Места у аварийного выхода в самолете
Аварийные выходы в самолете расположены, как правило, по обоим бортам в средней части салона. Если вам удастся занять места, перед которыми расположены аварийные выходы, то в полете вы будете чувствовать себя очень хорошо.
Главное достоинство этих мест – увеличенное расстояние между креслами. Ребенок сможет подвигаться, не выходя в основной проход, вам легче будет выбраться в туалет, а опущенные спинки передних кресел не будут особенно докучать.
Но нужно заметить, что обычно рядом с аварийными выходами стараются посадить крепких пассажиров, которые в случае нештатной ситуации смогут помочь другим людям выбраться из салона. Детей до 12 лет и беременных женщин на этих местах не рассаживают.
Если даже в самолете много свободных мест, и вам удастся устроиться рядом с аварийным выходом, ручную кладь придется убрать на верхнюю полку.
Общие условия перелетов
Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.
Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).
Как подобрать лучшее место в самолетах России
Каждый самолет имеет индивидуальную планировку с определенным расположением кресел в салоне. Прежде чем выбрать самое удобное место в самолете Россия, необходимо изучить схему расположения рядов в конкретной модели лайнера.
Аэробус 319 схема салона – лучшие места:
Аэробус А319 – 100+ имеет двухклассовый салон, где установлено 22 ряда пассажирских кресел с общим количеством мест 68. Первые два ряда на 8 мест – салон бизнес класса. Лучшие места в классе эконом находятся на 3 ряду с увеличенным пространством для ног, на 9 ряду – места возле аварийного выхода. На 8 ряду не откидывается спинка кресел, а за последним 22 рядом находится туалет.
Аэробус А320 – схема салона, лучшие места Россия:
В салоне два класса обслуживания – бизнес и эконом. Всего 29 рядов по три кресла в два ряда. Общее количество пассажирских мест – 87.
Первые три ряда из 12 мест – салон бизнес класса. Сразу за ними установлена перегородка и уже с 4 ряда располагается экономичный салон. Самые удобные места для размещения на период перелета – 4 и 11 ряд (возле аварийного выхода) с увеличенным пространством для ног.
С 8 по 17 ряд обзор с иллюминатора скрывают крылья самолета. Не очень удобные кресла для размещения пассажиров, желающих любоваться красивыми видами из окна.
Самые неудобные места находятся на 29 ряду. За ними располагается туалет, куда постоянно ходят другие пассажиры из салона, что не позволит нормально расслабиться и отдохнуть при перелете. К тому же, на этих креслах заблокирован механизм опускания спинки.
Бронируйте лучшие места на аэробус авиакомпании Россия сразу при покупке билетов или при регистрации онлайн
Чем раньше вы уделите время решению этого важного вопроса, тем больше будет выбор свободных мест в салоне, относящихся к категории повышенного комфорта
В боингах
Авиакомпания Россия эксплуатирует 34 боинга разных моделей: 737-800, 747-400, 777-300 и 777-300ER.
Схема салона Боинг 737-800 Россия:
Лучшие места в Боинге 737-800 от авиакомпании Россия:
- 1-2 ряд в носовой части авиационного судна;
- 15-16 – возле аварийного выхода.
Самые неудобные места в самолете данной модели находятся на последнем 32 ряду возле санузла.
Боинг 737-400 Россия – схема салона:
Лучшие места в Боинге 737-400 Россия:
- первые три ряда – салон бизнес класса;
- 5, 10, 11, 12 ряд – места повышенного комфорта в носовой части лайнера;
- 31, 44, 55 ряд – места с увеличенным пространством для ног;
- 9, 28, 42, 53, 70 – есть преимущество – увеличенное пространство для ног; недостаток – близость туалетной комнаты.
Боинг 777-300 – схема салона:
Лучшие места в Боинге 777-300 Россия:
- 1-5 ряд – салон бизнес класса;
- 11-16 ряд – класс комфорт;
- 17, 24, 38 ряд – места повышенного комфорта в эконом классе;
- 24 ряд – комфортные кресла возле аварийного выхода.
