталями, например, челноком лучше использовать мягкую кисть. Несвоевременная чистка машины может повлечь за собой сбой механизма, который отвечает за движение материалов.
Также загрязненная техника – это дополнительная нагрузка на привод, что влечет за собой массу проблем и неисправностей. Чтобы редко осуществлять чистку машинки, ее стоит держать в чехле, таким образом, пыли будет сложно попасть внутрь агрегата. Для дополнительной безопасности ниши под иголкой (под лапку) рекомендуется подкладывать прочную толстую ткань, что сможет закрыть игольное отверстие.
Люди, которые не пользуются приспособлением для шитья постоянно, могут смазывать его раз на 6 месяцев. Современные виды техники нуждаются в данной процедуре с профилактической целью, а именно, для увеличения срока эксплуатации и более налаженной работы. Данное уходовое мероприятие способно обеспечить следующее:
- отсутствие в необходимости частых ремонтов машинки;
- бесшумность функционирования;
- плавность и легкость хода каждой из подвижных деталей агрегата;
- высокое качество изделий;
- простоту настройки и регулировки.
Основные принципы смазки швейной машины таковы.
- Смазывать агрегат необходимо исключительно после его тщательной очистки, в которую входит не только ликвидация пыли и мусора, но и ржавчины, устаревшего масла с внутренних частей. Последние удаляются при помощи сухой салфетки и поднятия пластикового кожуха.
- Осуществлять данную процедуру стоит, строго руководствуясь инструкцией к приобретенному швейному приспособлению. В ней указано, как следует смазывать конструкцию – вручную или накапав масла в специальное отверстие.
- Для смазки швейной машинки стоит использовать только специально предназначенное машинное масло. Приобрести вещество стоит в магазине.
- После проведения смазки элементов внутри устройства стоит дважды прокрутить на себя маховое колесо, это способствует хорошему распределению вещества по внутренностям агрегата. Сразу лучше не использовать машину, так как можно испачкать обрабатываемый материал. Согласно советам профессионалов, стоит оборудовать своеобразный масловод из материала, по которому будет стекать лишнее вещество.
Периодически необходимо смазывать регуляторы швейной машинки, так как их основа из металла по прохождении времени начинает плохо вращаться и ржавеет.
Правила самостоятельного смазывания швейной машины
Детали, которые расположены в местах простого доступа, можно обрабатывать самостоятельно. Но если машинка еще на гарантии, не спешите ее разбирать. Внимательно прочитайте условия гарантийного обслуживания и эксплуатации. Возможно, для некоторых механизмов придется обратиться в авторизованный сервисный центр.
Зачем смазывать детали
Смазка требуется любым механизмам, неважно от какого привода они работают – ручного, ножного или электрического. Смазка:
- нейтрализует трение, ведущее к износу;
- защищает от коррозии;
- создает барьер от пыли;
- продлевает рабочие ресурсы механизмов;
- сокращает количество пустых оборотов.
Уход за машинкой помогает избежать скручивания ниток, а зажевывания и повреждения тканей.
Как часто нужно смазывать машинку
Если вы регулярно и много шьете два-четыре раза в неделю, то достаточно ежемесячной профилактики. Если еще реже, но регулярно, то делайте процедуру раз в квартал.
Машинки, которыми пользуются редко время от времени, рекомендуется смазывать перед работой. Например, раскроили платье или собрались сшить комплект постельного белья – смазали швейную машинку, подготовили ее к нагрузкам.
Конечно, иногда просто некогда этим заниматься, если нужно быстро сделать пару швов
Но важно помнить, что даже когда машинка просто стоит, масло высыхает и механизмы становятся беззащитными к трению
В смазке нуждаются все движущиеся механизмы из металла. Все, что вращается, крутится, движется внутри корпуса. Не нужно смазывать внешние детали, весь челнок, иглы, лапку.
Ручная и автоматическая смазка
Смазка может быть ручной или автоматизированной. В первом случае обязанность покрывать детали и узлы маслом ложится на пользователя. Он должен вручную, используя специальную масленку или шприц, наносить средство на нужные участки.