В Боинге 777-300ER 51 ряд пассажирских кресел. Первые пять рядов – бизнес класс, с 11 по 16 – класс комфорт. С 17 ряда начинается класс эконом. Лучшие места: 17, 24, 38 ряд. Самые неудобные места возле туалетной комнаты – 23, 36, 37, 50, 51 ряд.
Не игнорируйте необходимость бронирования лучших мест в самолетах компании Россия, ведь от этого фактора будет зависеть уровень вашего комфорта при перелете на любые расстояния.
Как и когда выбрать места на борту самолета
Один мой читатель под ником “ИА” категорически утверждает, что “выбрать места у победы невозможно. от слова совсем” (орфография сохранена).
Места в самолете можно выбрать в любой авиакомпании и “Победа” не исключение. Другое дело, что кто-то не знает, кто-то не понимает процесс.
Любое место на борту можно выбрать во время бронирования (покупки билета), позже в разделе “Управление бронированием” или при онлайн регистрации на рейс. Кроме тех мест, которые уже заняты другим пассажиром.
Показываем как это сделать на сайте, но упоминаем – выбрать место получится и через колл-центр авиакомпании (звонок платный) или на стойке в аэропорту (до конца регистрации на рейс). В аэропорту услуга дороже.
Когда перейдете в раздел выбора мест, открывается схема салона. Т.к. система автоматом вам уже назначила место, оно будет показано на схеме.
Если хотите выбрать другое, нажмите на него. Покажется номер места и его стоимость. Если все устраивает, нажимаем кнопку Далее.
- При покупке билета цена кресла будет добавлена к итоговой стоимости билета
- При выборе через раздел “Управление бронированием” – оплачиваем отдельно на сайте
- При выборе места во время онлайн регистрации – оплачиваем отдельно на сайте
Для любителей серийных номеров, даем список самолетов с годами выпуска. На данный момент во флоте “Победы” – 37 единиц.
2014 год
VQ-BTS, VQ-BTG, VQ-BTC, VQ-BTE, VQ-BTD, VQ-BTH, VQ-BTI, VQ-BTJ
2015 год
VQ-BWG, VQ-BWH, VQ-BAW, VQ-BWI
2016 год
VP-BGQ (бывшая Россия «Оренбург»), VP-BGR (бывшая Россия «Грозный»)
2017 год
VP-BOA (бывшая Россия «Пятигорск»), VP-BOD (бывшая Россия «Белгород»), VP-BOH (бывшая Россия «Калуга»)
2017 год
VP-BPJ, VP-BPK, VP-BPL, VP-BPS
2018 год
VQ-BHU (бывший Аэрофлот “Кобзон”), VQ-BHX (бывший Аэрофлот «В. Котеночкин»), VP-BPT, VP-BPU, VP-BPV, VP-BPX, VP-BQB, VP-BQC, VP-BQE, VP-BQG
2019 год
VP-BQH, VP-BQJ, VP-BQM, VP-BQQ, VP-BQY, VP-BQZ
Хороших полетов!
* – по состоянию на июнь 2020 года.
Фото: moscowalk.ru, photo-ilius.livejournal.com, https://4trek.ru/
Новая жизнь дивана
Ремонтировать можно не только небольшие деревянные предметы, но и габаритные вещи. Этот диван-книжка 1974 года был когда-то уже перетянут, но снова износился. У него сломался механизм и погнулись болты. Во время переделки хозяйка дивана сэкономила не только бюджет, но и площадь: такая модель очень компактна и занимает мало места.
Внутри нет поролона – только пружины и суровое полотно на ватной подложке, поэтому конструкция не имеет запаха. Каркас в удовлетворительном состоянии. Владелица купила новые шарниры, лоскут мебельных тканей и новые болты.
Благодаря упорству и терпению мастерицы, механизм дивана удалось обновить, а мягкую часть перетянуть новой материей. Осталось только добавить пару декоративных подушек.
Бохо-тумба с орнаментом
Для перекраски заурядной винтажной тумбочки с Авито понадобились:
- Белая краска «Tikkurila Empire».
- Аэрозольная краска цвет «розовое золото».
- Малярный скотч.
- Маленький поролоновый валик (4 см).
Автор разметила рисунок малярным скотчем и приклеила, плотно прижимая к дверцам. Покрасила в белый с помощью валика в три слоя. Между каждым слоем выдержала 3 часа. После третьего слоя выждала 3 часа и аккуратно отклеила малярный скотч. Открутила ножки, защитила скотчем, оставляя наконечники, покрасила баллончиком. Собрала после полного высыхания.
Переделка мебели – всегда интересный и творческий процесс. Вещи, обновлённые своими руками, приобретают свою историю и придают интерьеру душевности.
Российские авиадиспетчеры и пилоты заговорили по-английски
Вступили в силу новые правила, согласно которым российские пилоты и диспетчеры обязаны владеть английским не хуже, чем выпускники МГИМО
Международная организация гражданской авиации считает, что российские диспетчеры и пилоты недостаточно хорошо знают языки, что порой приводит к непредвиденным ситуациям на земле и в небе. sergeydolya.livejournal.com
С сегодняшнего дня вступают в силу требования Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO), согласно которым российские пилоты и диспетчеры обязаны достаточно свободно говорить на английском языке. Причем уровень знания должен быть едва ли не выше, чем у выпускников МГИМО.
Международная организация гражданской авиации считает, что российские диспетчеры и пилоты недостаточно хорошо знают языки, что порой приводит к непредвиденным ситуациям на земле и в небе. История знает тому достаточно подтверждений.
Несколько лет назад посадить самолет авиакомпании Air France в «Шереметьево» удалось только с помощью пассажирки. Москвичка перед полетом пообщалась со стюардессой на французском. Это и спасло ситуацию — ее пригласили в кабину пилотов, чтобы поработать переводчиком. Без ее помощи французские летчики и российские диспетчеры не могли понять друг друга.
Иной случай, который чуть не закончился катастрофой, произошел в аэропорту «Пулково» тоже несколько лет назад. При заходе на посадку самолет SWISS International Air Lines столкнулся с птицей, что вывело из строя два двигателя. Швейцарцы пытались сообщить об аварии на трех языках, но диспетчер их так и не понял. Самолет тогда только чудом удалось посадить.
По требованиям ICAO уровень знаний английского, который принят в качестве языка общения, должен быть не ниже четвертого по шестибальной шкале. Это соответствует уровню базовых знаний выпускника МГИМО.
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Анатолий Бортников объяснил Business FM, зачем пилотам нужны столь хорошие знания: «Четвертый уровень необходим и для работы на иностранной технике, и для полетов за рубеж. В принципе, четвертому уровню соответствуют не все.
В СССР, например, в подготовку включалось 24 урока языка с особенностями жаргона, касающегося авиации. это фразеология радиообмена.»
Более 80% пассажиров сегодня перевозят на самолетах западного производства. Знание английского там обязательно, поскольку многотомные инструкции и все надписи на борту лайнера — только на иностранном. Отечественные самолеты, которые не подходят по шумности для Европы, простаивают.
Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов рассказала Business FM, что сейчас освобождается огромное количество пилотов с отечественных самолетов. «Казалось бы, переучить вот эту армаду пилотов с нашей отечественной техники на зарубежную — и вопрос решен. Но не тут-то было.
Нам некого переучивать на западные типы воздушных судов. Во-первых, действует ограничение по возрасту — на западные типы можно переучивать только до 50 лет. Второе ограничение — по знанию языка. Если пилот первого класса не знает английского языка, его переучивать не будут. И он остается без работы.
Таких пилотов сейчас сотни», — рассказал Олег Смирнов
Сами же пилоты сетуют, что учиться сегодня негде. Доступных школ не существует, а на спецкурсы требуются большие деньги. Остается только самостоятельно изучать язык.
Отметим, Росавиация сегодня рассматривает возможность перехода всех российских пилотов на английский язык даже в общении между собой во время полета.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Как выбрать комфортное и безопасное место?
По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.
Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора
Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет. Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей
Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.
Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.
Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места
В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.
Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.