Во втором варианте масло просто заливают в отведенную для этого емкость, а умная система направляет вещество в зоны механизма. Здесь главное – не забывать вовремя добавлять смазку и следить, чтобы она не заканчивалась.
Как правило, бытовые швейные машины нужно обслуживать вручную. А профессиональное оборудование оснащено автоматической подачей смазывающих материалов. Это удобно, так как каждый день заниматься смазкой проблематично.
Для смазки швейных машин вручную масло продают в масленках с длинными носиками-дозаторами. Носиками удобно смалывать детали, находящиеся внутри корпуса. Однако пробраться можно не везде.
Для труднодоступных участков можно пользоваться медицинскими шприцами. Шприцем удобно дозировать смазку, ведь наносить нужно по маленькой капельке.
Порядок смазывания деталей
Порядок смазывания швейной машины зависит от особенностей модели и масленки, точнее ее насадки. Производители обычно описывают этот процесс в инструкции, сопровождая описание пошаговыми фото процесса.
Рассмотрим стандартную регулярную смазку своими руками:
Если машинка электрическая, отключите ее от сети, чтобы полностью обесточить
Это важно, чтобы не пораниться и исключить поражения током. Поднимите иглу, откройте заглушку, уберите челнок с нитками
Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок. Они располагаются в разных местах, зависит от модели
Используйте отвертки из комплекта или подходящие по размеру отвертки, чтобы не повредить шурупы. Очистите механизмы от пыли, вооружившись кисточкой. Как правило, эти щеточки тоже идут в комплекте. Нанесите смазку на стрежень, двигающийся вверх и вниз в процессе шитья. Не касайтесь пластмассовых деталей, их нельзя смазывать! Раздвиньте кольца узла челнока и извлеките из гнезда две детали. Протрите части челнока. Паз челнока аккуратно смажьте со всех сторон, нанеся совсем чуть-чуть масла. Также нужно смазать прилегающие механизмы и запорное кольцо. Чтобы снять игольную пластину, открутите болты. Пластину очистите от пыли. Сухой нетканной салфеткой без ворса протрите эти детали.
Не используйте эту инструкцию, не сверив с рекомендациями производителя!
Внутри швейной машины есть и другие механизмы, нуждающиеся в смазке реже. Они находятся под крышкой корпуса. Добираться к ним следует хотя бы раз в полгода при интенсивной эксплуатации. При редком использовании поводом для смазки служит нетипичный шум и проблемы в процессе шитья. Но лучше не доводить до явных симптомов.
После смазывания швейной машины нужно несколько минут прострочить ненужные лоскуты без ниток, чтобы масло распределилось на деталях и приработалось. После этого вставить нитку и прошить на лоскутах, чтобы убедиться, что ничего не капает и не пачкает.
Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека
1-Шпульный колпачок. 2-Рычаги крепления челнока. 3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка. 5-Челнок. 6-Направитель челнока. 7-Выступ челнока.
Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход, как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.
Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время. Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.
При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.
Машины с горизонтальным челноком
Как и все остальные детали машинки-автомата, уплотнительная резинка нуждается в периодическом уходе. Как правильно обрабатывать защитную манжету и продлить ее срок службы, вы узнаете здесь.
Общие рекомендации по уходу
Чистка и смазка машинки – действенная мера, защищающая её от поломок, но это всё же полдела. Чтобы чистка не стала внеплановой либо не превратилась в то, что вы «проглядели», на что вовремя не обратили внимания, – сама машинка должна содержаться в чистоте. Кроме внешней чистки корпуса и выступающей наружу механики, следует соблюдать ряд иных рекомендаций.
- Используйте ткани и нитки без излишней «ворсистости».
- Нитки должны быть достаточно растягивающимися – это предотвратит их разрыв непосредственно в процессе шитья.