Классная мебель из самолетных деталей (41 фото)
Многие любители самолетов считают полноценным лишь то время, что они проводят в воздухе. На земле они тотчас же впадают в меланхолию, мечтают о грядущих полетах и сногсшибательных воздушных трюках. Что ж, нестандартные предметы мебели, сделанные дизайнерами-оригиналами из запчастей для самолетов, способны поднять настроение любому фанату авиации!
Кресло из обтекателя самолета «Боинг-737»
Столик для авиатора в форме крыла
Стол для конференций из обтекателя «Боинг-747»
Кофейный столик из винтажного пропеллера
Рабочий стол из капота двигателя «Боинг-747»
Из деталей двигателя получается отличный душ!
Рабочее место из части фюзеляжа
Титановый ротор двигателя превратился в зеркало
Настенный вентилятор из части винта
Винный столик из частей двигателя
Рабочий стол из части крыла
Раковина из передней дверцы КС-97
Домашний бар из оболочки кластерной бомбы
Светильник из прожектора ВАЕ-146
Рабочий стол из обтекателя двигателя «Дугласа» DC-8
Шкафы для одежды из самолетных дверец
Кровать из обтекателя Боинга-747
Светильник из панелей обшивки
Стол на ресепшен из обтекателя Боинга-747
Окно из обтекателя Боинга-737
Кофейный столик из самолетного двигателя
Напольная скульптура из лопасти винта
Столик из лопасти турбины
Кофейный столик из деталей легкого самолета
Табуретки из самолетной обшивки
Кресла из салона первого класса Боинга-757
Стол из части самолетного крыла
Коейный столик из обтекателя
Корзина для льда из обтекателя DС9
Столик из деталей двигателя
Рабочий стол из деталей самолетного крыла
Светильник из деталей самолета
Столики из колес Боинга-747
Зеркало из деталей самолета
Стол для конференций из самолетного крыла
Бар из обтекателя двигателя
Столик из деталей топливной системы Боинга-737
Роскошный тёмно-синий комод
Хозяйка купила этот комод 70-х годов из натурального дерева с рук, заплатив всего 300 рублей. Изначально на нём было много трещин, а шпон имел дефекты. На ящиках имелись лишние отверстия, которые требовалось замаскировать. Мастерица хотела получить комод в глубоком цвете с сохранением рисунка дерева и потёртостями.
Старый лак был снят шлифовальной машинкой: тщательная подготовка исходника – залог качественного результата. Дефекты зашпаклевали и ошкурили, затем покрыли колерованной лазурью: потребовалось 4 слоя.
Ножки и рамки из магазина для рукоделия обработали морилкой цвета «орех». Итоговая стоимость – 1600 рублей.
Плюсы и минусы самостоятельной реставрации
У самостоятельной реставрации имеется как преимущества, так и подводные камни. К достоинствам относятся следующие моменты:
- Экономия. На реставрацию или перетяжку, проведенную своими силами, уйдет в 3-5 раз меньше средств, чем на профессиональное обновление мебели в мастерской.
- Отсутствие дополнительных рисков. Вам не придется возить мебель или разбирать и собирать ее для перевозки. Перемещение с места на место губительно действует на старые вещи; при этом существует риск что-то уронить и испортить окончательно.
- Отсутствие дополнительных расходов. Перевозка и услуги грузчиков (когда в доме нет лифта) способны значительно увеличить затраты, если вы занимаетесь доставкой самостоятельно.
Для того, чтобы навести лоск на старинный комод или горку, необходимо быть готовым к следующим недостаткам самостоятельной работы:
- Потребуется организовать место. Реставрация сопровождается шумом, пылью и едкими запахами. Старый слой краски или лака снимают двумя способами: шлифовкой (образуется пыль) или с помощью растворителя. Помещение организовывают так, чтобы его было легко проветрить и привести в порядок.
- Запастись временем и терпением. Это занятие не на одни выходные. В зависимости от сложности, ремонт может затянуться на несколько недель, и заниматься им придется вечерами после работы. Время уйдет и на то, чтобы выбрать и купить материалы.
- Обладание необходимыми навыками. Некоторые работы требуют профессионального чутья. Шлифовальной машинкой можно или деликатно подправить фигурную ножку, или безвозвратно ее испортить.
Бохо-тумба с орнаментом
Для перекраски заурядной винтажной тумбочки с Авито понадобились:
- Белая краска «Tikkurila Empire».
- Аэрозольная краска цвет «розовое золото».
- Малярный скотч.
- Маленький поролоновый валик (4 см).
Автор разметила рисунок малярным скотчем и приклеила, плотно прижимая к дверцам. Покрасила в белый с помощью валика в три слоя. Между каждым слоем выдержала 3 часа. После третьего слоя выждала 3 часа и аккуратно отклеила малярный скотч. Открутила ножки, защитила скотчем, оставляя наконечники, покрасила баллончиком. Собрала после полного высыхания.
Переделка мебели – всегда интересный и творческий процесс. Вещи, обновлённые своими руками, приобретают свою историю и придают интерьеру душевности.
интерьер в авиа стиле / Surfingbird знает всё, что ты любишь
В современном мире декораторство превратилось в огромную неповоротливую индустрию. Обилие аксессуаров, похожих друг на друга, делает интерьеры одинаковыми по настроению, стилю, подходу. Найти что-то, чего нет ни у кого, — вот задача, которая именно сейчас стоит перед дизайнером и владельцем особенно остро.
Как сделать интерьер необычным и запоминающимся? Как подчеркнуть отличный вкус его владельца?
Ответ, казалось бы, ясен: нужно добавить в него исключительные вещи с необычным духом и характером. И мы понимаем, как создать именно такие предметы.
Достойных людей всегда отличает полет фантазии и яркое восприятие жизни. Именно такие качества заставляют связать свою жизнь с авиационной эстетикой. Именно философия полета привносит в интерьер те детали, которые выделяют владельца как человека с безупречным вкусом, как сильную индивидуальность.
Задний стабилизатор как ширма в интерьере. Хром
Части самолетов несут в себе особый характер. Огромные хромированные лопасти, переделанные в оригинальные светильники, кофейный столик из настоящего двигателя самолета или настенное панно из куска фюзеляжа с абсолютно реальным иллюминаторами — все эти предметы обладают неповторимыми энергетикой и духом, ведь когда-то они были частью настоящих самолетов, совершивших не одну сотню полетов.
Желание дать вторую жизнь реальным самолетам вдохновило нас на создание предметов декора в авиационной стилистике и стало нашей основной философией.
Кофейный столик из двигателя самолета. Хром
К сожалению, у самолетов есть свой ресурс, после отработки которого воздушное судно утилизируют, на практике — попросту отправляют на свалку или в переплав. Огромный экскаватор безжалостно кромсает самолет на рваные куски, которые позже переплавят и превратят в однотипные алюминиевые профили для окон и другие предметы массового потребления.
Мы в буквальном смысле спасаем авиационные детали от такой участи, сохраняя их авиационную романтику. Наши специалисты разыскивают их на специализированных утилизационных площадках. Когда подходящая деталь надлежащего качества найдена, начинается само таинство по ее возрождению.
Фюзеляж самолета с иллюминаторами. Настенное панно. Хром
Полировка занимает у мастера больше 400 часов, затем следует кропотливая работа по сборке, подгонке. Само создание каждого объекта не конвейерный процесс. Это работа, в которую мастер вкладывает душу.
Лопасть-светильник на подставке из втулки. Хром
Идеи того, как в итоге будет выглядеть законченный предмет, рождаются исходя из образа самой детали. И конечно, мы учитываем функции этого предмета в среде: мы не делаем просто красивые авиационные скульптуры, наши предметы в первую очередь – полноценные предметы интерьера.
Лопасти на винте, светильник. Хром
Не обязательно быть глубоко погруженным в тему авиации, чтобы по достоинству оценить эти неповторимые предметы. Каждый из них производится по индивидуальному заказу, каждый из них неповторим. Предметы интерьера из оригинальных авиационных запчастей способны изменить атмосферу жилища и стать необычным подарком для человека, у которого есть все.