- Соразмеряйте размер иголок и толщину ниток с жёсткостью и толщиной сшиваемых слоёв материи.
- Обеспечьте необходимую для конкретных ниток и тканей затяжку натяжителя верхней и «шпулечной» нитей. Проверяйте этот параметр, когда меняете нитки, иглу и ткань – несоответствие приведёт к перетягиванию, затягиванию материи в отверстие игольной пластины либо к непрочности, перекосу, «провисанию» стежков.
- Не нарушайте порядок пропускания нитей, описанный в руководстве пользователя данного устройства.
- Почистить детали и механизмы можно при помощи мягкого лоскута материи без ворса. При отсутствии такой ветоши подойдут отработанная вата, бинт или иной материал. Но оставшиеся ворсинки нужно всё равно удалить, в чём вам может помочь пинцет.
- При чистке допустимо использовать спирт, бензин, керосин либо солярку. Однако нанести смазочное масло следует сразу же – без смазки только что очищенные детали быстро высохнут и станут работать «насухую», что приведёт к их полному износу всего за час-три интенсивной работы.
- Если какая-то из деталей всё же износилась, то нельзя работать с неисправным механизмом. Не всегда каждый владелец разбирается детально в обслуживании и ремонте швейной машинки (и других подобных устройств). Проигнорировав замену вышедшего из строя компонента, легко спровоцировать отказ и нескольких других, что с ним напрямую (или не очень) взаимодействуют. Лучший выход – обратиться в сервис-центр по ремонту швейной, вязальной и вышивающей техники.
Соблюдая все вышеизложенные рекомендации, вы всегда сможете поддерживать машинку в полностью исправном и работоспособном состоянии.
О том, как смазывать швейную машину с горизонтальным челноком, смотрите в следующем видео.
Последовательность разборки и смазки машинки
Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:
- Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
- Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
- Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
- Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
- Открутить все оставшиеся винтики;
- Снять крепеж ручки;
- Опустить вниз ручку лапки;
- Разъединить остатки пластмассового корпуса;
- Вынуть челнок из держателя.
Вам это будет интересно Пошаговое руководство по самостоятельному пошиву одеяла «бонбон»
Аппарат в разобранном состоянии
Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:
- Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
- Набрать в шприц смазочной жидкости;
- Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
- Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;
Прокапывание сверху
- Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
- Смазать детали игловодителя в местах трения;
- Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
- Проверить ход узлов, подключив питание;
- Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
- Запустить на пару минут с поднятой лапкой.
Прокапывание сверху
Как смазать швейную машинку Джаноме
Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.
Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы
Janome Sewist 780D
Janome Sewist 780D
Смазка машины Brother
Не менее популярная марка машинок
Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы
Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов
Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов. Снятие челнока с Бразер
Снятие челнока с Бразер
Снятие челнока с Бразер
Singer
Качественные машины Зингер нуждаются в смазке гораздо реже, но все равно требуют ухода. Чистить их нужно начинать с иголочной пластины. Для этого откручиваются винтики и выполняется очистка. Далее чистится челнок: достается колпачок, а фиксаторы раздвигаются. Детали челнока достаются и очищаются от пыли. То же делается и с самим устройством вращения.
Астралюкс
Для обслуживания Астралюкс необходимо:
- Снять игольную пластину, проворачивая маховое колесо до тех пор, пока игла не установится в верхнее положение;
- Прочистить нижний транспортер ткани. Для этого достается колпачок шпульки и кисточкой чистится транспортер;
- Почистить механизмы и смазать их. Вынуть шпульку и колпачок и откинуть два держателя в стороны. Когда это сделано, челнок свободно выйдет и можно будет смазать устройство;
- Установить шпульку и колпачок наместо, вращая маховое колесо.
Вам это будет интересно Почему на швейной машинке может петлять нижняя строчка
Астралюкс нуждается в смазке ролика
Машины с вертикальным челноком
Они особенно нуждаются в смазке, даже импортные. Действия все те же: снять шпульку и раздвинуть фиксаторы, достать челночные детали и тщательно протереть их. Вставить все обратно
В таких машинках важно, чтоб игловодитель находился в верхнем положении
Машины с горизонтальным челноком
Большинство таких машин обладаю бессмазочным челноком, но это уловка, чтобы продавать новую технику, когда старая сломается из-за неправильной эксплуатации. Любой движущийся механизм нуждается в смазке.
Электрическая Бразер Artwork с горизонтальным челноком
Машины с вращающимся ротационным челноком
Такой вид челнока — самый надежный и служит дольше всех. Еще одно его преимущество — высокая скорость шитья. Это объясняется его популярностью в промышленных машинах. Для долговечной работы необходимо чистить его и капать по три капельки масла.
Как выбрать масло для смазки
Масло для швейных машин обладает показателем вязкости. Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.
Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.
Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.
Если вы читаете эту статью, значит хотите знать как и где смазывать швейную машинку. Когда то я совсем не задумывалась о том, что за машинкой нужно ухаживать. Наступил момент, когда моя швейная машинка начала стучать, делать некачественные строчки, а я всё не могла понять в чем причина её поломки. Пока один опытный мастер по ремонту швейного оборудования не задал мне вопрос — А как часто я смазываю свою помощницу? Он научил меня правильному уходу за швейной техникой, и благодаря его советам моя машинка уже больше десяти лет работает как новенькая.
Я буду показывать на своей швейной машинке от Family, все бытовые машинки устроены по одному принципу, поэтому эти советы будут применимы к любой модели.
Эксплуатация швейной машины, уход и хранение
Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.
Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней «вхолостую». И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.
Ремонт швейных машин Чайка
Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.
Подольск 2М ПМЗ
Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней
Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.
Привод ножной швейной машины
Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно «набивать» густой смазкой для подшипников
Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.
Устройство и ремонт ручного привода
В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.
Готовим швейную машинку
Подготовка устройства предполагает несколько этапов, для каждого из них потребуется определенный инструмент.
В первую очередь необходимо открутить несколько деталей. Для этого нам потребуется небольшая плоская отвертка, как правило, подобная присутствует в комплекте с машинкой.
Также понадобится небольшая специализированная щеточка, которая должна присутствовать в комплектации. Если ее нет, можно приобрести в швейном магазине или заменить тем, что есть дома: жесткой художественной кистью или обычной зубной щеткой.
Маленькая чистая сухая тряпочка или салфетка, а также влажная салфетка для рук.
Первое, что нужно сделать, чтобы почистить устройство — обезопасить себя. Выключаем машинку из розетки и освобождаем от ниток, чтобы ничего не мешало. Также нужно убрать выдвижной столик или коробку в передней части машинки и удалить иголку из крепления. Нам необходимо открутить и удалить лицевую панель, за которой скрыта основная часть деталей, их необходимо смазать.
Сняв эту панель швейной машинки, тщательно очищаем щеткой все мелкие детали механизма.
Это весьма кропотливая работа, понадобится хорошее освещение и внимательность.
Важный момент! Как правило, вместе с набором инструментов для чистки с машинкой идет инструкция, которой можно найти указания мест для смазки и все детали разборки и сборки швейной машинки.
Мы подготовили для вас подробный видео-курс “Основы шитья”
Получите его прямо сейчас бесплатно!
получить курс
Если нет инструкции, необходимо запомнить несколько важных правил:
- Смазываем только движущиеся швейные детали. Например, детали игловодителя и нитеводителя.
- Капаем по 1 капле на каждый узел. При использовании спрея тонким слоем распределяем масло по детали. Много масла не означает, что старая швейная машина будет работать дольше и лучше.
- Масло не должно течь. Если видите, что с деталей капает, это значит, что масла было слишком много, его можно слегка промокнуть салфеткой.
Когда смазали все движущиеся детали машины за лицевой панелью, ее можно аккуратно закрыть.
Дополнительно можно смазать место, где игловодитель соприкасается с другими деталями. Но если в верхней части масла было много, можно это место не смазывать.