Где лучше сидеть в самолете с ребенком
При всех плюсах и минусах, лучшим местом в самолете для перелета с детьми являются передние ряды кресел
Важно, что плюсов значительно больше: увеличенное пространство перед креслом, наличие креплений для кроватки, возможность выбрать еду
К тому же в передней части авиалайнера меньше ощущается тряска, если самолет попадает в зону турбулентности.
Нужно сказать, что сотрудники, ведущие регистрацию на рейс, часто стараются выделить в места в самолете для детей до 2 лет именно в передней части.
Это значит, что рядом с вами может оказаться несколько младенцев, не каждый из которых будет мирно посапывать всю дорогу. Если вам важнее тишина, чем подвесная люлька, просите места в средней части салона.
В случае, когда вы летите вдвоем с ребенком старше 2 лет (а такому путешественнику нужно отдельное место), старайтесь занять первое и третье место в группе из трех кресел.
Если рейс не загружен, возможно, в свободное кресло между вами никого не посадят. А у вас появится дополнительное место – в самолете с ребенком лучше иметь хоть небольшой островок для игр и отдыха.
Выбирая место в самолете, с детьми не стремитесь попасть в хвостовую часть. Но если в лайнере остается много свободных мест, то после объявления об окончании посадки можно перебраться в хвост и занять три соседних кресла. Там вполне можно уложить спать ребенка.
Несколько советов от Кидпассаж
Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы полет прошел гладко. Поделимся еще несколькими мелочами, которые помогут вам получить самые выгодные места.
- Не ленитесь изучить схему самолета. Так вы заранее узнаете, как не оказаться на неудобном месте – например, рядом с туалетом (а в крупных лайнерах санузлы расположены не только в хвосте самолета).
- Поищите отзывы путешественников, летавших на таком же типе лайнеров, на каком предстоит лететь вам. Оттуда можно почерпнуть полезную информацию: от температуры на борту до мелких услуг, которые облегчают перелет.
- Старайтесь попасть на менее загруженный рейс – будет больше шансов занять хорошее место. Обычно на рейсы в будни, кроме пятницы, меньше пассажиров, чем в выходные.
- Во время регистрации попросите разместить вас на тех местах, которые вам нравятся. Если вы не определились с местом, просто скажите, что хотели бы сесть рядом с иллюминатором, или у прохода, или в переднем ряду. Также можно просить «тихое место»: план самолета не дает информации о расположении двигателей, зато сотрудники знают, где гул моторов слышен меньше всего.
- Если вам все же достались невыгодные места, с разрешения бортпроводника или бортпроводницы пересядьте на лучшие после объявления об окончании посадки.
- Не занимайте места, за которыми расположены аварийные выходы. Эти кресла обычно не имеют откидывающихся спинок или спинки опускаются незначительно.
- Некоторые авиаперевозчики за доплату предоставляют пассажирам самые удобные места. К этой услуге можно прибегнуть, чтобы перестраховаться. Но если воспользоваться нашими советами, то в большинстве случаев можно удобно устроиться в самолете и без дополнительной платы.
Советы тем, кто летит с детьми
Мы уже разобрались, где лучше сидеть в самолете с детьми, теперь дадим еще несколько полезных советов пассажирам:
- Многие авиакомпании дают детям бесплатные игры и питание. Уточните этот момент заранее, чтобы вам не приходилось брать с собой много лишних вещей.
- Если вы летите с младенцем, о необходимости люльки необходимо оповестить сотрудников авиакомпании как можно раньше. Люльки быстро бронируют, и вы можете попросту не успеть это сделать.
- Если вы заранее знаете, что загрузка салона будет небольшой, отдайте предпочтение местам в хвостовой части. Скорее всего, там вообще не будет пассажиров, и вы можете смастерить ребенку отличное место для сна.
- Возможно, вам часто придется выходить в туалет, поэтому лучше выбирать сидения рядом с проходом, чтобы не беспокоить других пассажиров.
- Если ребенок не сидит в люльке, она все равно может вам пригодиться — ведь туда можно сложить свои вещи.
Авиакомпании стараются обеспечить достойные условия пассажирам, летающим с детьми. Поэтому на этапе регистрации вам могут предложить выбрать самое удобное место – воспользуйтесь этим предложением.